Планетарная коническая передача

 

СОюз Соаетских

Социалистических

Реслублик (»)1000631

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.10.80 (21) 2989982/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. Кл.з

F 16 Н 1/32

Гасударственный кемнтет

СССР (53) УДК 621 833.6(088.8) Опубликовано 28.02.83. Бюллетень №8

Дата опубликования описания 05.03.83 ле аллам нзебретеннй н еткрытий

*

Ф (72) Автор изобретения

П. Ф. Дейнеко (71) Заявитель (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к общему машиностроению.

Известна планетарная передача, содержащая зубчатые колеса, одно из которых установлено неподвижно относительно корпуса передачи, а другое жестко связано с ведущим валом, и сателлиты, расположенные на осях, установленных в окнах ведомого вала, при зтом ведущий вал расположен во внутренней расточке ведомого вала (1) .

Недостатками данной передачи являются сравнительно незначительное передаточное отношение и сложность конструкции.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является планетарная передача, содержащая входной и выходной валы, кривошип, установленный на входном валу, заторможенное коническое колесо, за цепляющееся с ним подвижное коническое колесо, совершающее прецессионное движение и связанное с выходным валом посредством универсального шарнира.

Такая передача проста в изготовлении и может иметь большие передаточные числа (до 100 и более) в одной ступени (2) .

Основной недостаток известной передачи — большой осевой габарит, так как выходной вал устанавливается в корпусе с необходимой длиной заделки. Входной вал этой передачи также должен иметь необходимую длину заделки в корпусе, так как на нем консольно установлено подвижное

1о колесо. Недостаточная жесткость входного вала может привести к большому углу перекоса зубчатых колес и, следовательно, к нарушению правильности их зацепления и быстрому износу зубьев. !

Цель изобретения — уменьшение осевых габаритов передачи и повышение ее долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что опоры входного вала размещены внутри выходного, а передача снабжена промежу2о точным звеном, жестко связанным с подвижным коническим колесом и установленным на кривошипе входного вала.

Кроме того в выходном валу может быть выполнено сквозное радиальное отверстие, 1000631 а промежуточное звено выполнено в виде шайбы с радиальными элементами, размещенными в радиальном отверстии.

На фиг. 1 изображена планетарная коническая передача; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Планетарная передача содержит корпус 1, в котором установлен выходной вал 2, связанный посредством универсального шарнира 3 и ступицы 4 с подвижным коническим колесом 5, совершающим прецессионное движение обкатки по зацепляющемуся с ним заторможенному колесу 6.

В выходном валу 2 выполнена внутренняя расточка 7 и сквозное радиальное отверстие 8. В расточке 7 расположены опоры входного вала 9 с кривошипом 10 и промежуточным звеном 11, выполненным в виде шайбы с радиальными элементами 12, проходящими через отверстие 8 и жестко связанными с подвижным коническим колесом 5. Кривошип 10 выполнен прямым и промежуточное звено 11 установлено на нем с перекосом за счет радиального двухрядного подшипника.

Передача работает следующим образом.

При вращении входного вала 9 подвижное коническое колесо 5 совершает прецессионное движение обкатки по заторможенному колесу 6 и поворачивается относительно последнего за один оборот входного вала 9 на разницу в количестве зубьев этих колес в том же направлении. Так как в основном разница зубьев этих колес равна единице, то передаточное отношение данной передачи равно числу зубьев колеса 5.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в том, что за счет размещения подшипниковых опор выходного вала по концам корпуса передачи и размещения входного вала внутри выходного сокращаются осевые габариты передачи, а путем снабжения передачи промежуточным звеном, которое размещено между опорами кривошипа и поэтому обеспечивает высокую жесткость кривошипу и правильность зацепления зубьев колес, обеспечивается высокая долговечность предлагаемой передачи.

Формула изобретения

1. Планетарная коническая передача, содержащая входной и выходной валы, кривошип, установленный на входном

t5 валу, заторможенное коническое колесо, совершающее прецессионное движение и связанное с выходным валом посредством универсального шарнира, отличаюи аяся тем, что, с целью уменьшения осевых габаритов и повышения долговечности, опоры входного вала размещены внутри выходного, а передача снабжена промежуточным звеном, жестко связанным с подвижным коническим колесом и установленным на кривошипе входного вала.

2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что в выходном валу выполнено сквозное радиальное отверстие, а промежуточное звено выполнено в виде шайбы с радиальными элементами, размещенными в радиальном отверстии.

Источники информации. принятые во внимание при экспертизе

1. Дмитриев В. А. Детали машин «Су35 достроение», 1970, с. 459, рис. 181.

2. Авторское свидетельство СССР

No 314947, кл. F 16 Н 1/28, 1965 (прототип) .

1000631!

000631

Составитель В. Лпархов

Редактор М. Рачкулинец Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 1322!32 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патента, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

Планетарная коническая передача Планетарная коническая передача Планетарная коническая передача Планетарная коническая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх