Устройство для учета движущихся автомобилей

 

Госу по

1-;, Р.N. ПаРДааладзе, P.Ã. ТедоРалзе, 3/.Ра ГеДРРРиа," -" /

И.Э. Саладзе и Н.Д. Бежашвилр Ф -:„.: ." " /

Грузинский ордена Ленина и ордена Трудово го т

Знамени политехнический институт им. В / (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ДВИЖУЩИХСЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к приборам контроля параметров транспортных потоков на автомобильных дорогах, в частности интенсивности и направления движения.

Известно устройство для учета движущихся автомобилей, содержащее два фотодатчика, соединенных с входами усилителей, и электромагнитные счетчики импульсов, блок регистрации автомобилей по их длинам, выполненный в виде группы реле, в цепь питания которых включены конденсаторы, а контакты — в цепи электромагнитных счетчиков импульсов, причем в цепи разряда конденсаторов включен узел компенсации, выполненный в виде усилителя, выходной каскад которого подключен параллельно обмоткам реле, выходы усилителей подключены к входу блока регистрации автомобилей по их длинам (1 ).

Недостатком данного устройства является его сложность.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для учета движущихся объектов, содержащее датчики, подклю-. ченные через формирователи к входам блока определения направления, выхо- ЗО ды которых подключены к входам сумматоров, выходы которых соединены с реверсивным счетчиком (23.

Недостатком данного устройства является его сложность.

Цель изобретения — упрощение устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее датчики и счетчики, введены инверторы, О-триггер, элементы И-НЕ и ключи, выход первого датчика через первый инвертор подключен к первому входу первого элемента И-НЕ -и R-входу

D-триггера, S-вход которого соединен через второй инвертор с.выходом второго датчика, прямой и инверсные выходы D-триггера подключены к вторым входам соответственно второго и первого элементов И-HE выходы каждого из которых через соответствующий ключ соединен со счетчиком.

На фиг. 1 изображена функциональ-: ная схема устройства для учета движущихся автомобилей; на фиг. 2 — диаграмма напряжений по тактам работы устройства. устройство содержит датчики„ состоящие из двух источников 1 и 2 модулированного света, расположенных

1001150 на фиксированном расстоянии один от другого на одной стороне контролируемой дороги и установленных напротив них на другой стороне дороги двух фотоприемников 3 и 4, выходы которых подключены к входам блоков усиления .игналов датчиков 5 и б. Выходы бло« ков усиления сигналов датчиков посредством инверторов 7 и 8 подключены к входам R и 5 0-триггера 9, а выходы триггера 9 через входы элементов И-НЕ 10 и 11 соединены с входами ключей 12 и 13 счетчиков 14 и 15. Причем, входы элемента 11 соединены с Н-входом и инвертирующим выходом 0-триггера 9, а входы элемен- )5 та 10 - c S-входом и прямым выходом

D-триггера 9.

В исходном состоянии модулированный свет от источников 1 и 2 попадает соответственно на фотоприемники 3 и 4, на выходах усилителей 5 и б имеется положительное напряжение, соответствующее уровню логической

"1", которое инвертируется в уровень логического "0" инверторами 7 и 8 25 и подается на К и Б-входы 0-триггера, а также на соединенные с ними входы элементов И-НЕ 10 и 11. На инвертирующем и прямом выходах

0-триггера 9 имеем уровень логической "1", который подается на вторые входы элементов 10 и 11.

Так как на первых входах элементов 10 и 11 имеется уровень логического "0", то на их выходах — уро- . вень логической "1". Транзисторы (не показаны ) запирают ключи 12 и

13, включающие счетчики 15 и 14, обмотки счетчиков обесточены (фиг. 2, такт 1).

При движении в одном направлении автомобиль вначале пересекает луч, падающий от источника модулированного света 1 на фотоприемник 3. Изменение светового потока преобразуется фотоприемником 3 и усилителем 5 в уровень логического "0", инвертируемый в уровень логической "1" инвертором 7, и поступает íà R-вход

D-триггера и на соединенный с ним вход элемента 11.

На прямом выходе триггера 9, на соединенном с ним входе и на выходе второго элемента 10 сохраняется уровень логической "1", а на инвертирующем выходе триггера и на соединенном с ним входе элемента 11 появляется уровень логического "0". Транзисторы ключей 12 и 13 закрыты положительным напряжением логической

"1" с выходов элементов И-НЕ 10 и 6О

11 соответственно, так как на их выходах имеется уровень логического

"0" (фиг. 2, такт 2 ).

Далее автомобиль при движении перекрывает второй световой луч от 65 источника модулированного света 2 на фотоприемник 4, на выходе усилителя б появляется уровень напряжения логического "0", инвертируется инвертором 8 в уровень логической "1." и подается на S-вход триггера 9 и соединенный с ним вход элемента 10 °

Транзистор 13 закрыт, а транзистор ключа 12 открывается, так как на выходе элемента 10 появляется уровень логического "0". Через обмотку счетчика 14 протекает ток (фиг. 2, такт 3 }.

Затем автомобиль выходит из зоны первого светового луча, на R-входе триггера и на соединенном с ним входе элемента И-НЕ 11 сохраняется уровень логического "0", а на инвертирующем выходе D-триггера 9 и соединенном с ним входе элемента 11 уровень логической "1". Транзистор ключа 13 закрыт.

