Комбинированная рессора

 

1. КОМБИНИРОВАННАЯ РЕССОРА , содержащая верхнюю и нижнкно пружины, одним концом упирающиеся в тарелку f обхватываюгпую установленный соосно пружинам амортизатор , а другим концом верхняя пруткяна пощката к основанию, на котором закреплен шток амортизатора, нижняя пружяна - к упору, установленному а корпусе амортизатора, а лкчающаяся тем, что, с целью повышения надежности при угловых колебаниях амортизатора к ззааиты последнего от неблагоприятного воздействия окружающий среды, она снабжена соединенным с тарелкой кольцом и колоколообразной чашкой с фпанцемг днище которой расположено между основанием и торцом корпуса амортизатора, обхватывая шток последнего, а фланец жестко связан с тарелкой. 2.. Рессора non.L, отличаta щ а .я с я тем, что она снабжена двумя 4exnavaif расположенными между пруямнами и амортизаторомf один из которых своим верхним концом съязан с основанием, а нижним - с (Л днищем чашки, при этом другой чехол верхним концом связан с ТарелKouf а нижним - с корпусом амортизатора .

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3350077/27-11 (22) 23.10.81 (46),23.03. 83. Бюл. Ф .11 (72) А ° П. Миронов, В.A. Миронов, В.А. Лутчев и А.П. Попов (71) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследова тельский автомобильный и автомоторный институт (53) 621.11.012 ° 8(088.8) (56) 1. Патент GaA В 3559976, кл. 267-61, 1971 (прототип). (54)(57) 1. КОМБИНИРОВАННАЯ РЕССОРА, содержащая верхнюю и нижнюю . пружины, одним концом упирающиеся в тарелку, обхватывакйую установленный соосно пружинам амортизатор, а другим концом верхняя пружина поджата к основанию, на котором закреплен шток амортизатора, нижняя пружина - к упору, установленному на корпусе амортизатора, о т,SU„„06282 А л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности при угловых колебаниях амортизатора и защиты последнего от неблагоприятного воздействия окружающ и среды, она снабжена соединенным с тарелкой кольцом и колоколообразной чашкой с фланцем, днище которой расположено между основанием и торцом корпу са амортизатора, обхватывая шток последнего, а фланец жестко связан с тарелкой.

2 Рессора по п.1, о т л и ч а— ю щ а,я с я тем, что она снабжена двумя чехлами, расположенными между пружинами и амортизатором, один из которых своим верхним концом связан с основанием, а нижним — с днищем чашки, при этом другой чехол верхним концом связан с тарелкой, а нижним — с корпусом амортизатора.

1006282

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств.

Известна комбинированная рессора, содержащая верхнюю и нижнюю пружины, одним -концом упирающиеся в тарелку,.обхватывающую установленный соосно пружинам амортизатор, а другим концом верхняя пружина поджата к основанию, на которым закреплен шток амортизатора, нижняя — к упору, 10 установленному на корпусе амортизатора (1).

Недостатками этой рессоры являются пониженная . устойчивость пружины при угловых колебаниях их упорных поверхностей из-за большой суммарной высоты пружин при отсутствии промежуточной опоры и перпендикулярности их торцов, обусловленной допусками1 на изготовление, а также сложная конфигурация обеих частей тарелки и необходимость крепежа для фиксации торцов пружин между упомянутыми частями тарелки. Амортизатор в рассматриваемой конструкции не защищен от вредного воздействия окружающей среяы °

Цель изобретения — повышение надежности при угловых колебаниях амортизатора и защита последнего от неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Эта цель достигается тем, что ком.бинированная рессора снабжена соединенным с тарелкой кольцом и колоколообразной чашкой с фланцем, днище. котоРой Расположено между основанием и торцом корпуса амоРтизатоРа, обхватывая шток последнего, а фланец жестко связан с тарелкой.

Кроме того, рессора снабжена двумя40 чехлами, расположенными между пружинами и амортизатором, один из которых своим верхним концом связан с основанием,. а нижним - с днищем чашки, при этом, другой чехол верхним кон-145 цом связ ан с тарелкой, а нижним - с корпусом амортизатора.

