Перегрузочный узел экскаватора

 

ПЕРБГРУЗОЧНЫЙ УЗЕЛ ЭКСКАВАТОРА , содержащий воронку, бункер с боковыми стенками и кольцом и пылезащитную, оболочку , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности , пылезащитная оболочка выполнена в виде двух П-образных в сечении шторок, каждая из которых одним концом шарнирно связан с кольцом бункера, а другим посредством направляющих - с боковыми стенками бункера , и двух вертикальных стенок, каждая яэ которых установлена параллельно боковым стенкам бункера и жестко соединена одной стороной с кольцом бункера. О) Од

,Su„„ß066Í А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

З(51) Е 02 F 7/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ"::: -- : .:::-- " :

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3351985/29-03 (22) 06.11.81 (46) 23.03.83. Бюл. У 11 (72) А. В. Мищеико, О. 10. Калашников, В. Д. Кихтеико и Ю. А. Мучинский (71) Производственное объединение "Новокраматорский машиностроительный завод" (53) 621.879.48 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР йе 726272, кл. Е 02 F 3/18, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР Н 744077, кл. E 02 F 7/04, 1978 (прототип). (54) (57) ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ УЗЕЛ ЭКСКАВА—

ТОРА, содержащий воронку, бункер с боковыми стенками и кольцом и пылезащитную;оболочку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, пылезащитная оболочка выполнена в виде двух П-образных в сечеиии шторок, кюкдая из которых одним ючнцом шарнирно связана с кольцом буикера, а другим посредством направляющих — с боковыми степками бункера, и двух вертикальных стенок, каждая иэ которых установлена параллельио боковым .стенкам бункера и жестко соединена одной стороной с кольцом бункера. б 1 100664

Изобретение относится к горной технике и может быть использовано в роторных экскаваторах, применяемых на открытых горных работах, например в узле перегрузки материала с подающего конвейера (нижней рамы) S на приемный конвейер (разгрузочной консоли).

Известно перегрузочное устройство экскаватора, включающее пылезащитную галерею, внутри которой установлен промежуточный конвейер с подборщиком, и бункер, разме- 10 щенный ниже уровня промежуточного конвеиера 111.

Однако это устройство не обеспечивает надежной герметизации от просачивания пыли, так как пространство между бункером и лен- 15 той приемного конвейера не защищено герметичной оболочкой.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является перегрузочный узел экскаватора, включающий воронку, бун- 20 кер с боковыми стенками и кольцом и пйлезащитную оболочку (2) .

Недостатками известного узла являются возможность попадания элементов гибкой оболочки под поток перегружаемой материала, а 25 также накопление в оболочке пыли и осадков, что снижает ее надежность при эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. 30

Цель достигается тем, что в перегрузочном узле экскаватора, содержащем воронку, бункер с боковыми стенками и кольцом и пылеза. щитную оболочку, последняя выполнена в виде двух, П-образных в сечении шторок, каж35 дая иэ которых одним концом шарнирно связана с кольцом бункера, а другим посредством направляющих с боковыми стенками бункера, и двух вертикальных стенок, каждая из которых установлена параллельно боковым стенкам

40 бункера и жестко соединена одной стороной с кольцом бункера.

На фиг. i изображен перегрузочный узел, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в изометри4ф ческой проекции.

Перегрузочный узел экскаватора состоит из воронки 1, которая жестко связана с подающим конвейером 2, бункера 3, смонтированного на приемном конвейере 4, который установлен с возможностью поворота и качания относительно падающего, Между воронкой 1 и бункером 3 расположены кольцо 5, жестко связанное с воронкой, установленное коаксиально ему кольцо. 6 и пылезащитная оболочка, образованная двумя вертикальными параллельными стенками 7, каждая из которых одной стороной жестко связана с кольцом 6, а также цпорками 8 и 9 с сечением

П-образной формы, каждая иэ которых одним концом шарнирно закреплена к кольцу 6.Дпя обеспечения поворота совместно с бункером 3 кольцо б при помощи кронштейна

10 соединено с поворотным порталом 11, на котором смонтирован качающийся приемный конвейер 4.

