Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ И ОТПИРАНИЯ БОКОВЫХ БОРТОВ КУЗОВА САМОСВАЛА содержащее та шфно закрепленные на верхних частях кузова запоры бортов, шарнирно coeni ненные с ними тяги и жестко устаио&ленный на раме самосвала упор, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежноств,, оно снабжено шарнирно закреплеииыми ва кузове двуплечими рычагами, соедингв тельным стержнем, шарнирно связаииым с одними плечами двуплечих рычагов, в рукояткой, жестко закрепленной на одвом из двуплечих рычагов с возможностью взаимодействия с у1юром, при этом тягв подпружинены относительно кузова в шарнирно связаны с другими плечами OOOTW ветствующих двуплечих рычагов. о 00 со d:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1009836

g g В 60 P 1/32 сЕ, ; !

М:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 f 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3331132/27-11 (22) 31.08.81 (46) 07.04.83. Бюл. М 13 (72) А.С. Мелик-Саркисьянп, И.А.Омельченко и Е. П. Беляев (71) Мытищинский ордена Октябрьской

Революпии и ордена Отечественной войны

1 степени машиностроительный завод . (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

% 751675, кл. В 60 P 1/26, 1978.

2. Патент Швейпарии % 595225, кл. В 60 P 1/26, 1978 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ И ОТПИРАНИЯ БОКОВЫХ БОРТОВ

КУЗОВА САМОСВАЛА, содержащее шар»нирно закрепленные на верхних частях. кузова запоры бортов, шарнирно coeets» ненные с ними тяги и жестко установленный на раме самосвала упор, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с делью повышения эксплуатапионной надежности,, оно снабжено шарнирно закрепленными на кузове двуплечими рычагами, соедини- тельным стержнем, шарнирно связанным с одними плечами двуплечих рычагов, и рукояткой, жестко закрепленной на однам нз двуплечих рычагов с возможностью взаимодействия с упором, при этом тяги подпружинены относительно кузова и шарнирно связаны с другими плечами соо ветствующих двуплечих рычагов.. Е

1009836

Изобретение относится к области авто мобилестроения, в частности к устройс1 вам для автоматического отпирания верхних эапорных крюков боковых бортов ку зова автомобиля-самосвала

Известно устройство для управлении запорами боковых бортов, содержащее запоры, тяги, соединенные с кулачковыми валами, размещенными под кузовом, и рукоятки управления $1).

Недостатком устройства является его сложность.

Известно и другое устройство для за- пнрания и отпирания боковых бортов кузова самосвала, содержащее шарнирно закрепленные в верхних частях кузова запоры бортов, шарнирно соединенные с

НРми тяги н жестко установленный на раме самосвала упор P2).

Недостатком устройства является низкая надежность.

Цель изобретения - повышение эксплуатацыоыной надежности устройства.

Это достигается тем, что устройство для запирания и отпирания боковых бор.тов кузова самосвала, содержащее шарнирно закрепленные в верхних частях кузова запоры бортов, шарнирно соединенные с ними тяги и жестко установленный

ыа раме самосвала упор, снабжено шарнирю закрепленными на кузове двуплечими рычагами, соединительным стержнем, шарнирно связанным с одними плечами. двуплечих рычагов, и рукояткой, жестко закрепленной на одном ыз двуплечих рычагов с возможностью взаимодействия с упором, при этом тяги под ружинеыы относителью кузова и шарнирно связаны с;.:. другими плечами соответствующих двуплечих рыча гов.

На фиг. 1 изображеыо устройство в запертом положении бокового борта, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1;

ыа фиг. 3 - узел Х на фиг. 1; на фиг.4вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1.

Устройство содержит верхние запоры

1, шарнирно установленные на стойках

2 кузова и взаимодействующие с верх ними осями 3 бокового борта 4. На основании 5 кузова в передней его части размещен двуплечий рычаг 6, на котором установлены по вершинам мнимого треугольныка оси 7-9. Ось 7 жестко угреп лена на основании 5 кузова и является осью качания рычага 6. Пры помощи осей

8 и 9 рычаг 6 связаы соединительным стержнем 10 и тягами 11 с другим двуплечим рычагом 12, выполненным аыалс . гично рычагу 6 и с запорами 1. На тягах 11 установлены пружины 13, перемещение которых ограничено опорами 14, укрепленными на стойках 2, и запорами 1. На рычаге 6 жестко укреплена

10 рукоятка 15. На одной ыэ осей 16 поворота кузова съемно установлен упор 1 7.

Работа устройства заключается в сяедующем.

При разгрузке кузова на боковую

f5 сторону происходит его подъем и поворот, например на осях 16 по стрелке В, в результате чего, рукоятка 15 эа счет взаимодействия с упором 17 поворачивает по часовой стрелке рычаг б, который перемещает соединительный стержень 10 и поворачивает под действием груза и пружин 13 другой рычаг 12. В этом случае одновременно происходит перемещение тяг 11 вверх, поворот за25 поров и отпираные верхыих осей 3 бокового борта 4. Во время разгрузки кузова установленыые на тягах 11 пружины

13 действуют на запоры и фиксируют их в отпертом положении.

Запирание осей бокового борта осуЗрществляют вручную поворотом рукоятки

15 против часовой стрелки. В этом случае соединительный стержень 10 и тяги

11 при перемещении переходят через . мертвые положения и блокируют рычаг 6, aS s результате чего на осях 8 и 9 возникают моменты Р О„и Рр.Ох, равнодействующей которых будет фиксирующий момент, приложенный вокруг централь ной оси 7 качания рычага 6.

40 При необходимости произвести подъем кузова без открывания бокового борта предварительно производят перестановку упора 17 на 180о

Отпирание бортов можю производить

45 вручную без подъема кузова эа счет перемещения рукоятки 15 по часовой стрелке.

Описанное устройство обеспечивает

50 надежное запираыие боковых бортов за счет двух независимых переходов соединительного стержня 10 и тяг 11 через мертвые положения. Устройство позволяет производить отпирание бортов автомати чески и вручную, а также их эапираыие с места, приближенного к водителю.

1009836

1009836

Составитель Ю. Таубер

Редактор Г. Прусова Техред А.,Ач Корректор C. щекмар

Заказ 2599/12 Тираж 673 Ooansc see

ВНИИПИ Государственного камитета СССР по делам изобретений и откритий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в основном к автомобилям-самосвалам с боковой разгрузкой

Изобретение относится к коммунальному хозяйству

Изобретение относится к тепловлажностной обработке воздуха

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для перевозки сена, соломы и других легковесных грузов
Наверх