Платформа полуприцепа для перевозки тарно-штучных грузов

 

О П И С А Н И Е <11»оооззз изовеетюния

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.01.82 (21) 3379451/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл.

В 62 D 21/14

Гвсудлрствеллык камитет

СССР лв аллам изобретении и открытий

Опубликовано 28.02.83. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.83 (53) УДК 629.113. .0l 1.4 (088.8) е

Ю. Т. Новиков, С. И. Невветвев, В. Д gy4qxoy,, И. П."Авщтееи, Л. Г. Новиньков, В. Д. Мельник в н : А: C.:- Яансон! . v "в,. »в

Всесоюзный научно-исследовательский-нццоектйьцФ-ннститу по организации, экономике и технологии мйтерыалтьнотехнического снабжения сельского хозяйства (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПЛАТФОРМА ПОЛУПРИЦЕПА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ТАРНО- ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам .и полуприцепам с раздвижными по длине и ширине грузовыми платформами, предназначенным для перевозки тарно-штучных грузов, например, легковесных изделий в пакетах, контейнерах, легковесных крупногабаритных сельхозмашин и т. д.

Известна платформа полуприцепа, выполненная раздвижной в длину, состоящей из передней и задней частей, скрепляемых между собой f 1) .

Недостатком конструкции является возможность регулировки платформы только по длине и ступенчатость ее в раздвинутом положении.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой является платформа полуприцепа, содержащая раму, включающую в себя раздвижную центральную секцию, переднюю и заднюю секции, соединенные между собой телескопическими лонжеронами, связанными между собой поперечинами с уширителями (2) .

Существенными недостатками этой конструкции являются наличие решетчатого

2 настила грузовой платформы, затрудняющего размещение грузов различной конфигурации на транспортном средстве при раздвинутой раме и индивидуальный привод уширителей.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей полуприцепа путем образования сплошного настила рамы при ее раздвижении, увеличения ширины рамы по всей ее длине и обеспечения раздвижения рамы в ширину и в длину от общего привода.

Поставленная цель достигается тем, что в платформе полуприцепа введены раздвижные борта, установленные на упомянутых уширителях и кинематически связанные с

15 боковыми гидроцилиндрами, центральный гидроцилиндр, одним концом прикрепленный к передней секции рамы, а другим к ее центральной секции, при этом штоковые и бесштоковые полости боковых гидроцилиндров сообщены соответственно с одноименными полостями центрального гидроцилиндра, а на задней секции рамы параллельно уложены листы упомянутого настила. каждый из которых снабжен боковыми направляющими, в которых располо1000333

3 жены с возможностью продольного перемещения опоры, причем на одном конце задней секции ра мы смонтированы кронштейны для фиксации настила в крайних положениях, кинематически связанные с верхним листом настила, а на противоположном конце этой секции установлены профилированные упоры для взаимодействия с указанными направляющими.

На фиг. 1 изображена платформа полуприцепа в полностью раздвинутом положении; на фиг. 2 — то же, в раздвинутом наполовину положении; на фиг. 3 — то же, в сдвинутом положении; на фиг. 4 — то же, в раздвинутом положении, вид сверху; на фиг. 5 — раздвижной настил в сдвинутом положении платформы полуприцепа; на фиг. 6 — то же, в раздвинутом наполовину положении; на фиг. 7 — то же, в полностью раздвинутом положении; на фиг. 8 — платформа полуприцепа, вид спереди; на фиг. 9— вид по стрелке А на фиг. 8; на фиг. 10— вид по стрелке Б на фиг. 9; на фиг. 11 схема гидравлического привода. На фиг. 1, 2, 3 уширители с раздвижными бортами(не показаны).

Платформа полуприцепа содержит раму, включающую в себя раздвижную центральную секцию 1, телескопически соединенные с ней нераздвижные переднюю 2 и заднюю

3 секции рамы, подвижные поперечины 4 центральной секции 1, поперечины 5 нераздвижных секций 2 и 3 рамы, стопоры 6, фиксирующие центральную секцию 1 рамы относительно передней 2 и задней 3 ее секций, стопоры 7, фиксирующие поперечины

4 относительно раздвижной центральной секции 1. Для равномерного распределения по длине центральной секции 1 поперечины 4 связаны между собой и с секциями 2 и 3 гибкими связями, например, тросами 8.

На передней секции 2 установлены стояночные опоры 9 и сцепное устройство 10 для присоединения к автомобилю †тяга, на задней 3 секции рамы установлены подвески осей с колесами 11.

