Электрогидравлический сервоклапан

 

ОПИСАНИЕ, „„„89

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К ПАТЕНТУ (6f) Допзвнительиый к патенту (22) Заявлено 211080 (21) 2995655/25-06 (5 ) (23) Приоритет — (32) 24.10.79 (3!) Р 2942886. 2 (33) ФРГ

F 15 В 13/044

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

ОпУбликовано 07.0383. Бюллетень ¹ 9 (с3) уд 621 (088. 8 )

Дата опубликования описания 07. 03.83 (72) Автор. изобрете««ия

Иностранец

Армии Ланг (ФРГ ) Иностранная фирма Цанрадфабрик Фридрихсхафен (ФРГ) (71) Заявитель, (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИИ СЕРВОКЛАПАН

10 l5

Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть использовано, например для управления гидравлическими распределителями большой мощности.

Известен электрогидравлический сервоклапан, содержащий корпус, магнитную катушку, пластину для за- мыкания магнитного потока, расположенную на одной стороне магнитной катушки и связанную с управляющим звеном, проходящим через отверстие на другую сторону катушки и снабженннм запорным элементом, установленнь«м с возможностью взаимодействия с седлом, разделяющим входную и выходную гидролинии, и поршень для поджатия запорного элемента к седлу, рабочая полость которого ,связана с выходной гидролинией.

Выполненный таким образом сервоклапан предназначен для регулирования величины выходного давления в зависимости от величины электрического сигнала на магнитной катушке 1).

Недостатком известного сервоклапана является значительный гистерезис и ограниченный КПД, обусловленные трением в направляющих элемен тах устройства.

Цель изобретения — уменьшение гистерезиса и повышение КПД.

Поставленная цель достигается тем, что поршень и пластина выполнены в виде одной детали. Поршень установлен в корпусе с помощью уплотнительного кольца.

Корпус разделен на части и состоит из окружающей магнитную катушку рубашки корпуса L-образной формы в поперечном сечении и расположенного внутри, в поперечном сечении L-образного ферромагнитно,го сердечника с донышком, а между рубашкой корпуса и магнитной катушкой установлено уплотнение. Рабочая полость поршня расположена в крышке корпуса.

Пластина на стороне, обращенной к магнитной катушке, выполнена в форме конуса.

На чертеже приведена конструктив«ая схема сервоклапана.

Элек рогидравлический сервоклапан содержит корпус 1, магнитную катушку 2, пластину 3 для замыкания магнитного потока, расположенную на.

1003769 одной стороне 4 магнитной катушки

2 и связанную с управляющим звеном

5, проходящим через отверстие 6 на другую сторону 7 катушки 2 и снабженным запорным элементом 8, установленным с возможностью взаимодействия с седлом 9, разделяющим входную 10 и выходную 11 гидролинии, и поршень 12 для поджатия запорного элемента 8 к седлу 9, рабочая полость 13 которого связана с выходной гидролинией 11.

Поршень 12 и пластина. 3 выполнены в виде одной детали 14. Поршень 12 установлен в корпусе 1 с помощью уплотнительного кольца 15 °

;Корпус 1 разделен на части и состоит из окружающей магнитную катушку

2 рубашки 16 корпуса 1 L-образной формы в поперечном сечении и распо-, ложенного внутри,в поперечном сечении L-образного ферромагнитного сердечника 17 с донышком 18, а между рубашкой 16 корпуса 1 и магнитной катушкой 2 установлено уплотне.ние 19. (30

20 тина 3 на стороне 21, обращенной к магнйтной катушке 2, выполнена в форме конуса. Седло 9 имеет отверстие 22 для сообщения с входной гидролинией 10 и проточку 23, сообщенную с выходной гидролинией 11, а также дроссельным отверстием 24 с внутренней полостью 25 и с отверстием 6, имеющим выход в полость 26, в которой установлена пластина 3.

Внутренняя полость 25 сообщена с рабочей полостью 13 отверстиями 27 и

28. Опора 29 для управляющего звена 5 является одновременно уплотнением. Для тс чной установки воздушного зазора S служит резьба 30 на сед,ле 9 и установочное кольцо 31.

35

Электрогидравлический сервоклапан работает следующим образом.

