Устройство для закрепления корпуса электрической машины

 

Oll ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i)1003320 (61) Дополнительное к аат. санд-ву (22) Заявлено 20.10..8 1 (21) 3347079/24-07 (51)М. Кл.

Н 02 К 5/26 с присоединением заявки РЙ

Гееударственнмй кемнтет (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.83.Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 28,02»83

СССР. (53) УДК 621.313. .04 { 088.8) 60 делам нзебретеннй н етхрмтнй

B. Л1. Л1иничев, Е, М.. Симис, Bs И. Хбф и4Й6ВЩ. Кт Юдин

1 .;.

1: у " " у

I

4 с, . . г

Ленин раасхое электромашиностротжедьттое-1трьизвопсттзенное объединение Электросила им. С. М. Кирова (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КОРПУСА

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электрома шиностроению и касается выполнения корпусов электрических машин с элементами фиксации их относительно фундаментных рам и других о нований.

Известно устройство крепления корпуса электрической машины, содержашее фланец с отверстиями, в которых установлены болты для крепления к плите или фундаментной раме. Во фланец корпуса вводят установочные шпильки в виде цилиндров, которые фиксируют положение машины и предохраняют ее от сдвигов f1) .

Недостаток данного устройства заключается в том, что для установки указанных шпилек необходима совместная свер» ловка и развертка отверстий во фланйе. что связано с повышенными.трудозатратами, так как место установки Машины 20 должно быть снабжено специальным станком, хотя бы на время монтажа, В некоторых случаях на месте монтажа имеюшееся оборудование не позволяет выполнить отверстия с жесткими предельными отклонениями для обесйечения минимального зазора между шпилькой и стенками отверстия. Тогда для обеспе-.. чения надежной фиксации корпуса изго тавливают штифты, подгоняя их по от верстию, что также трудоемко.

Наиболее близкой к изобретенито по технической сушности является конструк. ция корпуса электрической машины, со держашая фланец для соединения с внешним основанием, имеющий отверстия. В отверстиях установлены фиксаторы положе»

I ния, выполненные в виде тел врашения (конических штифтов), Н& Одном из вы» ступающих концов штифта установлены элементы резьбового соединения для обеспечения демонтажа штифта (2) . В указанной конструкции необходима совместная сверловка и развертка отверстий во фланце и основании, что связано с повышенными трудозатратами.

Кроме того, необходимо отметить то, что при демонтажах и повторных сбор01320

3 10 ках этой конструкции необходимо добиваться точного совпадения отверстий во фланце и основании что достаточно трудоемко и требует значительных затрат времени причем тем больших, чем больше габариты машины. В случаях,,кэгда в результате произведенной повторной центровки основных узлов машины в том числе и корпуса окажется, что отверстия во фланце и основа!«ии не совпадутпрэизвэдят повторную развертку отверстий и даже выполнение их в новом месте.

Цель изобретения — снижение трудоемк.>сти.

Указанная цель достигается тем, что устройство для закрепления корпуса электрической машины сэдержац;ее закрепленный на внешнем основании фланец с отверстиями, в которых размещены выполненные в виде тел вращения фиксаторы положения, на одном из выступающих концов ко-орых установлены элементы резьбэвого соединения, снабжено втулками, размещенными в о-верстиях фла.«nà, в которых установлены фиксаторы положения,:;аружные поверхнос-и втулок и обращенных к фланцу концевых частей фиксаторов поло><ения выполнены зк-центричными этнос и: ельно продольной оси фиксатэров поло>кения, ри э-ом эксцентрично выполненные части фиксаторов положения бразуют уступы, прижатые с пъ мэн«ь«с. элементов резьбов,>I о соединения к поверхности фланца.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство разрез; на фиг. 2 — фиксатор пэлэ>кения с втулкой без элементов резьбового соединения. вид сверху; на фиг. 3 фланец корпуса с элементами изоляции

DQ3P п3

Устройство для закрепления корпуса содержит фланец 2 для соединения с основанием, например фундаментной плитой 3. BO фланце 2 выполнены отверстия 4 для установки элементэв фиксации поло>кения. В отверстии 4 размещена вгулка 5, кэтэрая может быть выполнена из изоляционного материала (фиг. 3 ) для эбеспечния электрической изоляции апемента с иксации оТ кэрпуса. Вэ втулке 5 установлен элемент фиксации положения, выполненный в виде шила 6. Наружная г эверхнэс ть втулки 5 выполнена с эксцентриситетом относительно

ocè шипа. На внступак> нем KQH пе шцпа 6 установлен с эксцентриснтетом относи"å,ëüíî осей шипа и отверс5

45 тия наконе «ник 7 выполненный совместно ! с шипом и образующий выступ 8!посредством которого достигается надежная фиксация шипа. На противополож!«ом ко« це шипа размещены элементы резьбового соединения например гайка 9 и шайба

g0 посредством которых наконечник 7 притянут к поверхности фланца 2.

Установку корпуса на основании осуществляют следующим образом.

