Рама складного велосипеда

 

1. РАМА СКЛАДНОГО ВЕЛОСИПЕДА содержащая подседельную трубу, нижнюю трубу, жестко связанную с передней трубой, распорную трубу, жесгко соеднненную с подседельной трубой, замок рамы, выполненный из сопрягаемых между собой фланцев, один вз которых связан с подседельной трубой, а другой жестко закреплен на нижней трубе, и депВую ввлку, перья которой расположены вад кареточным узлом и связаны своими концами с одним из фпандев упомянутого замка, отличайщаяся тем, что, с иелью 1ЮБЫШ9НИЯ экашуатапвооной надежности за счет повышения жесткости , указанная распорная труба соединена с фпа{шем замка и рас1юложе|за относитепьво фданпев последнего со стороны , противоположной положению нижней трубы, а подседельная труба жестко связана с кареточным узлом под прямым углом в поперечной плоскости рамы, а в зонах их сопряжения расположены указанные перья пепЕой ввлкв, при этом последние жестко связаны с кареточным и подседельной трубой. 2.. Рама по п. 1, о т л и ч аю щ а я (Л с я тем,что перья депвой вилкв ооедв нены межд собой перемычкой.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECtl YEillHH

„„Я0„„1009874

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 2991 832/27-1 1 (22) 14.10.80 ,(46) 07.04.83. Бюл. М 13 (72) Н.Н.Гаркин (53) 629.1 1 8.3:629.1 13.011.4 (088.8) (56) 1. Патент США 34 4002351, кл. 280 - 278, фнг. 1, 1977 (прототип), (54)(57) 1. РАМА СКЛАДНОГО ВЕЛО- СИПЕДА, содержащая подседельную трубу, нижнюю трубу, жестко связанную с передней трубой, распорную трубу, жестко соединенную с подседельной трубой, замок рамы, выполненный нз сопрягаемых между собой фланцев, один нз которых свяаан с подседельной трубой, а другой жестко закреплен на нижней трубе, и цепную вилку, перья которой расположены юд кареточным узлом н связаны своими концами с одним иэ фланцев упомянутого замка, о т л н ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатапнонной надежности за счет поиышення жесткости, указанная распорная труба соединена с фланцем замка и расположена относительно фланнев последнего со стора ны, противоположной положению нижней трубы, а подседельная труба жестко связана с кареточным узлом под прямым углом в поперечной плоскости рамы, а в зонах нх сопряжении расположены указанные перья цепной вилки, при етом последние жестко связаны с кареточным узлом н подседельной трубой.

Ф

2. Рама по п. 1, о т л и ч а ю щ а яе с я тем,что перья лепной вилки соединены между собой перемычкой.

1009874

Изобретение относится к конструкциям одноколейных транспортных средств, а именно к трубчатым рамам складных или раэборных велосипедов.

Наиболее близким к изобретению тех ническим решением является рама складного велосипеда; содержашая подседельную трубу, нижнюю трубу, жестко связанную с передней трубой, распорную трубу, жестко соединенную с подседель ной трубой, замок рамы, выполненный иэ сопряженных между собой фланцев, один из которых связан с подседельной трубой, а другой жестко закреплен на ниж ней трубе и цепную вилку, перья которой расположены над кареточным узлом и связаны своими концами с одним из фланцев упомянутого замка 1).

Недостатком данной конструкции является сложность конструкции и недостаточная жесткость рамы.

Целью изобретения является повыше ние эксплуатационной надежности за счет повышения жесткости.

Цель достигается тем, что в раме складного велосипеда, содержащей подседельную трубу, нижнюю трубу, жестко связанную с передней трубой, распорную трубу, жестко соединенную с подседель ной трубой, замок рамы,;выполненный из сопряженных между собой фланцев, один из которых связан с подседельной трубой, а другой жестко закреплен на нижней трубе, и цепную вилку, перья которой расположены над кареточным узлом и связаны своими концами с одним из фланцев упомянутого замка, указанная распорная труба соединена с фланцем замка и расположена относительно фланцев последнего со стороны, противоположной положению нижней трубы, а подседельная труба жестко связана r кареточным узлом под прямым углом B поперечной плоскос ти рамы, а в зонах их сопряжения рас положены указанные перья цепной вилки, при этом последние жестко соединены с кареточным узлом и подседельной трубой.

Кроме того, перья цепной вилки соеди« иены между собой перемычкой.

