Маятниковая дорога

 

МАЯТНИКОВАЯ ДОРОГА, содержащая канатную тягу, на которой размещены тележки с подвешенным к ним вагоном, снабженным емкостюо, заполняемой водой КЗ резервуара, о т л ичающаяся тем, что, с целью обеспечения регулирования,усилия для перемещения вагона, она снабжена установленным на вагоне рычажным механизмом , на свободном плече которого эакреплен клапан, а емкость снабжена водоспускным патрубком, взаимодействующим с клапаном при прохождении нижней точки. СО СХ) 4 1

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(59 В,61 В 7 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ в ввтовсвоив c av

° а.во (21)3304418/27-11 (22)19.06.81 (46)07.04.83. Бюл. 9 13 (72)Н; P. Сулаберидзе, Г. В. Меишвили, Д. О. Барбакадзе и И. Г. Зеикидзе (53)625.57(088.8) (56)1. Авторское свидетельство СССР

Р 549371, кл. В 61 В 7/02, 1971 (прототип) °,SU„„1009847 - А

1 (54) (57) NAHTHHKOBAR ДОРОГА, содержащая канатную тягу, на которой размещены тележки с подвешенным к нйм вагоном, снабженным емкостью, заполняемой водой из резервуара, о т л ич а ю щ.а я с я тем, что, с целью обеспечения регулирования.,усилия для перемещения вагона, она снабжена установленным на вагоне рычажным механизмом, на свободноМ плече которого закреплен клапан, а емкость снабжена водоспускнымпатрубком, взанмодейству. ющим с.клапаном при прохождении нижней точки.

1009847

Фиг. 2

ВНИИПИ Эаказ 2600/12 Тираж 505 Подписное Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области транспорта, а именно к маятниковой дороге, и может быть использовано в высокогорных труднодоступных районах.

Известна маятниковая дорога, содер- жащая канатную тягу, на которой размещены тележки с подвешенным к ним вагоном, снабженным емкостью, заполненной водой от резервуара P1).

Указанная маятниковая дорога не обеспечивает регулирования усилия перемещения вагона. Целью изобретения является обеспечение регулирования усилия для перемещения вагона. 15

Указанная цель достигается тем, что маятниковая дорога, содержащая канатную тягу, на-которой размещены тележки с подвешенным к ним вагоном, снабженным емкостью, заполняемой водой от резервуара, снабжена установленным на вагоне рычажным механизмом, на свободном плече которого закреплен клапан, а емкость снабжена водоспускным патрубком, взаимодей- 25 ствующим с клапаном при прохождЕнии нижней точки.

На фиг. 1 представлена предлагаемая маятниковая дорога общий вид, на фиг. 2 -крючок, закрепленный на путевом канате; на фиг. 3 — вагон.с рычажным механизмом.

Дорога содержит несущие 1 и тяговые 2 канаты. На канатах 1 подвешены вагоны 3. Вверху расположен резервуар 4 воды. Каждый иэ крючков 5 посредством зажимов б скреплен с канатами 1 у низших точек их провесов и имеет возможность проворота s сторону подъемов вагонсв вверх. Пружины 7 служат для фиксации крючков 5. Каж- 40! дый вагон 3 подвешен на канатах 1 посредством тележек 8 и снабжен рычажным механизмом 9, связанным с клапаном 10 для открывания водовыпускного патрубка 11 емкости 12.

Предлагаемая дорога работает следующим образом.

Один из вагонов 3, емкость 12 которого была заполнена водой от резервуара 4, при движении вниз после прохождения низшей точки провеса каната

1 продолжает движение по инерции.

Одновременно, при прохождении низшей точки IIpoBeca; рычажный механизм

9 вагона 3 своим верхним концом входит в соприкосновение с крючком 5 и своим нижним концом взаимодействует с клапаном 10. Последний открывает водовыпускной патрубок 11 емкости 12, которая освобождается от воды.и вагон

3 продолжает движение с переменной массой, уменьшая угол подхода вагона 3.

Другой вагон 3, движение которого к верхней станции с пустой емкостью . и полезным грузом обеспечивается вышеописанным движением вагона, при прохождении низшей точки провеса каната 1 другим концом рычажного механизма 9 поворачивает крючок 5 вокруг шарнира. После прохождения вагона 3 пружина 7 возвращает крючок 5 в исходное.положение;

Таким образом, в предлагаемом устройстве дороги обеспечивается регу лирование движущей силы вагона. Это, обстоятельство позволит расширить сферу применения дороги, например, применять на подвесных канатных,. . дорогах с значительными углами подъе ма канатов после низшей точки их,провесов.

Маятниковая дорога Маятниковая дорога 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным системам с путевой структурой, родственной путям подвесного и эстакадного типов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам с самодвижущимися транспортными средствами

Изобретение относится к заготовке леса с использованием при транспортировке древесины подвесных канатных установок через водную поверхность с необорудованных, сложных участков суши и погрузку древесины на водный транспорт. Способ включает заготовку и трелевку древесины к береговому погрузочному пункту с последующим формированием пачки и ее транспортировку с помощью несущего каната и каретки к водному транспортному средству и погрузку. Согласно изобретению транспортировку пачек к водному транспорту осуществляют с помощью устройства, состоящего из нескольких надувных плавающих опор в виде надувных арочных конструкций, закрепленных нижними частями, а также растяжками к надувным эллипсоидным чашам. При этом используют самопередвигающуюся каретку, имеющую барабан с комплектом грузовых канатов с чокерными захватами и перемещающуюся по синтетическому несущему канату, который, выходя с однобарабанной лебедки, закрепленной на берегу, проходит внутри надувных арочных конструкций и удерживается с помощью Г-образного башмака. Башмак с помощью силовой канатно-стропной системы крепят к верхней части надувной арочной конструкции. Изобретение обеспечивает перегрузку древесины без использования крана. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх