Устройство для открывания переплетов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ ПЕРЕПЛЕТОВ, преимущественно фонарей промышленных зданий, включающее рычажный механизм открывания и привод, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности , устройство снабжено монорельсоBfcD i путем, расположенным параЛлельно открываемым переплетам, на I DTOром установлен привод, состоящий из каретки с электроталью, при этом каретка снабжена вилочным захватом с исполнительным механизмом, а рычажный механизм открывания снабжен стопором , установленным на одном из звеньев рычажного механизма, взаимодействующего с исполнительным механизмом и вилочным захватом.

ЯК)З СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(5П Е 04 D 13 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССРПО ДЕДАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3346332/29-33 (22) 20.10.81 (46) 23.03.83. Бюл. Р ll (72) И.П.Курбатов (53) 69.028.4(088.8) (56) 1. Заявка ФРГ Р 1805302, кл. Е 05 Р 15/02, 1979.

2. Заявка Японии М 47-18477, кл. Е 05 F 15/02, 1972 °

3. Устройство открывания переплетов. Проект 488.00,000 СБ сер.

1. 464-4 ЦНИИпроектстальконструкция . И., ст. 4, 1970 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ

ПЕРЕПЛЕТОВ, преимущественно фонарей

„.SU„„A промышленных зданий, включающее рычажный механизм открывания и привод, о т л и ч а ю щ е е с я .тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, устройство снабжено монорельсовым путем, расположенным параЛлельно открываемым переплетам, на мотором установлен привод, состоящий из каретки с злектроталью, при этом каретка снабжена вилочным захватом с исполнительным механизмом, а рычажный механизм открывания снабжен стопором, установленным на одном из звеньев рычажного механизма, взаимодействующего с исполнительным механизмом и вилочным захватом.

1006671

Изобретение относится к промышленному строительстну и может быть. использовано в других областях народного хозяйства, где необходимо осуществить дистанционное открывание и фиксацию в заданном положении переплетов и ограждающих конструкций.

Известна конструкция для закрывания окон или оснетительных люкон, включающая пневматический исполни-. тельный орган и механизм, препятству- )О ющий открыванию переплетон или люков снаружи (1).

Недостатком конструкции является сложность и малая надежность.

Известна также конструкция для 15 открывания и закрывания потолочного окна, включающая дна гидравлических цилиндра и фрикционное колесо с управляющим рычагом (2).

Недостатки этой конструкциисложность и малая надежность.

Наиболее близким по технической

-сущности является устройство открывания переплетов, содержащее редуктор, электродвигатель, винтовую пару и бЬльшое количество отклоняющих роликов (3) .

Недостатком изнестной конструкции является ее сложность и недостаточная надежность °

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для открывания переплетон, содержащее рычажный механизм открывания и принод, снабжено монорельсовым путем, расположенным параллельно открываемым переплетам, на котором установлен привод, состоящий из каретки с электроталью, при этом каретка снабжена вилочным захватом 40 с исполнительным механизмом, а рычажный механизм открывания снабжен стопором, установленным на одном иэ звеньев. рычажного механизма, взаимодействующего с исполнительным механизмом и нилочным захватом.

На фиг, 1 изображен фонарь промышленного здания, вертикальное сечение, и .размещение устройства открывания переплетов; на фиг. 2 — узел I на фиг.1 50 (устройство открывания переплетов, устанонленное в днухпереплетном фонаре) .

Устройство открывания состоит из рычажных механизмов открынания 1, у смонтированных на окантовке оконных проемов и связанных шарнирно с переплетами фонарей. 2. По фермам перекрытия фонаря смонтирована монорельсовая дорога 3, по которой движется каретка с электротельфером 4, несущая вилочный зах ват 5.

Вилочный захват несет на себе исполнительный механизм 6. 65

В зону действия вилочного захвата вынедены приводной рычаг 7 механизма открывания и рычаг управления

8 стопорного механизма 9, расположенного н одном из звеньев механизма открывания.

Стопор представляет собой храповое колесо 10, неподвижно закрепленное на оконном проеме и связанное осью 11 с приводным рычагом 7, на котором смонтирован храпоник 12, хвостовик которого шарнирно соединен с плечом рычага управления 8. Рычаг управления 8 связан с приводным рычагом 7 осью 13. На приводном рычаге 7 смонтирована штанга 14, входящая н паз кулисы 15, Кулиса шарнирно соединена с неподвижным кронштейном 16. Кулиса взаимодейстнует с переплетом через шток 17 ° Второй ряд переплетов открывается при помощи угольника 18, соединенного связью 19 с кулисой 15.

Электротельфер 4 заключен н каретку 20, по направляющим швеллерам которой на роликах 21 перемещается вилочный захват 5.

Каретка с тельфером перемещается по монорельсу на катках 22 механизма передвижения электротали. Ролики 23 не позволяют каретке отклоняться от вертикальной оси при движении вилочного захната по направляющим внерх и вниз. На вилах захвата смонтированы флажки 24, приводимые в движения исполнительным механизмом 6. В каче стве исполнительного механизма можно применить выпускаемый серийно ДР-1М или электромагнитное устройство, На каретке смонтиронан конечный выключатель 25, взаимодействующий с упором 26, закрепленным на монорельсовой,дороге и позволяющим перемещать нилочный захват с обязательными остановками в удобной для открывания зоне у каждого переплета.

Устройство работает следующим образом.

Каретка 20 с электротельфером 4 и смонтированным в каретке вилочным захватом 5 перемещается по круговой монорельсовой дороге 3. Управление движением каретки 20 вдоль механизмов, а также перемещением вилочного захвата 5 вверх и вниз и поворотом флажка 24 осуществляется с пульта управления.

Токоподвод к электротали осуществляется траллеями или кабелем, Движение по монорельсовой дороге ноэможно только при нижнем положении вил 5, а перемещение вил вверх и вниз осуществляется при неподвижной каретке. Конструкция вил позволяет перемещать каретку с тельфером вдоль монорельсоной дороги при любом поло1006671 женин рычагов управления 8 и перевод ных рычагов 7 механизмов открывания.

Расположение упоров 26 вдоль монорельсовой дороги. взаимодействующих конечным выключателем 25, позволяет осуществлять автоматический остаиов вил у каждого механизма открыва..ня поочередно.

Флажок 24 имеет постоянное положение, при котором его поверхность представляет одну линию с поверхнос- 1О тью вил захвата 5.

Чтобы открыть переплет, с пульта управления подается команда к подъему вил захвата. При движении вверх прежде всего флажок 24 будет воздей- f5 ствовать на рычаг управления стопорным механизмом 8, поднимая его до уровня приводного рычага 7 и поворачивая его вокруг оси 13, которой рычаг управления 8 связан с приводным рычагом 7. Короткое плечо рычага управления 8 поворачивает храповик, выводя его из зацепления с храповым колесом. Весь механизм открывания расфиксирован и получает возможность пе- 2g ремещаться относительно оси храпового колеса 11.

При дальнейшем движении вил захвата вверх оба рычага перемещаются относительно оси ll до нужного положения. Штанга 14 поворачивает кулису

15, и через шток 17 происходит открывание переплета .2. для фиксации механизма в этом положении по команде с пульта управле35 нйя включается в работу исполнительный механизм 6, отклоняя эксцентри-ковый флажок 24 в положение, при котором его поверхность располагаетсй. ,значительно ниже поверхности вил.

Под действием силы тяжести рычаг уп:равления 8 опускается вместе с флажком, вводя храповик 12 в зацепление с храповым колесом 10;

Вилочный захват опускается в первоначальное положение. В этом положенки исполнительный механизм 6 as томатически возвращает флажок 24 в положение, при котором его поверхность представляет одну линию с поверхностью вил захвата.

При закрытии переплета храцовик

12 выводится из зацепления с храповым колесом 10 к, не опуская флажка

24, начинает спуск вил и всего механизма открывания до положения, при котором рычаг управления задерживается упором плиты, а при дальнейшем опускании вил храповик 12 вводится в зацепление с храповым колесом 10.

Цикл окончен, и каретка с захватом переводится по мопорельсу к следующему переплету. Угол открытия переплетов определяется визуально. 4.

Применение предлагаемой ..конструкции снижает металлоемкость известных конструкций примерно на ЗОВ, повъви-— ет надежность всей конструкции в целом, позволяет создавать оптимальные микроклиматические условия в проьвааленных зданиях..1006671

Составитель Д.Липилин

Редактор Р.Цицика Техред А.Бабинец . Корректор A,Ãðèöåíêo

Заказ 2072/50 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ ГосударстзенноГо комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для открывания переплетов Устройство для открывания переплетов Устройство для открывания переплетов Устройство для открывания переплетов 

 

Похожие патенты:

Крыша // 740923

Воронка // 635199

Изобретение относится к строительству, в частности к гидроизолирующим устройствам для монтажа элемента крыши в крыше, имеющей тонкую, сформированную из листов кровлю, содержащим гидроизолирующие элементы для соединения с элементами основной рамы, выполненные из листового материала

Изобретение относится к строительству, в частности к деталям покрытия для конструкций рам слуховых окон и конструкциям слуховых рам

Изобретение относится к области строительства, в частности к сливному желобу, предназначенному для использования с основанием кровли
Наверх