Крепление рельса к железобетонной шпале

 

% 109231

Класс 19а, 6

19а, 11

СССР :и "L . t3 ;1:!11!! .Тсч... чо0 :..: f- ",„ ц - :Ы - (:0тел(А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. М. Светлов

КРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСА К ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЕ

Заявлено 6 марта 1957 г. за М 568606 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Крепление рельса к железнодорожной шпале, выполненное в виде забетонированных в тело шпалы скоб для головки крепежного болта с прижимающей подошву рельса клеммой, известно.

Однако такой вид крепления не давал возможности производить регулировку ширины колеи.

Особенностью описываемой конструкции крепления . является то, что применена вторая, упирающаяся в край подошвы рельса П-образная скоба с вырезами в параллельных полках для закрепления за головку крепежного болта, образующая карман для прокладок, регулирующих положение рельса. Эта особенность устраняет недостаток известных видов креплений и дает возможность быстро и без нарушсния целостности шпалы, с требуемой точностью производить регулировку ширины колеи как в прямых, так и кривых участках пути.

На фиг. 1 изображен продольныи разрез опорной для рельса части шпалы с разрезом у крепления рельса; на фиг. 2 — поперечный разрез шпалы; на фиг. 3 — общий вид крепления.

В тело железобетонной шпалы 1 забетонированы металлические ушки 2, 3, по две пары на один рельс, с размещением их на верхней постели шпалы по обе стороны от подошвы рельса 4. Ушки забетонированы цельные 2 прямоугольного замкнутого контура или сварные 8, в которых подшпальная часть имеет прямоугольное сечение, рассчитанное на восприятие боковых и вертикальных усилий, а часть 5 ушка, закрепленная в теле шпалы, изготовлена из железной полосы. В промежуток между парой ушков 2 илп

8 вложен головкой. имеющей удлиненные плечи, крепежный болт 6, на котором надета кассета 7 с вырезами в боковых стенка.;.. Между торцовой стенкой кассеты 7 и торцовыми гранями ушек 2 или 3 оставлено пространство, которое прп перемещении кассеты с помощью крепежного болта может уменьшаться или увеличиваться. В этом просгранстве заложены металлические пластинки 8, варьируя количество которых можно смещать рельс, регулируя ширину колеи. На верхней постели шпалы уложена упругая прокладка 9 из бакелитовой фанеры, имеющая по бокам вырезы, соответствующие размерам кассеты, для предотвращения смещения прокладки по поверхности шпалы. На крепежный болт надета прижимная накладка 10, при>кимающая рельс к шпале гайкой и разрезными шайбами прижимного болта. Изоляция рельса от шпалы осуществлена подкладкой изоляционной рубашки 11 из лигнофоля с оболочкой 12 из тонкого листового железа.

При необходимости изменить ширину колеи отвинчивается гайка крепежного болта, снимается при>кимная накладка, из пазов между торцовой стенкой кассеты и торцовыми гранями ушек с одной стороны рельса вынимается, а с другой стороны вкладывается необходимое количество металлических пластинок. Варьируя количеством этих пластинок и передвигая кассету и крепе>кный болт. можно варьировать ширину железнодоро>кной колеи. Установив нужную ширину. на крепе>кный болт надевают прижимную накладку и закрепляют гайкой с шайбой.

Для изменения высоты крепления рельса, под упругую, прокладку можно укладывать дополнительные подкладки.

Предмет изобретения

Крепление рельса к железобетонной шпале, выполненное в виде забетонированных в тело шпалы скоб для головки крепежного болта с прижимающей подошву рельса клеммой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования ширины рельсовой колеи, применена вторая, упирающаяся в край подошвы рельса Побразная скоба с вырезами в параллельных полках для закрепления за головку крепежного болта, образующая карман для прокладок, регулирующих положение рельса.

Крепление рельса к железобетонной шпале Крепление рельса к железобетонной шпале Крепление рельса к железобетонной шпале Крепление рельса к железобетонной шпале Крепление рельса к железобетонной шпале 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным конструкциям железнодорожного и промышленного транспорта и предназначено преимущественно для скоростного движения при скорости движения 450...500 км/час и интенсивной непрерывной эксплуатации

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для прикрепления рельсов к железобетонному основанию путей горнорудной промышленности с большими осевыми нагрузками и участков пути малого радиуса, а также трамвайных путей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях крепежных деталей для крепления верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к промежуточным рельсовым скреплениям

Изобретение относится к рельсовым скреплениям, преимущественно на криволинейных участках пути

Изобретение относится к креплению рельсов, в том числе для подкрановых путей

Изобретение относится к подкладной пластине для места крепления рельса. Подкладная пластина для места (В) крепления рельса имеет боковой опорный участок (9, 19), который имеет боковую поверхность (14, 24) прилегания, ограничивающую образованную на верхней стороне (О) подкладной пластины (1) опорную поверхность (15) для подошвы (SF) насаживаемого на подкладную пластину (1) рельса (S). Для проведения костыля (50) шпалы в смежную с боковой поверхностью (14, 24) прилегания кромочную зону (10, 20) опорного участка (9, 19) сформировано ведущее от верхней стороны (О) к нижней стороне (U) опорного участка (9, 19) проходное отверстие (28-31), которое имеет в поперечном сечении многогранную основную форму. Поверхность (11, 21) кромочной зоны (10, 20) встречается с поверхностью (14, 24) прилегания в верхней кромке (13, 23). Сопряженная с поверхностью (14, 24) прилегания боковая поверхность (32) проходного отверстия (28-31), по меньшей мере, посредством части своей высоты (Н) переходит в наклонную поверхность (36), которая в направлении верхней кромки (13, 23) поверхности (14, 24) прилегания осуществлена с подъемом и заканчивается на поверхности (11, 21) кромочной зоны (10, 20). Изобретение касается также места крепления рельса, в котором рельс для рельсового транспортного средства закреплен на основании, включающее в себя шпалу (7), упомянутую подкладную пластину (1) и, по меньшей мере, один костыль (50). В результате высокие эксплуатационные свойства подкладной пластины обеспечиваются в течение длительного времени, достигается надежное закрепление рельса. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх