Защитное покрытие валка, транспортирующего стекло

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советския

Социалистических

Республик

g»l004277

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. -свид-ву(22) Заявлено 240481 (21) 3306796/29-33 (У11 М .Ктт 3.

С 03 В 35/18 с присоединением заявки М

Гоеударствеииый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (%3) УДК 666. 1. . 035 . 312 (088. 8) (23) Приоритет

Опубликовано 150383,Бюллетень М10

Дата опубликования описания 1%0383 (54) ЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ ВАЛКА, ТРАНСПОРТИРУЮЩЕГО СТЕКЛО. Изобретение относится к защитным покрытиям валков для транспортировки и поддержания листов стекла в процессе их закалки и отжига и может быть использовано в стекольной промышленности.

Известно защитное покрытие валков в виде оболочки из кремнеземистого волокна 1.1).

Однако такое. покрытие имеет не.— равномерную плотность, что приводит к образованию натиров на поверхнос-. ти транспортируемых по таким валкам . листов. стекла, нагретых до высокой температуры порядка 720 С.

Наиболее близким к изобретению по. технической сущности является покрытие для валков, содержащее наполнитель, связующее и растворитель, -прн этом в качестве наполнителя ис пользован нитрид бора, который, обладая свойством самосмазывания, способствует уменьшению трения между валками и поверхностью стекла.

Благодаря этому поверхность листов стекла, транспортируемых по таким валкам, должна предохраняться от повреждений t 23.

Однако такое покрытие сравнительно непрочно из-за невысоких адге2 зионных свойств-частиц иитрида бора ° Вследствие большой крупности порядка 20 мкм и кристаллической структуры частицы нитрида бора..внедряются в поверхность нагретого стек- . ла, образуя на последнее4 .сероватый налет, ухудшающий.прозрачность . стекла.

Целью. изобретения является повы.шение срока службы цокрытия и улуч-. шение качества стекла.

Поставленная цель достигается тем, что в -защитном покрытии валка, транспортирующего стекло, включающем наполнитель, связующее и растворитель, в качестве иаполнителя оно содержит аэросил при следующем соотношении компонентов, вес.%>

Аэросил 50-70 .

Связующее . 5-20

Растворитель . 25-30

Состав покрытия готовят путем перемещивания компонентов до получе" ния однородной массы, которув затем наносят на валок. Покрытие наносят на валок в два или более слоев с . промежуточной сумкой каждого слоя в течение 30 мин при комнатной температуре. Затем покрытие подвергают

3О сушке при комнатной температуре в

1004277 течение 2-4 ч и далее при 100 С в течение 4-6 ч. После сушки покрытие подвергают термообработке при

400-500 С в течение 2 ч для закрепления покрытия из аэросила на поверхности валка. При этом толщина нанесенного иа валок покрытия составляет 0,05-1,0 мм.

В качестве связующего в составе защитного покрытия валков могут быть использованы: фосфат алюминия, глинозем и двуокись циркония. Фосфат алюминия предпочтительно применять при нанесении покрытия из аэросила н металлические валки, двуокись циркония — для ситалловых и керсиловых валков, для асбестовых валков возможно применение в составе защитного покрытия любого связующего.

В качестве растворителя в составе защитного покрытия могут быть использованы вода, масло органическое или минеральное. Нанесение покрытия производят окунанием валка в раствор, а также при помощи кисти. или распыляющей форсунки.

Пример 1. На ситалловый валок в виде трубы окунанием наносят защитное двухслойное покрытие следующего состава, вес.%:

Аэросил 50

Двуокись циркония 20

Вода 30

После операции сушки и обжига на валке получают покрытие с гладкой поверхностью толщиной 0,2 мм, твердость которого составляет 70 ед. по дюрометру "Hardnecs" типа A (Shore),.

США.

Пример 2. Аналогичным способом на ситалловый валок наносят защитное двухслойное покрытие следующего состава, вес.%:

Аэросил 60

Двуокись циркония 10

Вода 30

В результате сушки и обжига получают покрытие с гладкой поверхностью толщиной 0,2 мм, твердость которого составляет 100 ед. по дюрометру

"Hardnees" типа A (Shore), QQA.

Пример 3. На ситалловый валок аналогичным способом наносят защитное двухслойное покрытие следующего состава, вес.%:

Аэросил 70

Двуокись циркония 5

Вода 25

После операций сушки и обжига получают покрытие с шероховатой структурой толщиной 0,2 мм, твердость которого составляет 60 ед. по дюрометру того же типа. Как видно из приведенных примеров, покрытие с лучшими показателями прочности и структуры поверхности получают при изготовлении его в соотношении по второму примеру.

Пример 4. На металлический валок окунанием наносят двухслойное покрытие следующего состава, вес.%:

Аэросил 50

Фосфат алюминия 20

Масло сосновое синтетическое 30

В результате сушки и обжига пслучают покрытие с гладкой поверхностью толщиной 0,15 мм и твердостью 65 ед. по дюрометру того же типа.

Пример 5. На металлический валок окунанием наносят двухслойа ное покрытие следующего состава, вес.%|

15 Аэросил 70

Фосфат алюминия 5

Масло сосновое синтетическое 25

После сушки и обжига получают покрытие с гладкой поверхностью толь;иной 0 15 мм и твердостью 70 ед. г.о дюрометру того же типа.

Пример 6. На керсиловый валок окунанием наносят двухслойное покрытие следующего состава, вес,%:

Аэросил 50

Глинозем 20

Масло сосновое синтетическое 30

В результате сушки и обжига пслучают покрытие с гладкой поверхностью толщиной 0,25 мм и твердостью 80 ед. но дюрометру того же типа.

Пример 7. На керсиловый валок окунанием наносят двухслойное

35 покрытие следующего состава, вес.%:

Аэросил 70 .Глинозем 5

Масло сосновое техническое 25

4р После операции сушки и обжига получают покрытие с гладкой поверхнос тью толщиной 0,25 мм и твердостьк

75 ед. по дюрометру того же типа.

Пример 8. На керсиловый валок окунанием наносят двухслойное покрытие следующего состава, вес.%:

Аэросил 50

Двуокись циркония 20

Масло сосновое синтетическое 30

После операции сушки и обжига на валке получают покрытие с гладкой поверхностью толщиной 0,2 мм и твер.достью 70 ед. по дюрометру "Нагйпеез типа A (Shore), США.

55 . Пример 9. На керсиловый валок окунанием наносят двухслойное покрытие следующего состава, вес.%:

Аэросил 70

Двуокись lJHpKQHHH 5

Q) Масло сосновое синтетическое 25

В результате сушки и обжига пслучают покрытие с гладкой поверхностью толщиной 0,2 мм и твердостью 60 ед. по дюрометру того же типа.

1004277

Формула изобретения

15 с

Составитель В. Юдина

Редактор A. Химчук Техред М.Тепер Корректор В. Бутяга

Заказ 1778/25 Тираж 484 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пример 10. На асбестовый валок окунанием наносят двухслойное покрытие следующего состава, вес.%:

Аэросил 50

Магнезит 20

Масло сосновое синтетическое 30

После операции сушки и обжига . получают покрытие с гладкой поверхностью толщиной 0,15 мм с твердостью 50 ед. по дюрометру того же ти- . па.

Пример 11. На асбестовый валок окунанием наносят защитное двухслойное покрытие следующего состава, вес.%г

Аэросил 70

Магнезит 5

Масло сосновое синтетическое 25

В результате сушки и обжига получают покрытие с гладкой поверхностью толщиной 0,15 мм и твердостью 65 ед. по дюрометру того же типа.

Использование в качестве наполнителя аэросила в составе защитного покрытия позволяет повысить прочность покрытия вследствие того, что аэросил имеет высокую дисперсность (размер частиц 7-14 ммк) и очень развитую поверхность до 200-400 м /г. . Повышение прочности покрытия способствует увеличению его срока службы. Аморфная структура аэросила и сферическая форма его частиц обуславливают высокое качество покрытия и создают условия, при которых не происходит внедрение частиц покрытия в поверхность нагретого стекла, что позволяет увеличить срок службы валков с Таким защитным покрытием.

Кроме того, присущие аэросилусвойства самосмазывания и несмачи. ваемость его расплавленным стеклом позволяют предохранить поверхность

10 стекла от повреждений при контакте валков со стеклом, что повышает качество стекла.

Защитное покрытие валка транспортирующего стекло, включающее наполнитель, связующее и растворитель, 2О о т л и.ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения срока службы пок. рытия и улучшения качества стекла, в качестве наполнителя оно содержит аэросил при следующим соотношении компонентов, вес.%:

Аэросил . 50-70

Связующее 5-20

Растворитель 25-30

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3853526, кл . 65-253, опублик. 1974.

2. Патент ClOA 9 3853525, кл. 65-253, опублик ° 1974.

Защитное покрытие валка, транспортирующего стекло Защитное покрытие валка, транспортирующего стекло Защитное покрытие валка, транспортирующего стекло 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стекольному машиностроению и может быть использовано в рольгангах для транспортировки листового стекла

Изобретение относится к перемещающему узлу с наклонными роликами для формуемых вгорячую листов стекла. Содержит горизонтально-наклонный ролик (74), имеющий противоположные концы, соответственно поддерживаемые первой и второй опорами (64, 66), при этом одна опора (64) содержит поддерживающий подшипник (80), а другая опора (66) содержит приводное соединение (94), которое обеспечивает вращение наклонного ролика от горизонтальной опорной и приводной оси для обеспечения опоры для нижней поверхности верхней части Gu перемещаемого формованного вгорячую вогнутым вверх листа G стекла. Повышает эффективность работы перемещающего узла. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх