Отсечной пироклапан

 

ОТСЕЧНОЙ ПИРОКЛАПАН, содержащий ) корпус, входной и выходной патрубки, седло, расположенное в полости ВЫХОДНОГО патрубка, запорный орган, тормозной пневмоцили поршень которого шарнирно связан с запорным органом, и привод, отличающийся тем, что, с целью повыиюния быстродействия, Sa порный орган снабженхвостовиком, имеющим направляющие ребра и цилиндрическую часть, по высоте равную пути торможения запорного органа и по диаметру - диаметру седла клапана, а в тормозном пневмоцилиндре;выполнены канал перепуска сжатого газа из надпоршневой полости в прдпоршневую и регулируемое дренажное отверстие, причем ход запорного органа до перекрытия седла цилиндрической частью хвостовика равен ходу поршня до открытия канала перепуска сжатого газа .

„„SU„„1008547 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

CNINI

PECllYSflHH

3(51) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ-.:

Н ABTOPCHONlY СВИДДТHlbCTBY (21) 3350526/25-08 (22) 30.10.81 (46) 30.03.83. Бюл. 9 12 (72) А.Н.Набоков, IO.A.Åëêèÿ

: И В.Б.Царев (53) 621.646(088.8)

- (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ю 583344, кл. Г 16 К 13/06, 1976.

2. Авторское свидетельство сссР

В 375438, кл. F 16 К 35/00, 1969.(54)(57) 01СЕЧНОИ ПИРОКЛАПАН, содержащий корпус, входной и выходной патрубки, седло, расположенное в полости выходного патрубка, запорный орган, тормозной пневмоцилиндр, поршень которого шарнирно связан с запорным органом, и привод, о т— л и ч а ю щ и. и с я тем, что, с целью повышения быстродействия, запорный орган снабжен хвостовиком, имеющим направляющие ребра и цилиндрическую часть, по высоте равную пути. торможения запорного органа и по диаметру - диаметру седла клапана, а в тормозном пневмоцилнндре:выполнены канал перепуска сжатого газа из надпоршневой полости в подпоршневую и регулируемое дренажное отверстие,. причем ход запорного органа до перекрытия седла цилиндрической частью хвостовика равен ходу поршня до открытия канала перепуска сжатого гаЮ за. е

1008547

Составитель Ф.Емельянов

Редактор Н.Гришанова Техред A.Heöå Корректор А. Гриценко

2311/50 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к .арматуро строению и может быть использовано в пневмосистемах, где необходимо быстродействие при перекрытии газового потока.

Известны отсечные пироклапаны беэ торможения запорного органа при посадке на седло 11 .

Однако такие пироклапаны после срабатывания должны заменяться вследствие деформации затвора под влиянием высоких ударных нагрузок.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является быстродействующий отсечной клапан, содержащий корпус, входной и выход- 15 ной патрубки, седло, расположенное в полости выходного патрубка, запорный орган, тормозной пневмоцилиндр, поршень которого шарнирно связан с запорным органом, и привод (2g.

Однако известное устройство характеризуется тем, что общее время перекрытия включает в себя и время торможения, которое тем больше, чем торможение эффективней. 25

Цель изобретения — повышение быстродействия клапана.

Указанная цель достигается тем, что в отсечном пироклапане, содержащем корпус, входной и выходной

30 патрубки, седло, расположенное в полости выходного патрубка, эапорный орган, тормозной пневмоцилиндр, поршень которого шарнирно связан с запорным органом, и привод, за35 порный орган снабжен хвостовиком, имеющим направляющие ребра и цилиндрическую часть, по высоте равную пути торможения запорного органа и по диаметру — диаметру седла клапана, а в тормозном пневмоцилиндре выпол- 40 иены канал перепуска сжатого газа из надпоршневой полости в поршневую и регулируемое дренажное отверстие, причем ход запорного органа до перекрытия седла цилиндрической час- 45 тью хвостовика равен ходу поршня до открытия канала перепуска сжатого газа.

На чертеже представлен предлагаемый пироклапан в разрезе.

Отсечной пироклапан состоит иэ корпуса l с входным 2 и выходным 3 патрубками. В полости выходного пат рубка 3 расположено седло 4, которое перекрывается запорным органом 5. 55

Эапорный орган 5 шарниром 6 связан со штоком 7, который жестко соединен с поршнем 8 тормозного пневмоцилиндра 9. В пневмоцилиндре 9 имеется пружина 10 для возврата поршня 8 в исходное положение, канал 11 перепуска сжатого газа и регулируемое дренажное отверстие 12. Пиротехнический привод 13 состоит из пиропатрона 14, поршня с запорным элементом 15, полостью 16 сжатого газа и отверстиями 17 и 18. Кроме того, запорный орган 5 снабжен хвостовиком 19, имекщим направляющие ребра и цилиндрическую часть 20, высота которой равна пути торможения запорного органа, а диаметр - диаметру седла 4.

Отсечной пироклапан работает следующим образом.

После подачи сигнала срабатывает пиропатрон 14 и перемещает эапорный элемент 15, открывая впускное отверстие 18. Сжатый гаэ из полости 16 попадает в надпоршневую полость пневмоцилиндра 9 и перемещает вниз поршень 8 совместно с запорным органом 5. При перемещении запорного органа 5 хвостовик 19 цилиндрической частью 20 перекрывает седло 4 и в этот момент начинается торможение запорного органа 5, которое происходит за счет того, что поршень 8 открывает канал 11 перепуска и сжатый газ иэ надпоршневой полости пневмопривода 9 поступает в поршневую полость, тормозя запорный орган 5. Необходимая цля эффективного торможения величина давления газа в подпоршневой полости обеспечивается степенью открытия регулируемого отверстия 12. После посадки запорного органа 5 на седло 4 давление из подпоршневой полости стравливается через отверстие 12, а давление газа в надпоршневой полости обеспечивает надежное уплотнение запорного органа 5. Возврат запорного органа в исходное положение осуществляется пружиной 10.

Предлагаемое конструктивное выполнение клапана позволяет повысить быстродействие при использовании его в конструкциях с большими проходными сечениями и высоким давлением среды, где при значительных массах и больших скоростях возникают силы, требующие эффективного торможения.

Отсечной пироклапан Отсечной пироклапан 

 

Похожие патенты:

Клапан // 855309

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и предназначено для использования на выкидных линиях добывающих скважин, на трубопроводах и емкостях в качестве пробоотборных устройств

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на тепловых электростанциях

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для выпуска жидкости из резервуаров

Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано для выпуска жидкости из резервуаров , емкостей, баков,цистерн.Це-- лью изобретения является расширение технологических возможностей за счет обеспечения разной последовательности слива жидкости и ее отстоя
Наверх