При возбуждении магнитной катуш-ки 2 гритягивается замыкающая магнитный поток пластина 3 и поэтому на эапорный элемент 8.действует в направлении седла 9 запирающее усилие. Давление so входной гидролинии

10 возрастает, обеспечивая равновесие с усилием, создаваемым магнитной катушкой 2. Через отверстия 27 и и 28 в управляющем звене 5 жидкость под давлением попадает иэ внутренней полости 25 также и в полость 13 и создает усилйе, направленное против действия усилия, развиваемого на запорном элементе 8 от давления so входной гидролинии 10 и во внутренней полости 25. Необходимый воздушный зазор S устанавливается автоматически.

55 0 65

Рабочая полость 13 поршня 12 рас положена в крышке 20 корпуса 1. ПлаоВыполнение поршня 12 и пластины 3

s виде одной детали и установка пор:;.: ня 12 в корпусе 1 со стороны, противоположной запорному органу 8 обеспечивает выгодное удлинение базы между кольцом 15 и опорой 29 всей подвижной системы, благодаря чему обеспечивается незначительное опрокидывающее усилие на управляющем звене 5 и незначительное трение, и вследствие этого незначительный гистерезис и высокий КПД. Рубашка 16 корпуса 1, выполненная в поперечном сечении L-образной формы, дает возможность уменьшить диаметр пластины 3. Это обусловливает меньшую длину опрокидывающего рычага, что способствует, в свою очередь, максимальному снижению трения. Кроме того, благодаря конусовидной форме пластины 3, получают равномерное поперечное сечение силовых линий поля, а эона ферромагнитного сердечника

17 - меньшую длину силовых линий поля.

Благодаря этому также сокращаются потери и повышается КПД.

Формула изобретения

1. Электрогидравлический сервоклапан, содержащий корпус, магнитную катушку, пластину для замыкания магнитного потока, расположенную на одной стороне магнитной катушки и связанную с управляющим звеном, проходящим через отверстие на другую сторону катушки и снабженным запорным элементом, установленным с возможностью взаимодействия с седлом, разделяющим входную и выходную гидролинии, и поршень для поджатия запорного элемента к седлу, рабочая полость которого связана с выходной гидролинией, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью уменьшения гистерезиса и повышения КПД, поршень и йластина выполнены в виде одной детали.

2. Сервоклапан по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что поршень установлен в корпусе с помощью уплотнительного кольца.

3. Сервоклапан по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что корпус разделен на части и состоит из окружающей магнитную катушку рубашки корпуса L-образной формы в поперечном сечении и расположенного внутри,в поперечном сечении L-образного ферромагнитного сердечника с донышком, а между рубашкой корпуса и магнитной катушкой.установлено уплотнение.

4. Сервоклапан по пп. 1 — 3, о т ч

:л и ч а.ю шийся тем, что рабоая полость поршня расположена s крышке корпуса.

1003769

Составитель В. Штыков

Редактор -A. Власенко Техред A.Ач Корректор И. Ватрушкииа

Заказ 1618/50 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская н б., д.4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4. 5. Сервоклапан по пп. 1 — 4, о т- л и ч а ю шийся тем, что пластина на стороне, обращенной к магнит,ной катушке, выполнена в Форме конуса.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка ФРГ

Р 2618874, кл.F 15 В 13/044, опублик. 1977.

Электрогидравлический сервоклапан Электрогидравлический сервоклапан Электрогидравлический сервоклапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области объемного гидропривода и может быть использовано, например, в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к системе гидравлических клапанов с системой рабочих соединений, содержащей первое рабочее соединение и второе рабочее соединение, соединяемые с гидравлическим потребителем системой снабжающих соединений, содержащей соединение давления и соединение с резервуаром, первой системой клапанов, перекрывающей соединение давления или соединяющей его управляемым образом с первым рабочим соединением или со вторым рабочим соединением, второй системой клапанов, перекрывающей соединение с резервуаром или соединяющей ее управляемым образом с первым рабочим соединением или со вторым рабочим соединением, и блоком управления, управляющим первой и второй системами клапанов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления рабочими органами различных машин, например летательных аппаратов, в условиях ограниченной потребляемой мощности

Изобретение относится к области автоматики, в частности к силовым системам управления, работающим на газообразном рабочем теле, и может быть использовано при разработке быстродействующих рулевых приводов летательных аппаратов
Наверх