Грузовой вагон

 

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГВЬЛИК, SU„„5 А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЗСЮ В. 61 0 47 00

Н АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ ! (21) 3380746/27-11 (22) 11.01.82 (46) 07.04.83. Вюл. Р 13 (72) А.В. Шанев (53) 625.243.5(088.8) (56). 1. Малов А.Д. и др. Размещение и крепление.-груэов в вагонах. М., "Транспорт", 1980, с. 265 (прототип). (54)(57) ГРУЗОВОЙ ВАГОН, содержащий . кузов с торцовыми дверями, в котором установлена с возможностью перемещения па смонтированным на полу рельсам рама для груза, снабженная откидными опорами с механизмами фиксации, выполненнымИ в виде зубчатореечного зацепления, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыщения надежности путем снижения ди- намических нагрузок на раму при закатывании ее в вагон и обеспечения-плавной и безударной расфиксации откидных опор, он снабжен закрепленными на боковых поверхностях указанной рамы в зоне расположения откидных опор цилиндрическими цап» фами и шарнирно закрепленными на полу кузова в его,конце вертикальны» ми рычагами, имеющими на свободных концах фигурные выемки для взаимодействия с цапфами рамы, причем рычаги подпружинены в сторону, irpoтивоположную эакатывайию раыл, а на полу смонтированы регулируемые упругие упоры для ограничения перемещения рычагов.

1009855

Закатка передвижной рамы 2 про,изводится механизмом привода рамы (не показан), при этом катки 4 от-.

-кидных опор 5 перекатываются по рельсам 3 х<елезнодорожного пути. Поворотные рычаги 14 (положение В) отрегулированы пружиной 1б кручения и упругим упором 17 с таким расчетом, что цапфы 13, подходя к поворотным рычагам 14, своей наружной поверхностью скользят и устанавливаются в фигурных выемках 15. При дальнейшей закатке рама приподнимается в зоне расположения механизмов фиксации откидных опор на величину не менее максимального прогиба нагруженной рамы. При этом происходит обезгруживание подкосов 9, и каток

4 откидной опоры 5 приподнимается от рельса .3, образуя минимальный зазор b,C а поворотный рычаг 14 займет вертикальное положение, после чего опорный ролик 11 коснет ся скошенной поверхности отклоняющего упора 12, и фиксатор 10 беэ каких-либо усилий плавно выйдет из зацепления с гребенкой 8, гребенка получает воэможность двигаться вдоль горизонтальных .пазов передвижной рамы, при этом откидная опора складывается.

В приподнятом положении рамы каток 7 отрывается . от рельса б, а при сходе цапфы 13 с поворотного рычага 14 каток 7 соприкасается

Изобретение относится к области железнодорох<ного транспорта, а именно к грузовым вагонам, оборудованным передвижной рамой для погрузки-разгрузки грузов.

Известен грузовой вагон, содержащий кузов с торцовыми дверями, в котором установлена с возможностью перемещения по смонтированным на полу рельсам рама для груза, снабженная откидными опорами с механизмами фиксации, выполненными в виде зубчато-реечного зацепления f1 ).

Ступенчатость фиксации и заедание зубьев при повороте фиксатора для расфиксации механизма, приводящие 35 к их износу, является существенными недостатками этого механизма. Кроме того, так как расфиксация откидных опор осуществляется мгновенно, то происходит и быстрая деформация 20 загруженной передвижной рамы, а это приводит к появлению вертикальных перегрузок, а такх<е к рывкам и ударам эапорных механизмов и их быстрому износу. 25

Целью изобретения является повышение надежности путем сних<ения динамических нагрузок на раму при закатывании ее.в ваган и обеспечение плавной и безударной расфиксации откидных опор.

Это достигается тем, что грузовой вагон снабжен закрепленными на боковых поверхностях указанной рамы в зоне расположения откидных опор цилиндрическими цапфами и шарнирно закрепленными на полу кузова в его конце вертикальными рычагами, имеющими на свободных концах фигурные выемки для взаимодействия с цапфами рамы, причем рычаги подпружинены 40 в сторону, противоположную закатыванию рамы, а на полу смонтированы регулируемые упругие упоры для 6граничения перемещения рычагов.

На фиг. 1 изображена концевая часть грузового вагона со стороны торцовых дверей при закатке загруженной передви>хной рамы в вагон, на фиг. 2 — узел Х на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 2, на фиг. 4 — разрез Б-Б но фиг. 3„ на фиг. 5 — узел I на фиг, 1 в момент, когда рама выкатывается иэ вагона.

Грузовой вагон содержит кузов 1 с торцевыми дверями, выполненными с одной стороны кузова, передвижную раму 2, которая в выкаченном состоянии опирается "на рельсы 3 железнодорожного пути катками 4 откидных . 60 опор 5 и рельсы б, установленные на полу кузова вагона, опорными катками 7.

Откидные опоры 5, установленные на рельсы 3, фиксируются в указанном положении механизмом фиксации, содержащем гребенку 8, установленную подвижно в горизонтальных пазах передвижной рамы и шарнирно связанную с подкосом 9 откидной опоры.

Гребенка 8 удерх<ивается.в пазах рамы подпружиненным фиксатором 10, один конец которого снабжен зубьями, а противоположный — опорным роликом 11, взаимодействующим с отклоняющим упором 12.

На боковой поверхности передвижной рамы 2 со стороны боковин кузова в зонах расположения механизмов фиксации откидных опор установлены цилиндрические цапфы 13.

В концевой части кузова со стороны торцовых створок на полу мех<ду передвижной рамой и боковинами кузова с двух сторон шарнирно установлены вертикальные поворотные рычаги 14, снабженные фигурными выемками 15. Поворотные рычаги 14 подпружинены в сторону, противоположную эакатки передвижной рамы в вагон, например пружиной 16 кручения, а перемещение рычагов ограничивается регулируемым упругим упором 17, выполненным, например, в виде подпружиненного штока.

1009855 с рельсом б, а рычаг 14 под действием пружины 16 и упругого упора 17 устанавливается в положение В.

Выкатка передвижной рамы также как и закатка производится механизмом привода без подъема рамы, при этом цапфа 13 своей цилиндрической поверхностью взаимодействует с тыльной стороной поворотного рычага, сжимая упругий упор 17, и проходит над поворотным рычагом, после чего поворотный рычаг устанавливается под действием упругого упора 17 в положение В. применение предлагаемого грузового вагона по сравнению с аналогичными конструкциями вагонов, спроектированных в СССР, а именно по сравнению с грузовым вагоном, являющим5 ся базовым и вонлощакийим.фактический уровень развития техники, позволит выполнить плавную, безударную расфиксацию откидной опоры, увели- чить надежность работы механизма

10 фиксации откидной опоры; улучшить условия работы откидной опоры и передвижной рамы, повысить безопасность работы обслуживающего персонала и перевозимых грузов при по 5 грузочно-разгрузочных работах.

1009855

Тираж 505. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2600/12

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Е. Макрович

Редактор Г. Прусова Техред A.Бабинец КорректорO. Билак

Грузовой вагон Грузовой вагон Грузовой вагон Грузовой вагон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям подъемников, используемых на транспортных средствах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности перегрузочному терминалу и вагон-платформе

Изобретение относится к вагонам для сыпучего груза

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к перегрузочным системам для вагонов с низкорасположенной грузовой платформой

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам с передвижной рамой для перевозки специальных изделий

Изобретение относится к транспортному машиностроению, более конкретно к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательным устройствам, размещаемым на железнодорожных платформах

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам
Наверх