В отверстии 4 фланца 2 устанавливают шип 6 с наконечником 7 (без втулки 5) и фиксируют его с пэмэщью элементов резьбовэго соединения, при этом наконечник не выступает из отверстия 4 °

C помощью подъемного устройства транспортируют корпус к месту установки на основании 3. При положении корпуса с зазором над основанием освобождают апементы резьбовэго соединения и устанавливают наконечник 7 в отверстии основания. Производят центровку корпуса, по окончании которой вследствие того, чтэ отверстия в корпусе и основании выполнены несэвместно образуется несоосность их (фиг, 2). центр отверстия во фпанце корпуса при этом обозначен nð центр отверстия в основании — 0 . Одевают втулку 5 на элемент фиксации положения и. поворачивая элемент фиксации, например, с помощью отвертки и втулку добиваются такэгэ положения, когда втулка входит в пространство между шипом 6 и стенкой отверстия 4, Очевиднэ, что при выпэлнении эксцентриситета между осью шипа наконечника и наружной поверхностью втулки больше величины несоосности отверстий во фланце и основании будет обеспечено два возможных положения втулки в указанном пространстве, одно из которых указано на фиг, 2, когда центр шипа расположен в точке 0„ При этом расстояние 00 является величиной эксцентриситета.

Да!«нэе положение фиксируют с помощью алементэв резьбовогэ соединения, При этом наконечник уступом 8 прижимается к плоскости фланца, При повторных монтажах, когда в результате дополнительной центровки корпус может быть несколько смещен относительно прежнего положения, установку втулки 5, которая для выполнения центровки была удалена, а также фиксацию положения эсу « ествляют аналогично описанному выше способу.

При повторных монтажах, когда дополнительная центровка не производилась, 10 корпус устанавливается по ранее определенному положению.

Преимушество предлагаемого способа состоит в том, что благодаря выполнению втулки с эксцентриситетом относительно шипа возникает возможность выполнить установку корпуса на фундаментной плите без совместной обработки отверстий . во фланце корпуса и фундаментной плите, что позволяе т снизить трудоемкость и сроки монтажа .

Технико-экономический эффект изобретения состоит в снижении трудоемкости, и сроков м онтажа. формула изобретени я

Устройство для закрепления корпуса л лектрической машины, содержа цее закрепленный на внешнем основании фланец с отверстиями, в которых размешены выполненные в виде тел врач .ения

0 1320 6 фиксаторы положения, на одном из выступаю.них концов которых установлены элементы резьбового соединения, о тл и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости, оно снабжено втулками, размешенными в отверстиях фланца, в которых установлены фиксаторы положения, наружные поверхности втулок и обрашенных к фланцу концевых

l0 частей фиксаторов положения выполнены эксцентричными относительно продольной оси фиксаторов положения, при агом эксцентрично выполненные части фиксаторов положения образуют уступы, при15 жатые с помошью элементов.резьбового соединения к поверхности фланца.

Источники инфбрмации, принятые во внимание при экспертизе

1. Алексеев А. В. Конструкция элек20 трпческих машин, M ..-Л., ГЭИ, 1958, с 350, 357, рис. 10»2Л.

2. Ривлин Л. Б. Монтаж крупных электрических машин. M .-J1., ГЭИ, 1956, с. 187, 190, фиг. 10-1.

100 1320

Фиг.5

ВНИИПИ Заказ 1433/67 Тираж 685 Понписное

Филиал ПЛП Патент, г. Ужгороп, ул. Проектная, 4

Устройство для закрепления корпуса электрической машины Устройство для закрепления корпуса электрической машины Устройство для закрепления корпуса электрической машины Устройство для закрепления корпуса электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении машин, имеющих полуоткрытые пазы для крепления лап

Изобретение относится к области электротехники и касается способов установки и позиционирования электродвигателя в опоре электродвигателя

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения устройств крепления электродвигателей, в частности вентиляторного агрегата, предназначенного для установок нагрева, вентиляции и/или кондиционеров

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого применения

Изобретение относится к энергетике

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполонения электроприборов, в частности электроинструментов, с двигательным узлом. Предлагаемый электроприбор имеет корус (66), двигательный узел (12) с корпусом (14) двигателя и установочный узел (16), предназначенный для размещения, по меньшей мере, одного приводного элемента. При этом, согласно изобретению, двигательный узел (12) соединен с установочным узлом (16) обоймой (20), выполненной в виде втулкообразной или стаканообразной детали, охватывающей двигательный узел (12) и предназначенной для закрепления двигательного узла (12) на установочном узле (16). Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в том, что за счет использования отдельной обоймы обеспечивается возможность простого модульного размещения двигательного узла внутри установочного узла, обеспечивающего, в том числе, эффективную защиту двигательного узла от нежелательного попадания в него пыли и/или влаги, а также в упрощении монтажа двигательного узла с использованием отдельной обоймы, в которую предварительно помещают двигательный узел, а затем крепят его вместе с обоймой к установочному узлу, что позволяет избежать непосредственного крепления двигательного узла к корпусу электроприбора. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх