Способ регулирования скорости вращения электродвигателя постоянного тока

 

Класс 21dI, 38

ЛЪ 10931)2

СССР! Ф с-г, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О. П. Сидоров

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА.!(((и(асио 9 фсираля 196)т г. зи X" 6)662. 3 " Ксмитст ио ясли ((из(т)рст(1и!1! от!(!)ь(ти(! (1IH! (.013((с ) viillt(cil)0!((.(.(.P, 1,, 5 y:l y! H H «H kl 5! Р с г У л и P n B o I H»i x свойств электрических 7B»13тслсй постоянногo тока было прсдлож(Ho выполнять их с двумя .коллекторами и двумя обмотками якоря, рассчитанными на различные напряжения и включаемыми между собой и с обмоткой возбуждения последовательно.

Г1рсдл 3 га емы и cHoc00 п(гмлирования таких двигателей путем изменения тока возбуждения 1103BOляст

3!!ачитсльHQ расширить !HBпазон

I)CÃ)TIkIPOB3HI15i ИХ СКОРОСТИ ВРЗИ1Сиия. Это достигается благодаря тому, что регулирование на нижнем диапазон« скоростей производится при последовательном согласном соединении якорных обмоток, 3 на в«рхнсм диапазоне — при встречном их включении.

Н3 чертеже изображена сх«ма

Вк,.!10 1«ни51 элскт1)одВВ(атсля, позволяющая осуществить его рсгулпpoB3llklc по предлагаемому спосооу.

Якорь электродвигателя выполI .5IcTcÿ из двух самостоятельных обмоток Я! и Я, заложенных в общие пазы, каждая из которых выВ,::Iи1 С5! 113 СВОЙ КO,"I 1«1(ТОp. Об(Об il OT 1(H И)! «IОТ P 33 HI>I « CHIC 1 3 В И 1 КОВ, одни и те жс шаги по иазам и по кс.1,7ектОРУ и )!Ог) T co(.:1!IH51TI ñH согласно и встречно.

Система возбуждения и добавочны« полюса являются общими для обеих якорных обмоток.

Регулирование скорости вращения двигателя согласно предлагаемому способу производится сл«дующим сбр(!зо:,1.

При установке спаренного псрс1: (очатс.!H иа контакты 1 и 2 обмотки якорей 1 и 51; сосдии5потся последовательно и согласно. В этом случае электродвигатель будет рабстать точно так жс, как и норма,lhиый одноколлекторпый двигатель с числом витков якоря, равным сумм(ВиткоВ двмх Оомо 1 Ок 8! и Яс, и

ОМДСТ И)1ЕТ1э Х!ИНИ)13:П>HМ!О Cl(OPOCT11 вращения. (ля повышения скорссти вращения увеличивают соиротивлсни(!

)«Оста. а R, что iipllBO 1ит к ммсньшению тока в сбмоткс возбуждения I>. После того, как скорость вра(цспия cT;!HOB!IT«5I в 6 — 8 № 109352

П р с д м с т II з о о р с ò c II ii H

Отв. род;tti1 GIt Л. Г. Гo. tttHëcKHtt

Стаидартгиз. Поти. к иси. 8/III 1958 г. Объем 0,125 и. гк Тиракк 800. Цена 25 iioii.

Тиирграфи!! Комитета ио делам изобретений it открытий ири Сове ге Л1ии!!с рои ССС!

Москва, Нсглиииаи. гь 23. Зак. 1167 раз больше минимальной, переключатель устанавливается на контакты 1 и 8 и одновременно в цепь возбуждения вводится полное сопротивление реостата Я. В этом положении переключателя обмотки якореи Я! и Я2 соединяются последовательно и встречно. Вследствие этого двигатель будет работать с такой скоростью, с какой работал

obl нормальный одпоколлекторный двигатель с числом витков якоря, равным разности витков обмоток.

Дальнейшее повышение скорости производится обычным способом путем рсгулирсвапия тока возбужтсliи!!.

Способ регулирования скорост1: врашения электродвигатес!я постоянного тока, имеюшсго на якоре две обмотки с различ ы числами витков и два коллектора, путем изменения тока возбуждения машины, о т л и ч а ю ш и и с я тепг, ч о, с целью обеспечения экономичного регулирования скорости в широких пределах, регулирование на нижнем диапазоне cKGpociåé осуществляют при последовательном согласном соединении указанных обмоток, а на верхнем диапазоне при встречном пх включсllilll.

Способ регулирования скорости вращения электродвигателя постоянного тока Способ регулирования скорости вращения электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Тепловоз // 37741

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования механичеки коммутируемого электродвигателя постоянного тока или универсального двигателя

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в тиристорных электроприводах постоянного тока с двухзонным регулированием скорости, работающих с ударным изменением нагрузки, преимущественно в электроприводах широкополосных станов горячей прокатки

 // 160744

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Техническим результатом является повышение стабильности работы электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения; сокращение простоев бурового оборудования в ожидании ремонта или замены электродвигателя. Устройство для переключения обмотки возбуждения и дополнительной обмотки электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения содержит электродвигатель постоянного тока независимого возбуждения с обмотками возбуждения и дополнительной обмоткой, соединенной с обмоткой якоря электродвигателя. При выходе из строя одной из обмоток электродвигателя постоянного тока - обмотки возбуждения или дополнительной обмотки, обеспечивается продолжение его работы с меньшей мощностью без остановки двигателя. 1 ил.
Наверх