Устройство для регулирования температуры воды в системе охлаждения двигателя автомобиля

 

№ 108463

Кл асс 46с, 12

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. А. Мушкин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ

ВОДЫ В СИСТЕМЕ ОХЛА)КДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

АВТОМОБИЛЯ

Заявлено 5 апреля !с57 г. за № 570445 в Комитет по делам изобретений отары.-ий при Сопстс п1и:.:, трои Х(.

Устройства для регулирования температуры воды в системе охлаждения автомобильных двигателей, снабженные приводимым от термостата приспособлением для пуска и останова двигателя, известны. Недостатком этих устройств являет=я сравительно малая надежность их действия.

Предлагаемое устройство для р,"гулирования температуры воды предназначено для системы охлаждения двигателя автомобиля, снабженного пневматическими тормозами.

Сущность изобретения заключается в том, что термостат связан с распределительным клапаном, сообщающим воздушную тормозную систему с диафрагменной камерой, диафрагма которой несет контакты для включения системы зажигания, и с диафрагменной камерой, диафрагма которой управляет включением стартера. Облегчение пуска двигателя достигается за счет впрыскивания топлива в коллектор двигателя из топливной камеры малого объема, соединенной через к ;— либрованное отверстие с диа;;рагменной камерсй, управляющей кснтактами системы. зажигания.

Для предотврагцения замерзания воды в системе охлаждения в случае, если двигатель не будет запущен, система охлаждения снабжена подпружиненным спускным для Воды клапаном, удерживаемым в закрытом положении давлением воздуха в диафрагменной камере.

На чертеже изображена схема устройства.

Устройство работает от тормозной системы автомобиля. Сжатый воздух из тормозной системы поступает по воздухопроводу 1 к распределительному клапану 2, управляемому кулачком 8 íà оси 4. Последняя на одном конце снабжена вилкой с отростками 5 и 6, один из которых (5) взаимодействует со штоком 7 термостата 8. На втором конце ось 4 несет рычаг 9 с подпружиненным фиксатором 10. Ось 4 кулачка 3 нагружена пружиной 11.

Подводящий воздухопровод 1 через распределительный клапан 2 и отводящий трубопровод 12 соеди¹ 108463 нен с двумя диафрагменными камерами 13, 14. Нагруженная пружиной 15 диафрагма 16 камеры 18 несет на себе электрические контакты 1. для включения зажигания.

Диафрагма 18 камеры 14 (имеющая пружину 19) соединена рыча>кной системой 20 с выключателем стартера 21.

Подводящий сжатый воздух и распределительному клапану воздухопровод 1 через обратный клапан

22 сообщен с диафрагменной короокой 23, диафрагма 24 которой со«динена с нагруженным пру>киной25 спускным для воды клапаном 26.

Камера 13 калиброванным отверстием 27 соединена с топливной камерой 28 малого об.ьема для отмсренного количества топлива.

Гопливная камера 28 соединена со впускным коллектором 29 двигателя трубопроводом 30, а с поплавковой камерой 31 карбюратора калиброванным каналом 32. Впускной коллектор 33 двигателя трубопроводом 34 ссединен с диафрагменной камерой 35, диафрагма 36 которой штоком 37 соединена с рычагом 88 на кулачковой оси 4. Диафрагм«инаяя камера 39, сообщенная с трубопроводом 12 за распределит«льHI IM клапансм двумя последовательно расположенными калиорованными отверстиями 40 и 41, пр«дназначена для управления закрытием распределительного клапана. С этой целью соединенный с нагру>кенной пружиной 42 диафрагмой 43 этой камеры шток 44 снабжен на свободном конц«вилкой 45, взаимодействующей с рычагом 38 оси 4 и отростком 46, взаимодействующим со стопорами.

Шток 7 термостата нагружен пру>киной 47 и снабжен расположенными на различной высоте тремя отростками 48, 49 и 50. Один из них 49 предназначен для разрыва контактов 51 цепи зажигания при повышении температуры воды в системе охлаждения до установленной величины, второй 48 — для открытия спускного для воздуха обратного клапана 52. Третий 50 для размыкания контактов 58 цепи контрольной лампочки 54. Сообщенная с воздухопроводом камера 55 с диафрагмой 56 и пружиной 57 предназначена для включения сирены при падении в тормозной системе автомобиля давления ниже установленной (3 атм) величины. С этой целью диафрагма 56 несет стопор 58, удерживающий нагруженный пружиной 59 двуплечий рычаг

60, одно плечо которого несет запорный клапан 61 на подходящем к сирене 62 всздухопроводе. С двуплечим рычагом 60 соединена штанга 63, управляющая посредством коленчатого рычага 64 контактами 65 контрольной лампочки 54. Рычаги 66 и 67 служат д.iver включения автомата. . сйствие устройства происходит следующим образом.

При падении температуры воды в головке блока цилиндров двигателя ниж«40 шток 7 термостата переместится вниз, освободив отросток 5, и ось 4 под действием пружины 11 повернется по 1асовой стрелке. В этот мом«нт замкнутся контакты 51, закроется выпускной клапан 21а и откроется распр«дслительный клапан 2. Воздух по трубопроводу 12 поступит в диафрагменную камеру 13, диафрагма 16 которой, преодолев давление пружины 15, замкнет контакты 17, включив зажигание двигателя. Через калиброванное отверстие 27 воздух вытолкнет порцию топлива из топливной каме ры 28 по трубопроводу,30 в коллектор двигателя. Одновременно тем же трубопроводом 12 сжатый воздух поступит в камеру 14, прогнет диафрагму 18 и включит стартер.

При работе двигателя рчзряжсние из выпускного коллектора 33 передается в камеру 35, диафрагма 86 прогн«тся и потянет за собой шток 87. Произойдет закрытие клапана 2, сообщение трубопроводов за ним через клапан 21а с атмосферой и выключение стартера. Контакт 17 включения зажигания удерживается разряжением в камере 35.

Прогрев двигателя производится до температуры 80 . При достижении этой температуры термостат отростком 49 на штоке 7 выключает № 108161 зажигание. В случае, если двигатель по каким-либо причинам не будет пущен в ход, то выключение стартера через несколько секунд производится следующим обр азом.

Через калиброванные отверстия 40 и 41 в течение нескольких секунд произойдет заполнение камеры 89.

Диафрагма 48 прогнется и штоком 44 с вилкой 45 через рычаг 88 повернет ось4прстив часовойстрелки. Это повлечет за собой закрытие клапана 2 и выпуск воздуха изтрубопровода 12 через клапан 21а.

Стопор 10, взаимодействуя с отр с ст ко м 46 н а ш то к е 44, будет удерживать клапан 2 закрытым, а клан а н 21 а открыты м.

По мере медленного выхода воздуха из камеры 89 шток 44 отведет отросток 46 от стопора 10 через определенный промежуток времени (8 — 10 сек.) и ось 4 пружиной 11 повернется по часовой стрелкс, открыв клапан 2. Произойдет следующее включение стартера.

Если после нескольких включений стартера не произойдет пуск двигателя, подается звуковой сигнал сиреной и загорается контрольная л ам почка.

Включение сирены и контрольной лампочки происходит при падении давления в тормозной системе до определенной, заранее установленной величины. Падение давления в тормозной системе вызовет падение давления в камере 55, прогиб диафрагмы 56 и включение сирены 62.

Одновременно с помощью штанги 68 и рычага 64 произойдетвключение контрольной лампочки.

Через сирену воздух выйдет наружу из всех диафрагменных камер устройства, за исключением камеры 28. Лишь при дальнейшем понижении температуры в системе охлаждения двигателя шток 7 термостата отростком 48 откроет обратный клапан 52, сообщив через него камеру с атмосферсй. Это повлечет за собой открытие спускного клапана 26 и выпуск воды из системы охлаждения.

Таким образом обеспечивается автоматическое регулирование в определенных пределах температуры воды в системе охлаждения двигателя в зимнее время и выпуск воды пз с .стемы охлаждения в случае отказа стартера или системы зажигания.

Предмет изобретения

1. Устройство для регулирования температуры воды в системе охлаждения двигателя автомобиля с пневматическими тормозами, снабженное приводным от термостата приспосоолением для автоматического пуска и остановки двигателя, о тли а ощесся тем, что, с целью обеспечения большей надежности дсйствия устройства, термостат связан с распределительным клапаном, сообщающим воздушную тормозную систему с диафрагменной камерой, диафрагма которой несет контакты для включения системы зажигания, и с диафрагменной камерой, диафрагма которой управляет включением стартера.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью облегчения пуска двигателя, диафрагменная камера, управлявшая контактами включения системы зажигания, сообщена калиброванным отверстием с топливной камсрой малого объема для отмеренной порции топлива, впрыскиваемой в коллектор двигателя.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отл ичающееся тем, что, с целью предотвращения замерзания воды в системе охлаждения в случае, если двигатель не будет пущен в ход после нескольких включений стартера, водяная система охлаждения двигателя снабжена подпружиненным спускпым клапаном, удерживаемым в закрытом положении давлением воздуха в диафрагменной камерс, сообщенной с атмосферой чер;з управляемый термостатом клапан.

Отв. редактор Л. Г. Голандский

Стандартгиз. Подп. к печ. 28/I 1958 r. Объем 0,25 п. л. Тираж 330. Цена 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Минисгров СССР

Москва, Неглинная, д, 23. Зак. 82

Устройство для регулирования температуры воды в системе охлаждения двигателя автомобиля Устройство для регулирования температуры воды в системе охлаждения двигателя автомобиля Устройство для регулирования температуры воды в системе охлаждения двигателя автомобиля Устройство для регулирования температуры воды в системе охлаждения двигателя автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию автомобиля и предназначено для сигнализации аварийного режима работы двигателя внутреннего сгорания
Указатель // 2193497
Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания , снабженным устр-вами для автоматического слива воды при ее замерзании в системе охлаждения и для исключения запуска двигателя при недостаточно.м уровне жидкости в системе

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при изготовлении элементов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к легковым автомобилям

Термостат // 2141567
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам поддержания постоянства температуры при охлаждении или нагреве объектов
Наверх