Передвижная монтажная каретка


B66F5B66F7 -

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 1ОО0ЗВЗ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 120181 (21) 3233657/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 28.0283. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 28.02.83

t S 1 } М. Nl3.3

В 66 F 5/00

Б 66 F 7/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий ($3}YQK 621.866 (068. 8) (71) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ МОНТАЖНАЯ КАРЕТКА

Изобретение относится к груэо-. подъемным механизмам, а именно к передвижным монтажным кареткам для монтажа различных частей автомашин.

Известна передвижная монтажная каретка, содержащая установленную на раму шасси платформу, привод пе-, ремещения платформы, включающий в себя направляющие, на которых установлены полэуны с вмонтированными в них гайками, имеющими разнонаправленную резьбу, с которыми связан винт вертикального перемещения платформы, полый вал с приводной рукояткой, посредством шаровой опоры установленный в раме шасси, раэмешен- ный в указанном валу полый шток, в котором смонтирован винт горизонтальйого перемещения платформы с приводной рукояткой (1 3.

Однако монтажная каретка характеризуется сравнительно сложной конструкцией и недостаточной надежностью работы.

Цель изобретения — упрощение конструкции каретки и повышение надежности работы.

Для достижения поставленной цели полый вал снабжен прикрепленной к нему шпонкой, а полый шток одним концом взаимосвязан с винтом вертикального перемещения платформы, на внут-. ренней. его поверхности выполнена резьба, контактирующая с нарезкой винта горизонтального перемещения, а на наружной поверхности выполнен паз, взаимодейСтвующий со шпонкой полого вала.

На фиг. 1 изображена каретка, общий вид; на фиг. 2 - разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — .узел 1 на фиг. 2.

Передвижная каретка содержит полый вал 1, встроенный своей шаровой опорой в корпус 2 шасси с помощью конусных шайб 3 и крышек 4, размещенный во внутренней полости вала 1 шток 5, зафиксированный от вращения относительно вала 1 шпонкой 6, винт 7 горизонтального перемещения, рукоятки 8 и 9, шарнирную муфту 10, соединяющую шток 5 с винтом 11 вертикального перемещения, гайки 12 и 13, ползуны 14 и платформу 15.

Механизм управления работает следующим образом.

Подъем изделия производится вращением рукоятки 8, горизонтальные перемещения выполняются вращением рукоятки 9. (При большой грузоподъем1000383 ности монтажной каретки маховички возможно заменить храповиками с рукоятками усилия). При вращении руко ятки 8 механизм управления вращается в шаровой опоре как единое целое и через шток 5 и муфту 10 передает вращение на винт 11 вертикального перемещения, который, стягивая или разводя гайки 12 и 13, через полэуны" 14 осуществляет перемещение платформы 15 в вертикальной плоскости. 10

При этом осевое усилие на валу 1 отсутствует и силы трения в шаровой опоре минимальны. Вращение штока 5 вместе с валом 1 не оказывает влияния на винтовую опору горизонталь- 15 ного перемещения. При вращении рукоятки 9, а вместе с ним и винта 7, происходит осевое перемещение штока

5 относительно вала 1. Это усилие через муфту 10 передается на винт 11,yg а через него на платформу 15, перемещая ее в горизонтальной плоскости.

Винт 7, опираясь пятой на выступ вала 1, передает осевое усилие на шаровую опору вала, надежно защемляет 25

его от проворота в конусной шайбе 3, тем самым исключает влияние винтовой пары горизонтального перемещения на винт вертикального перемещения, так как силы трения в шаровой опоре значительно больше сил трения винтовой пары штока 5 и винта 7. Шарнирная муфта 10, соединяющая винт 11 со штоком 5, позволяет винту относительную свободу перемещения в вертикальной плоскости при деформациях каретки, возникающих под нагрузкой, особенно при больших габаритах каретки, когда обеспечить жесткость системы относительно сложно.

Таким образом, вследствие того, что винтовая пара поперечного перемещения размещена внутри полого вала, 1 шарнирно соединенного с винтом, а вал своей шаровой опорой размещен между двумя конусными шайбами, установленными в корпусе шасси, стало возможно исключить взаимное влияние винтов вертикального и горизонтального перемещения платформы, а также упростить конструкцию и повысить надежность ее работы. формула изобретения

Передвижная монтажная каретка,содержащая установленную на раму шасси платформу, привод перемещения платформы, включающий в себя направляющие, на которых установлены ползупы с вмонтированными в них гайками, имеющими разнонаправленную резьбу, с которыми связан винт вертикального перемещения платформы, полый вал с приводной рукояткой, посредством шаровой опоры установленной в раме шасси, размещенный в указанном валу полый шток, в котором смонтирован винт горизонтального перемещения платформы с приводной рукояткой, О т л и ч а ю щ а-я с я тем, что,.с целью упрощения конструкции и повышения надежности, полый вал снабжен прикрепленной к нему шопнкой, а полый шток одним концом взаимосвязан с винтом вертикального перемещения платформы на внутренней его поверхности выполнена резьба, контактирующая с нарезкой винта горизонтального перемещения, а на наружной поверхности выполнен паз, взаимодействующий со шпонкой полого вала.

ИстОчники инфОрмации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 604814, кл. В 66 F 7/06, 1971.

1000383

Фиг.2

Составитель A.×àéêà

Техред Л. Пекарь Корректор Е.Рошко

Редактор С.Юско

Заказ 1261/20 Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.-, д. 4/5 г

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Передвижная монтажная каретка Передвижная монтажная каретка Передвижная монтажная каретка 

 

Похожие патенты:
Наверх