На инвертирующем выходе. 0-триггера 9 появляется уровень логического

"0", передается на соединенный с ним вход элемента И-НЕ 10 и на выходе устанавливается уровень напряжения логической "1", которое закрывает ключ 12 и обеспечивает обмотку счетчика 14, на счетном барабане которого появляется "1", что соответствует проезду одного автомобиля в данном направлении (фиг. 2, такт 4-)..

При выходе автомобиля из зоны второго луча от модулированного источника света 2 на фотоприемник 4, на выходе усилителя 6 появляется уровень логического "0", инвертором

8 преобразуется в уровень логической "1" и подается íà S-вход 0-триггера 9 и соединенный с ним вход элемента И-НЕ 10, на второй вход которого поступает уровень логического

"0" с прямого входа триггера 9. С выхода элемента 10 на ключ 12 подается уровень логической "1". Ключ 12 закрыт и обмотка счетчика 14 обесточена. На R-входе триггера и на соединенном с ним входе элемента

И-HE 11 имеется уровень логического

"0", а на прямом выходе и соединенном с ним входе элемента 11 уровень логической "1", таким образом, на выходе элемента 11 — уровень логической "1" и ключ 13 закрыт, обмотка счетчика 15 обесточена (фиг. 2, такт 1, правая половина диаграммы).

Далее автомобиль пересекают второй луч от источника 1 модулированного света на фотоприемник 3, на выходе усилителя 5 вырабатывается уровень логического "0", инвертируется инвертором 7 в уровень логической, "1" и подается на R-вход триггера

9 и соединенный с ним вход элемента

11, а на соединенном с инвертирующим выходом D-триггера 9 входе эле,мента 11 — уровень логической "1"., 1001150

Таким образом, ка выходе элемента

11 становится уровень логического

"0", открывается ключ 13 и срабатывает счетчик 15.

Транзистор ключа 12 закрыт, так как íà его базе — уровень логической

"1" с выхода .элемента 10, на входах которого — уровень логической "1", с выхода инвертора 8 и уровень логического "0" с прямого выхода триггера 9 (фиг. 2, такт 2). fO

При дальнейшем движении автомобиль выходит из эоны 1 луча, на выходе инвертора 8 появляется уровень логического "0", поступает на S-вход

0-триггера и на соединенный с ним !5 вход элемента 11. На й-входе 0-триггера сохраняется уровень логической

"1",. на инвертирующем выходе — уровень логического "0", на прямом выходе триггера 9 появляется уровень ;р логической "1". Таким образом, на выходах элементов И-НЕ 10 и 11 уровень логической "1" и транзисторы ключей 12 и 13 закрыты, обмотки счетчиков 14 и 15 обесточены (фиг. 2, такт 3 ).

Далее автомобиль выходит .из зоны второго луча и схема приходит и исходное состояние (фиг. 2, такт 4 ).

Введение в устройство инверторов, 3О ключей и выполнение блока определения направления движения в виде 0-триггера и элементов И позволило упростить устройство.

Формула изобретения устройство для учета движущихся автомобилей, содержащее датчики и счетчики, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью. упрощения устрой-ства, в него введены инверторы, б-триггер, элементы H-НЕ и ключи, выход первого датчика через первый инвертор подключен к первому входу первого элемента И-НЕ и к R-входу

О-триггера, S-вход которого соединен через второй инвертор с выходом второго датчика, прямой и инверсные выходы 0-триггера подключены к вторыми входам соответственно второго и первого элементов И-НЕ, выход каждого из которых через соответствующий ключ ,соединен со счетчиком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 411486, кл. Ю 08 С, 1/04, 1972.

2.. Авторское свидетельство СССР

Р 834731, кл. G 06 M 3/08, 1977 (прототип). оо ыв ф,1001150

4lwl авиа.2

Составитель Н. Баганова

Техред Л.Пекарь Корректор М. Шароши

Редактор A. Ворович

Тираж 616 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1401/58

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для учета движущихся автомобилей Устройство для учета движущихся автомобилей Устройство для учета движущихся автомобилей Устройство для учета движущихся автомобилей Устройство для учета движущихся автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования дорожного движения и может быть использовано для повышения эффективности управления движением транспорта на регулируемом перекрестке

Изобретение относится к средствам контроля подвилсных средств и может быть использовано для автоматического О, контроля наличия и счета автомобилей на платных стоянках

Изобретение относится к области радиолокации. Система содержит приемо-передающие модули, расположенные вокруг стоянки, включающие антенную систему, обеспечивающую преобразование зондирующего сигнала, ширина луча диаграммы направленности антенн обеспечивает одновременное покрытие всей площади автостоянки; передающий и приемные тракты, выполненные с возможностью формирования зондирующего сигнала и предварительной обработки принимаемого сигнала. В систему включены элементы синхронизации и управления, обеспечивающие функционирование распределенной радиолокационной системы, последовательное по времени и очереди включение каждого отдельного приемо-передающего модуля в режим излучения зондирующего сигнала и приема отраженного сигнала от поверхности отрытой стоянки в течение времени, обеспечивающее электронное перемещение фазового центра реальной антенны по траектории в виде окружности, устройство обработки, устройство отображения и блок сравнения. Достигается упрощение получения высокодетального изображения ограниченного по площади участка. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх