Механизм для передачи вращающего момента от полого вала редуктора тягового электродвигателя на ось колесной пары электровоза

 

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ОТ ПОЛОГО ВАЛА РЕДУКТОРА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ НА ОСЬ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЭЛЕКТРОВОЗА, содержащий плавающую рамку, к которой прикреплены своими концами поводки из стальных стержней, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, поводки одним из концов жестко соединены с рамкой при помощи пружинно-затяжных колец, а другим - попарно кинематически связаны с электродвигателем и центром колесной пары, при этом крепление одного из поводков к рамке выполнено с эксцентриситетом относительно оси щарнирного соединения его с рамкой. (О 00 о 4 СЛ

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з д1) В 61 С 9!38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<)

С0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2976879/27-11 (22) 04,09.80 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) А. В. Трубчанинов, Е. Г. Росливкер, А. А. Обухов, К. Я. Зуб и Е. В. Бабков (53) 621,837:629. 1.02.03 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 117867, кл. В 61 С 9/48, 14.08.37 (прототип). (54) (57) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ

ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ОТ ПОЛОГО

ВАЛА РЕДУКТОРА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТР

„„SU„„1008045 A

РОДВИГАТЕЛЯ НА ОСЬ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЭЛЕКТРОВОЗА, содержащий плавающую рамку, к которой прикреплены своими концами поводки из стальных стержней, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, поводки одним из концов жестко соединены с рамкой при помощи пружинно-затяжных колец, а другим — попарно кинематически связаны с электродвигателем и центром колесной пары, при этом крепление одного из поводков к рамке выполнено с эксцентриситетом относительно оси шарнирного соединения его с рамкой.

1008045

Изобретение относится к локомотивостроению и может быть использовано в магистральных и промышленных локомотивах, а также в мотор-вагонах электропоездов для передачи движения от двигателя к колесной паре.

Известен механизм для передачи момента от полого вала редуктора тягового электродвигателя на ось колесной пары электровоза, содержащий плавающую рамку, к которой прикреплены своими концами повод- lO ки из стальных стержней (1) .

Недостатком механизма является малая несущая способность.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме для передачи вращающего момента от полого вала редуктора тягового электродвигателя на ось колесной пары. электровоза, содержащем плавающую рамку к которой прикреплены своими концами поводки из стальных стержней, причем поводки одним из концов жестко соединены с рамкой при помощи пружинно-затяжных колец, а другим — попарно кинематически связаны с электродвигателем и центром колесной пары, при этом крепление одного 2S из поводков к рамке выполнено с эксцентриситетом относительно оси шарнирного соединения его с рамкой.

На фиг. 1 изображен механизм, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на 30 фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 3.

Привод локомотива содержит две косозубые шестерни 1, с противоположно направленными зубьями, жестко насаженные на концы вала 2 двигателя 3, которые находятся в зацеплении с зубчатыми колесами 4, 35 насаженными на полый вал 5, опирающийся на подшипники 6. Вал 2 двигателя имеет свободное осевое перемещение относительно корпуса двигателя 3, а зубчатые колеса 4 содержат по две консоли 7, которые с зазором проходят через отверстия в центре 8 колесной пары. С каждой стороны колесной пары расположен механизм, состоящий из плавающей рамки 9, к которой жестко прикреплены концы а, в, с и d четырех гибких поводков 10, составленных из прямолинейных стержней с зазором относительно друг друга и жестко скрепленные между собой по концам. Пластины 11 собраны в пакет посредством развальцованной втулФ ки 12, имеющей коническую расточку, в которую вставлен валик 13, зажимаемый в расточках плавающей рамки 9 при помощи колец 14 и 15 гайкой 16, которая стопорится замком 17. Один из четырех валиков 13 для возможности сборки выполнен с эксцентриситетом Х. Другие концы t u f двух параллельно расположенных поводков 10 жестко прикреплены к консолям 7 зубчатых колес 4, а концы g и и поводков

10 жестко прикреплены к центру 8 колесной пары.

Механизм работает следующим образом

Вращение от вала 2 двигателя 3 через косозубые шестерни 1 передается на зубчатые колеса 4. Разные направления зубьев шестерни 1 при свободно устанавливающемся вале 2 двигателя 3 обеспечивают выравнивание крутящих моментов, передаваемых сторонами привода. Крутящий момент от зубчатых колес 4 через консоли 7 и два поводка 10 передается на плавающую рамку 9 и далее через два поводка 10 на центр колесной пары.

Плавающая рамка 9 с четырьмя поводками 10 образует два накрест расположенных четырехзвенника-параллелограмма.

Эти четырехзвенники-параллелограммы благодаря упругой податливости поводков 10 обеспечивают, помимо передачи крутящего момента, вазможность радиального осевого и углового перемещений колесной пары . относительно корпуса двигателя 3, укрепленного на раме локомотива.

Вследствие неточности изготовления деталей привода и их сборки образуется относительное угловое смещение центров колесной пары и зубчатых колес, компенсация которых осуществляется поворотом эксцентрикового валика 13.

Установка с каждой стороны колесной пары механизма, у которого поводки выполнены в виде стальных стержней имеющих между собой зазоры, при жестком закреплении концов на общей плавающей рамке, зубчатом колесе и центре колесной, пары, позволяет обеспечить продольную устойчивость, прочность и жесткость поводков, достаточных для передачи требуемого крутящего момента, а также поперечную упругую податливость поводков, которая компенсирует перемещения колесной пары относительно рамы локомотива вызванные его динамикой.

1008045

1008045

Составитель А. Ходыкин

Редактор О. Сопко Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 2243/25 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм для передачи вращающего момента от полого вала редуктора тягового электродвигателя на ось колесной пары электровоза Механизм для передачи вращающего момента от полого вала редуктора тягового электродвигателя на ось колесной пары электровоза Механизм для передачи вращающего момента от полого вала редуктора тягового электродвигателя на ось колесной пары электровоза Механизм для передачи вращающего момента от полого вала редуктора тягового электродвигателя на ось колесной пары электровоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам привода транспортных средств, преимущественно электрического подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к тележкам локомотива

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в локомотивах с электрической передачей

Изобретение относится к устройствам передачи энергии от силовой установки к колесным парам локомотива

Изобретение относится к области рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для тягового привода локомотивов с электродвигателями, в том числе асинхронными в условиях повышенных скоростей движения. Тяговый привод локомотива с карданным валом с двумя шарнирными плоскостями содержит две шарнирные муфты для передачи крутящего момента посредством полого вала-шестерни, соединенные между собой валом, расположенным внутри вала-шестерни. Первая шарнирная плоскость образована шарнирной муфтой с бочкообразным зубчатым венцом и наружным зубчатым венцом с возможностью компенсации углового и осевого смещения. Бочкообразный зубчатый венец с наружным зубчатым венцом первой шарнирной плоскости расположен внутри полого вала-шестерни. Вторая шарнирная плоскость образована второй шарнирной муфтой с бочкообразным зубчатым венцом, связанным с наружным зубчатым венцом муфты, установленной на валу тягового электродвигателя с возможностью компенсации углового смещения, с упругими упорно-уплотнительными элементами, ограничивающими осевое смещение вала и шарнирных муфт. Технический результат заключается в упрощении конструкции карданного соединения, упрощении технологии сборки и повышении надежности работы. 1 ил.
Наверх