На чертеже .представлена комбинированная рессора.

Комбинированная рессора соцержит .две пружины 1 и 2. Пружины;установлены соосно с гидравлическим телескопическим амортизатором 3. Шток 4 амортизатора закреплен в основании

5 посредством двух эластичных простанок — верхней 6 и нижней 7, заключающих::между собой основание 5 °

Нижняя проставка 7 при этом упирается в шайбу 8, зафиксированную буртиками штока 4, а верхняя - заперта шайбой 9 II гайкой 10. Шток 4 встав- 60 лен в отверстие 11 основания 5 с с зазором. Нижняя проставка 7 BbIIIQJI» иена грушевидной формы и служит буфером. Пружины 1 и 2 опираются на

Расположенные между ними колоколо- 65 обРазиую чашку 12 и таРелку 13, котоРые Соединены СваРкой Между сОбой.

Днище 14 чашки 12 расположено между ос.нованием 5 и торцом 15 корпуса 16 амортизатора, схватывая шток 4 пос ,леднего с помощью кольца 17, выполненного из антифрикционного материала. тарелка 13 опоясывает корпус

16 амортизатора с возможностью перемещения вдоль него, причем в тарелке 13 установлено кольцо 18 из антифрикционного материала, которое охватывает корпус 16 амортизатора

3 с небольшим зазором. В пространстве между пружинами 1 н 2 и амортизатором 3 размещены чехлы — верхний 19 и нижний 20. Верхняя часть чехла 19 надета на конус держателя

21 чехла, отбортовка основания которого прижата пружиной 1 к основанию 5 через эластичную прокладку 22.

Нижняя часть чехла 19 соединена с днищем 14 колоколообразной чашки

12, Нижний чехол 20 своей верхней частью соединен с тарелкой 13, а нижней - с корпусом 16 амортизатора. На корпусе 16 амортизатора установлен упор .23, в который упирается пружина 2.

Комбинированная рессора работает следующим образом.

На режимах . частичной нагрузки при отсутствии ударов, днище 14 чашки 12 колеблется без соприкосновения с торцом 15 корпуса 16 амортизатора. Сокращаются обе пружины 1 и 2.

При этом антифрикционное кольцо 17 скользит по штоку 4 амортизатора 3.

В случае потери устойчивости пружин

1 и 2 при угловых колебаниях последнего, антифрикционное кольцо 18 входит в контакт с корпусом 16 амортизатора 3, образуя дополнительную опору соединенных между собой чашки 12 и тарелки 13, тем самым не допуская увеличения смещения пружин от .соосности. При увеличении нагрузки на рессору или при ударах, днище 14 чашки 12 упирается в торец 15, корпуса

16 амортизатора, выключая нижнюю пружину 2 от восприятия нагрузки, вследствие этого жесткость рессоры увеличивается, обеспечивая работу в изменившихся условиях. Чехлы 19 и 20 совместно с подвижными чашкой 12 и тарелкой 13 предохраняют внутренний резервуар амортизатора 3 от вредного воздействия окРужаюшей среды.

Предлагаемая комбинированная рессора имеет достаточную надежность при угловых колебаниях, амортизатор комбинированной рессоры надежно защищен от неблагоприятиого воздействия окружающей среды. Комбинированная рессора при этом обладает требуемой переменной жесткостью, и составляющие ее детали достаточно просты.

1006282

Ю

Составитель A. Никитин

Редактор Л.Филиппова Техред Л.Пекарь Корректор Е. Рошко

Заказ 2021/31 Тираж 673 . Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП. "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Комбинированная рессора Комбинированная рессора Комбинированная рессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвеске колес наземных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения и может найти применение в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к подвескам переменной гибкости или жесткости в динамике, гибкость которых повышается в зоне просадки колес, либо от зоны рабочего хода до положения упора, и жесткость которых повышается от нормальной зоны рабочего хода до положения висящего колеса

Изобретение относится к конструкции ходовой части автомобиля, в особенности, грузового автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к подвескам прицепов

Изобретение относится к области автомобилестроения
Наверх