На фиг. 1 - изображена описываемая рама, вид сбоку; на фиг. 2 - вид части рамы снизу в увеличенном масштабе; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1 (в увеличенном масштабе) .

Рчма складного велосипеда содержит (см. фиг. 1) переднюю 1, подседельную

2 трубы и имеет разъем, в котором смонтирован замок, состоящий из двух сопрягаемых между собой флмыев 3 и 4.

Рама содержит также нижнюю трубу 5, соединяюшую фланец 3 замка с передней трубой 1, кареточный узел 6, закреп= ленный на нижнем торце 7 подседельной

5 трубы 2, на участке 8 которой выполнено соединение с распорной трубой 9.

Кроме того, рама имеет заднюю вилку

10 и цепную вилку 11, Задняя вилка 10 IO соединена с подседельной трубой на участ ке 12, Элементы задней 10 и цепной 11 вилок соединены между собой с каждой стороны рамы с помошью наконечника 1 3.

Перья 14 и 15 (см. фиг. 2) цепной вилки соединены между собой перемычкой. 16 и

15 с фланцем 4 замка, причем указанные перья расположены над кареточным узлом 6 в зоне сопряжения подседельной трубы 2 и кареточчого узла 6 (см.фиг, 3) в углах 1 7 и 1 8. Соединение

20 этих перьев с кареточным узлом выполнено в местах 19 и 20 касания перьев с цепным узлом, а соединение с подседельной трубой - в местах 21 и 22 касания с подседельной трубой. Указан 5 ное соединение может быть выполнено, например, путем сварки или пайки с учетом технологии сборки рамы (соединительные швы на чертеже не показаны). Распорная труба 9 соединена одним концом

Зос подседельной трубой 2, а другИм - с фланцем 4 замка. Распорная труба имеет изги, аналогичный изгибу нижней трубы и расположена относительйо флачцев замка со стороны, противоположной положению

35 нижней трубы. Таким образом, фланец 4 замка соединен с подседельной трубой тремя силовыми элементами рамы а именно двумя перьями 14 и 1 5 цепной вилки и распорной трубой 9.

4О При использовании рамы в варианте складного велосипеда фланцы 3 и 4 замка соединены между собой шарниром 23 и фиксатором 24, однако возможно ис пользование описанной конструкции рамы

<> и в варианте разборной рамы, в этом случае шарнир может быть заменен дру-= гим фиксатором.

Эксплуатационная надежность описанной рамы будет увеличена за счет повы5О шения прочности соединения фланца 4 замка с подседельной трубой, поскольку три трубы, соединяющие фланец с подседельной трубой., образуют между собой

-"àìêíóòÛé контур, кроме того, за счет изгиба распорной и нижней труб обеспеу5 чивается достаточная упругость ра,мы и снижение ее центра тяжес-и, что при ведет к увеличению устой ивости велосипеда.

1009874

2 yg Ю.

Фиг 7

Составитель И. Антропова

Редактор Е. Зубиетова Техреа А.Бабинец Корректор G- Щр щар

Заказ 2601/12 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного ксмитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектнаа, 4

Рама складного велосипеда Рама складного велосипеда Рама складного велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции рамы веломобиля содержит передние и задние колеса, рулевое управление, педальный привод, тормозную систему и состоит из двух отдельных частей

Изобретение относится к рамам и колесам, обеспечивающим снижение аэродинамического сопротивления

Изобретение относится к кузовостроению для педальных машин

Изобретение относится к топливным бакам мотоциклов

Снегоход // 2517918
Группа изобретений относится к транспортным средствам, а именно к различным системам для снегохода. Рама включает туннель и переднюю часть рамы, состоящую из литых половин. Система подвески состоит из верхних и нижних качающихся рычагов, соединенных с передней частью рамы. Некоторые из узлов рамы прикреплены друг к другу клеем. Способ сборки рамы снегохода содержит этапы расположения одного элемента рамы относительно другого. Масляный бачок для двухтактного двигателя состоит из двух частей отстойника и основной емкости. Силовая передача удерживается рамой и состоит из двигателя и вариатора. Вариатор включает ограждение вариатора, удерживающее масляный бачок. Двигатель имеет систему выпуска, которая проходит через переднюю часть рамы. Снегоход также имеет задний отражатель снега. Повышается надежность подвески, жесткость конструкции транспортного средства и снижается расход масла. 12 н. и 67 з.п. ф-лы, 62 ил.
Наверх