Для герметизации зазора между кольцом 5 и кольцом 6 последнее снабжено упругим уплотняющим элементом 12, который взаимодействует с кольцом 5.

Для обеспечения необходимого положения шторка & подвижным концом опирается на направляющие 13, а шторка 9 — на направляющие 14, жестко установленные настенкахбункера.

Для герметизации зазора между кромкой бункера 3 и пылезащитной оболочкой бункер снабжен упругим уплотняющим элементом 15, взаимодействующим по замкнутой линии с боковыми поверхностями стенок 7 и шторок

8 и 9, а также с верхними поверхностями. шторок 8 и 9.

Перегрузочный узел экскаватора работает следующим образом.

Разрабатываемый материал, например уголь, с помощью подающего конвейера 2 поступает в воронку 1, из которой в дальнейшем перемещается в бункер 3 приемного конвейера 4.

Образующаяся при перегрузке пыль не может распространяться за пределы узла перегрузки. Проникновению пыли между кольцом

5 и кольцом 6 препятствует упругий уплотняющий элемент 12, а между пылезащитной оболочкой и кромкой бункера 3 — упругий уплотняющий элемент 15. При повороте приемного конвейера упругий элемент 12 скользит

t по поверхности кольца ."5 и уплотнение не нарушается, а при качании приемного конвейера упругий элемент 15 скользит по боковой поверхности стенок 7 и по боковым и верхним поверхностям шторок 8 и 9. При этом подвижный конец шторки 8 перемещается в направляющих 13, а шторки 9 — в направляющих 14 таким образом, что расстояние от верхней поверхности шторок до кромки бункера 3 остается неизменным.

Применение изобретения позволяет повысить надежность и избежать потерь времени на остановки для ремонта и очистки складок гибкого кожуха перегрузочного узла экскаватора.

1006641

Составитель В. Прокофьев

Техред М.Тенер

Редактор Г. Безвершенко

Корректор Г. Огар

Тираж 671

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений. и открытий

113035> Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2069/49

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Перегрузочный узел экскаватора Перегрузочный узел экскаватора Перегрузочный узел экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и предназначено для копания, транспортировки и погрузки-разгрузки сыпучих грузов

Изобретение относится к области экскавации и перемещения грунта, а именно к горно-транспортным машинам непрерывного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и ,в частности, к рабочему оборудованию одноковшового экскаватора

Изобретение относится к селезащитным сооружениям для борьбы с катастрофическими лавинообразованиями и повышает надежность защиты зданий и сооружений в горной местности

Группа изобретений относится к измерительной технике и может быть использована для оценки качества железорудного материала при добыче с помощью горных погрузочных средств, преимущественно экскаваторов и фронтальных погрузчиков. Технический результат направлен на повышение эффективности работы горного погрузочного средства за счет оценки качества железорудного материала непосредственно в ковше погрузочного средства с точностью, обеспечивающей отнесение материала к руде или породе. В способе контроля качества железорудного материала формируют в стенке ковша отверстие, которое с внутренней стороны ковша закрывают заглушкой из немагнитного материала. Создают в зоне образовавшейся полости магнитное поле с помощью постоянного магнита с осевой намагниченностью. Измерение изменения магнитного поля при наполнении ковша породой производят с помощью двух цифровых магнитометров, установленных симметрично относительно магнита в плоскости, перпендикулярной оси магнита и проходящей через его центр, с ориентированными встречно измерительными осями. Суммарный сигнал магнитометров, передают по проводному или беспроводному каналу связи на расположенное в кабине горного погрузочного средства и/или в пункте контроля приемное устройство, в котором согласно таблице соответствия показаний магнитометров и процентного содержания железа определяют содержание железа в материале, находящемся в ковше. Если содержание железа не менее заданного, то материал в ковше относят к руде и только тогда он идет на погрузку. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх