Колодка барабанного тормоза

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

« i1004683 (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

{5 } М. Кд.з (22) Заявлено 110681 (21) 3297929/25-27.с присоединением заявки ¹ —. (23) Приоритет—

F 16 D 65/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретеиий. и открытий

Опублийоваио 150383. Бюллетень ¹ 10

153} УДК 621. 597. .3(088.8) Дата опубликования описания 150383

1 ъ..ю A.È.Âoëü÷åíêo, Д.A.Âîëü÷åíêo, M.Ã.Могетыч и И. Н Маслян

I 3

1"-- : ---1

Ивано-Франковский институт нефти и газа.„ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) КОЛОДКА БАРАБАННОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к машиностроению.

Известна полая тормозная колодка, заполненная жидкостью и закрытая снаружи крышкой и уплотненная. Над крышкой расположена плоская пружина для поджатия штока(1(°

Однако указанная колодка имеет сложную конструкцию. 10

Известна также колодка барабанного тормоза, содержащая корпус с ребром и цилиндрической поверхностью, наружную фрикционную накладку, взаимодействующую с барабаном, и теплоотводящий металлический элемент 2 ).

Недостатками указанной конструкции являются низкая эффективность теплоотводящего элемента, а также то, что в процессе торможения работает одна фрикционная пара, что не позволяет разгрузить рабочие поверхности тормоза.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения и охлаждения.

Указанная цель достигается тем, что колодка барабанного тормоза, содержащая сложный корпус из ступицы и цилиндрического основания, наружную фрикционную накладку, взаимодействующую с барабаном тормоза, и 30 теплоотводящий металлический элемент, снабжена пакетом плоских пружин и дополнительной внутренней фрикционной накладкой, установленной с возможностью взаимодействия с поверхностью основания корпуса, ступица корпуса выполнена Пустотелой, а теплоотводящий элемент выполнен,в виде пластины, размещенной между накладками.и жестко с ними связанной, причем пакет плоских пружин установлен внутри ступицы корпуса и закреплен одним концом в торце этой ступицы, а другим — на пластине.

На фиг.1 показана предлагаемая колодка; на фиг.2 — разрез A-A на фиг.1.

Колодка барабанного тормоза состоит иэ сложного корпуса 1, состоящего из пустотелой ступис;ы 2 и жест. ко связанногр с ней цилиндрического основания 3, контактирующего с внутренней фрикционной накладкой 4. 1еплоотводящая пластина 5 жестко связана с наружной фрикционной накладкой 6 и внутренней накладкой 4 с помощью заклепок 7. Связь пластины 5 с кор-. пусом колодки упругая и осуществляется с помощью пакета плоских пружи

8, концы которых залиты, например, 1004683 алюминием, совместно с хвостовиками 9 и 10. Хвостовик 9 завинчен в резьбовое отверстие пластины 5, а хвостовик 10 закреплен гайкой 11 в отверстии 12, выполненном в торце 13 пустотелой ступицы 2 корпуса 1. От- 5 верстие 12 и продольный паз 14 обеспечивают компенсацию прогибов пакета плоских пружин 8. Количество плоских пружин, устанавливаемых в тормозных колодках, зависит от тормозных 1О моментов, развиваемых данным тормозом.

Муфта работает следующим образом.

При торможении автотранспортного средства разжимной кулак 5 поворачивается приводом тормоза и разводит колодки, которые поворачиваются относительно пальцев и растягивают возвратную пружину. B ðåçóëüòàòå этого наружная фрикционная накладка б прижимается к тормозному барабану. При работе тормоза наблюдаются три режима.

Первый. Когда сила трения между рабочими поверхностями барабана и наружной фрикционной накладкой б мень.25 ше силы упругости плоских пружин 8.

В этом случае в работе тормоза участвует наружная фрикционная накладка б. При этом тепловая энергия, генерируемая.в процессе торможения, 30 отводится в основном в тормозной барабан, поскольку материал фрикционной накладки 6 имеет невысокий коэффициент теплопроводности и отвод тепла во внутрь накладки б весьма 35 мал. В этом случае барабанно-колодочный тормоз работает как обычный классический тормоз с внутренним расположением колодок.

Второй. Когда сила тРения между 4О рабочими поверхностями барабана и наружной фрикционной накладкой 6 больше силы упругости плоских пружин 8. В этом случае металлическая пластина 5 начинает перемещаться вместе с тормозным барабаном, в силу чего возникает момент трения между внутренней фрикционной накладкой 4 и соприкасающейся с ней поверхностью цилиндрического основания корпуса. При этом тепловая энер-50 гия торможения отводится не только к тормозному барабану, но и к ци,линдрическому основанию 3 и пустотелой ступице 2 корпуса 1: и тем самым, происходит тепловая разгрузка тормозного барабана.

Третий. При максимальной деформации пружин 8, когда они упираются в поверхность паза 14, тормозная колодка с пластиной 7 работает как одно целое. При этом снова работает наружная фрикционная накладка 6 и тепловая энергия торможения отводится к тормозному барабану. В этом случае барабанно-колодочный тормоз работает так же как классический.

Применение предложенного барабанно-колодочного тормоза, зачастую работающего в процессе эксплуатации во втором режиме, позволяет разгрузить фрикционные пары тормоза и увеличить количество тепла, отводимого в тело тормозных колодок и,тем самым, повысить эффективность действия тормоза.

Формула изобретения

Колодка барабанного тормоза, содержащая сложный корпус. из ступицы с ребром и цилиндрического основания, наружную фрикционную накладку, взаимодействующую с барабаном тормоза, и теплоотводящий металлический элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности торможения и охлаждения, она снабжена пакетом плоских пружин и дополнительной внутренней фрикционной накладкой, установленной с воэможностью взаимодействия с поверхностью основания корпуса, ступица корпуса выполнена пустотелой, а теплоотводящий элемент выполнен в виде пластины, размещенной между накладками и жестко с ними связанной, причем пакет плоскйй пружин установлен внутри ступицы корпуса и закреплен одним концом в торце этой ступицы, а другим - на пластине.

Источники информации, принятые во внимание при эксп"ртизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 761766, кл. F 16 0 65/08, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР;

9 312992, кл. F 16 0 65/12, 1970 (прототип).

1004683

Редактор М. Дылын

Заказ 1837/46 Тирам 923 Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

5

Ч

Составитель A.Áåçóãëûé

Техред Л. Пекарь Корректор В. Бутяга

Филиал ППП "Патент". г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Колодка барабанного тормоза Колодка барабанного тормоза Колодка барабанного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах
Наверх