Составной настил включает в себя неподвижно установленный на передней секции рамы лист 12, лист 13 настила, шарнирно закрепленный при помощи серьги 14 на кронштейне 15, установленном на задней секции 3, выдвижные листы 16 и 17 настила центральной 1 секции рамы. Листы 13 и !6 настила снабжены боковыми направляющими 18 и 19, например, из швеллерообразного профиля. Листы 16 и !7 настила снабжены кронштейнами 20 с опорами 21 качения, входящими соответственно в направляющие 18 и 19. Передняя часть этих направляющих выполнена профилированной, изогнутой вверх на высоту кронштейнов 20 с опорами 21 качения для обеспечения расположения листов настила в

4 одной плоскости в раздвинутом положении платформы. Упоры 22, расположенные в передней части направляющих 18 и 19, препятствуют выходу из них опор 21 качения.

В задней части направляющей 18 имеется упор 23, упором в задней части направляюшей 19 служит кронштейн 20. Листы 12 и

17 настила соединены между собой шарниром 24. Направляющие 18 и 19 передней частью упираются в профилированные упоры 25, жестко установленные на задней 3 секции ра мы. Для обеспечения поочередного выдвижения листов настила 16 и 17 при раздвижении платформы полуприцепа поверхность взаимодействия передней части направляющих 18 и 19 с упорами 25 спрофилирована радиусом R», равным радиусу

R движения задней части листа 13 на серьге 14 относительно кронштейна 15 (фиг. 6)

Для облегчения выдвижения листов 16

17 поверхность контакта задней 3 секции с настилом может быть снабжена роликами 26.

Уширители 27 установлены на поперечинах 4 и 5 при помощи полых осей 28, сквозь которые проходит телескопический лонжерон 29, например, квадратного сечения. Сечение отверстий во фланцах 30, установленных при помощи болтового соединения на уширителях 27, соответствует размеру сечения проходящего сквозь них телескопического лонжерона 29.

Раздвижные борта состоят из жестко закрепленных на уширителях 27, установленных на поперечинах 5 передней 2 и задней 3 секции рамы листов 30 и 31 с направляющими 32 и выдвижного листа 33, в раздвинутом положении платформы опираюшегося на уширители 27, установленные на поперечинах 4 центральной секции рамы.

Привод уширителей 27 состоит из установленных на кронштейнах 34, смонтированных на передней 2 секции боковых гидравлических цилиндров 35, шток которых связан с кронштейном 36, закрепленным на лонжероне 29, установленного на поперечине 5 передней 2 секции центрального гидравлического цилиндра 37, шток которого связан с поперечиной 4 центральной секции рамы, трубопроводов 38, масляного бака

39, редукционных клапанов 40, клапанов

41 долива и крана 42 управления.

Раздвижение и сдвижение платформы полуприцепа производится при заторможенных его колесах посредством автомобиля— тягача. В зависимости от требуемой величины раздвижения производится расфиксация центральной секции рамы относительно передней 2 или задней 3 ее секций, или обеих секций 2 и 3 рамы одновременно стопорами 6, и поперечин 4 относительно центральной секции стопорами 7. При раздвижении платформы поперечины 4 под

1000333 воздействием гибких связей 8 располагаются равномерно по ее длине. Лист настила 12, жестко закрепленный на передней

2 секции рамы, через шарнир 24 вытягивает лист 17 на раздвигающуюся центральную секцию рамы. При этом кронштейны с опорами качения перемещаются в направляющих

19. Передняя часть направляющих 18 и

19 упирается в профилированные упоры 25, удерживая листы 13 и 16 в неподвижном положении. При движении опор качения в профилированных передних частях направляющих 19 листы настила 13 и 16, за счет подвесок листа 13 на серьгах 14 и взаимодействия направляющих 18 и 19 с упором

25, совершают плоскопараллельное перемещение, по окончании которого лист 16 устанавливается на роликах 26 задней 3 секции рамы. При дальнейшем раздвижении рамы опоры 2 качения доходят до упоров

22 направляющих 19 и происходит выдвижение листа настила !6. При движении опор качения в профилированных передних частях направляющих 18 лист 13 настила на серьгах !4 и за счет взаимодействия направляющих 18 с упором 25 совершает плоскопараллельное перемещение и устанавливается на роликах 26 задней- 3 секции рамы. Листы 16 и 17 устанавливаются на поперечинах раздвинутой центральной секции рамы и совместно с листом 2 создают сплошной настил рамы по всей длине платформы полуприцепа.

Раздвижные борта 33 при раздвижении платформы выдвигаются из направляющих

32, расположенных на бортах 30 и 31 и в раздвинутом положении опираются на уширители 27, расположенные на подвижных поперечинах 4 центральной секции.

Для увеличения ширины настила рамы до начала ее раздвижения производится расфиксация уширителей 27 относительно поперечин 4 и 5 (фиксаторы не показаны).

Кран 42 управления переводится в положение, сообщающее рабочие полости центрального гидроцилиндра 37 и боковых гидроцилиндров 35. При раздвижении рамы шток центрального гидроцилиндра 37, связанный с подвижной поперечиной 4 центральной секции рамы, выдвигается и рабочая жидкость по трубопроводам 38 подается в боковые гидроцилиндры 35, штоки которых, воздействуя на кронштейны 36, поворачивают телескопические лонжероны

29. Связанные с телескопическими лонжеронами 29 уширителя 27 с раздвижными бортами 30, 31 и 33 поворачиваются на осях

28 на 90 и фиксируются в этом положении.

При превышении давления рабочей жидкости в гидросистеме предусмотрены редукционные клапаны 40, сообщающие штоковую и бесштоковую полости центрального гидравлического цилиндра 37. Для долива рабочей жидкости при ее утечках в сис5

15 теме гидравлического привода уширителей предусмотрены клапаны 41.

По окончании раздвижения платформы полуприцепа производится фиксация центральной секции рамы относительно передней 2 и задней 3 секций стопорами 6 и поперечин 4 относительно центральной секции стопорами 7. При этом колеса растормаживаются.

Сдвижение платформы производится в обратной последовательности.

Когда нет необходимости увеличения ширины настила при раздвижении платформы полуприцепа, кран 42 управления переводится в положение, сообщающее штоковую и бесштоковую полости центрального гидроцилиндра 37.

Предлагаемая платформа полуприцепа удобна в эксплуатации, позволяет размещать на раздвижном в длину и в ширину сплошном настиле грузы различной конфигурации.

20 Формула изобретения

Платформа полуприцепа для перевозки тарно-штучных грузов, содержащая раму, включающую в себя раздвижную центральную секцию, переднюю и заднюю секции, 25 соединенные телескопическими лонжеронами, связанными между собой поперечинами с уширителями, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей полуприцепа путем образования сплошного настила рамы при ее раздЗО вижении, увеличения ширины рамы по всей ее длине и обеспечения раздвижения рамы в ширину и в длину от общего привода, она снабжена раздвижными бортами, установленными на упомянутых уширителях, боковыми гидроцилиндрами, кинематически связанными с последними, и центральным гидроцилиндром, одним концом прикрепленным к передней секции рамы, а другим— к ее центральной секции, при этом штоковые и бесштоковые полости боковых гидро4р цилиндров сообщены соответственно с одноименными полостями центрального гидроцилиндра, а на задней секции рамы параллельно уложены листы упомянутого настила, каждый из которых снабжен боковыми направляющими, в которых расположены с возможностью продольного перемещения опоры, причем на одном конце задней секции рамы смонтированы кронштейны для фиксации настила в крайних положениях, кинематически связанные с верхним листом настила, а на противоположном конце этой секции установлены профилированные упоры для взаимодействия с указанными направляющими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3556545, кл. 280 †, 1971.

2. Патент США № 3913933, кл. В 62 D 21/14, 1973 (прототип).

1000333 г5

Ри8 рие га а тб S7 25

%ue 5

17

Л йд а

Рие. 4

1000333

У (Риг. б

1000333 у7 «Оиг. ff

Составитель А. Любин

Редактор Е.,Лушникова Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 1254/18 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Платформа полуприцепа для перевозки тарно-штучных грузов Платформа полуприцепа для перевозки тарно-штучных грузов Платформа полуприцепа для перевозки тарно-штучных грузов Платформа полуприцепа для перевозки тарно-штучных грузов Платформа полуприцепа для перевозки тарно-штучных грузов Платформа полуприцепа для перевозки тарно-штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к регулируемым по длине с обеспечением пошагового перемещения транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а также к транспортным средствам, перевозящим контейнеры и оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, и является усовершенствованием основного изобретения

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к раздвижным рамам для перевозки длинномерных грузов
Наверх