Устройство для амортизации сил инерции реверсируемых масс

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ СИЛ ИНЕРЦИИ РЕВЕРСИРУЕМЫХ МАСС, содержащее корпус, установленный в нем ползун и нагружатель, через который ползун взаимодействует с корпусом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и обеспечения самонастраивзёмости устройства при изменении скоростного режима, негружатель выполнен в виде набранного из секций груза, имеющего плунжеры на торцах и расположенного параллельно продольной оси ползуна, двух стаканов, в которых с возможностью перемещения размещены плунжеры, двухштокового исполнительного гидроцилиндра , полости которого посредством двухпозиционного распределителя соединены с полостями стаканов, и двуплечих рычагов, имеющих на одних концах башмаки, периодически .взаимодействующие с корпусом, a другие концы которых связаны с двухштоковым i исполнительным гидроцилиндром, уст (Л ройство снабжено закрепленными на корпусе упорами, с которыми периодически взаимодействует распределитель.

0% OD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН юв F 16 F 7/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ б

1 "-1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ

СИЛ ИНЕРЦИИ РЕВЕРСИРУЕМЫХ МАСС, содержащее корпус, установленный в нем полэун и нагружатель, через который полэун взаимодействует с корпусом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и обесI (21) 3299151/25-28 (22) 11.06.81 (46) 07 04.83. Бюл. N 13 (72) Я. И. Чехман и H. А. Когут (71) Украинский полиграфический институт им. Ивана Федорова (53) 621 752 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР И 368432, кл. F16F 9/02, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

У 164306, кл. В 41% 3/78, 1962 (прототип). печения самонастраиваемости устройства при изменении скоростного режима, нагружатель выполнен в виде набранного из .секций груза, имеющего плунжеры на торцах и расположенного параллельно продольной оси ползуна, двух стаканов, в которых с воэможностью перемещения размещены плунжеры, двухштокового исполнительного гидро" цилиндра, полости которого посредством двухпозиционного распределителя соединены с полостями стаканов, и двуплечих рычагов, имеющих на одних концах башмаки, периодически .взаимо действующие с корпусом, а другие концы которых связаны с двухштоковым Ф исполнительным гидроцилиндром, устройство снабжено закрепленными на кор- /Л пусе упорами, с которыми периодически взаимодействует распределитель.

1010345

40

50

Ф

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в полиграфическом машиностроении, например, в плоскопечатных машинах для амортизации сил инерции талера. 5

Известно. устройство для амортизации сил инеоции реверсируемых масс, содержащее основные пневмоцилиндры для создания амортизирующих усилий, штоки которых предназначены для взаимодействия с реверсируемыми массами и связаны со вспомогательными цилиндрами, штоки которых в свою очередь связаны с серводвигателями, и систему автоматического регулирова- 15 ния последних (CAP) g 1) .

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и большая инерционность обратной связи.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для амортизации сил инерции. реверсируемых масс, содержащее корпус, установленный в нем ползун и нагружатель, через который ползун,25 взаимодействует с корпусом.

Нагружатель в известном устройстве выполнен в виде кулачково-рычажного механизма (2), Недостатком известного устройства является недостаточно высокая эффективность амортизации и невозможность самоподстройки при изменении скоростного режима.

Целью изобретения является повышение эффективности и обеспечение самонастраиваемости при изменении скоростного режима.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для. амортизации сил инерции реверсируемых масс, содержащем корпус, установленный в . нем ползун и нагружатель, через который ползун взаимодействует с корпусом, нагружатель выполнен в виде набранного иэ секций груза, имеющего плунжеры на торцах и расположенного параллельно продольной оси пол- . зуна, двух стаканов, в которых с возможностью перемещения размещены плунжеры, двухштокового исполнительного гидроцилиндра, полости которого посредством распределителя соединены с полостями стаканов и двуплечих рычагов, имеющих на одних концах башмаки, периодически взаимодействующие с корпусом, а другие концы которых связаны с двухштоковыи исн. пнительным гидроцилиндром, устройство снабжено закрепленными на корпусе упорами, с которыми периодически взаимодействует распределитель.

На чертеже схематично изображено устройство, общий вид.

Устройство для амортизации сил инерции реверсируемых масс содержит корпус 1, в котором установлен перемещающийся ползун 2.

На ползуне 2 расположен параллельно его продольной оси набранный из секций груз. 3, на торцах которого через. шток 4 закреплены плунжеры

5 и 6, которые размещены с возможностью перемещения в стаканах 7 и 8.

На ползуне расположен двухштоковый исполнительный гидроцилиндр 9, который через двухпозиционный распределитель 10 и трубопроводы 11 и 12 связан с полостями 13 и 14 стаканов

7 и 8. На ползуне расположен двухштоковый исполнительный гидроцилиндр

9, который через двухпозиционный распределитель 10 и трубопроводы 11 и и 12 связан с полостями 13 и 14 стаканов 7 и. 8. Двухштоковый исполнительный гидроцилиндр 9 соединен с одними концами двуплечих рычагов

15 и 16, на других концах которых установлены башмаки 17 и 18. взаимодействующие с корпусом 1. Двухштоковый исполнительный гидроцилиндр 9 имеет винты 19 и 20 для регулировки давления в гидросистеме и совместно с грузом 3 плунжерами 5 и 6, стаканами 7 и 8 и двуплечими рычагами 15 и и16 с башмаками 17 и 18 образует нагружатель. На корпусе 1 установлены упоры 21 и 22, выполненные в виде винтов, с которыми периодически взаимодействуют .толкатели 23 и 24 двухпозиционного распределителя 10, Для ограничения хода двуплечих рычагов на полэуне расположены регулируемые упоры 25 и 26.

Устройство работает следующим образом.

Все полости гидроцилиндра, стаканов, трубопроводов заполняют дезаэрированной жидкостью.

Винтами 19 и 20 регулируют перепад давления.

При осуществлении рабочего хода полэуна 2 в период разбега, под действием сил инерции массы груза 3 плунжер 5 выдавливает жидкость иэ полости 13 стакана 7 по трубопроводу

12 в полость двухштокового исполни3 1010345 ф тельного гидроцилиндра. 9, башмаки сы груза 2 и соотношением диаметров

17 и 18 отводятся от стенок корпуса плунжеров 5 и 6 двухштокового испол1, растормаживая ползун 2, а двупле- нительного гидроцилиндра 9. чие рычаги 15 и 16 упираются в упоры При изменении скоростного режима, 25 и 26. В период выбега полэуна 2 изменяются величины ускорений ползупРоисходит перемещение груза 3 в на- на 2 и автоматически изменяется пряправлении движения, и жидкость иэ мо пропорционально величина тормознополости 14 стакана 8 по трубопроводу ro усилия. Таким образом, обеспечива13 вытесняется в другую полость гидро- ется сбалансированное торможение полф цилиндра 8, и происходит торможение в зуна 2 и самонастраиваемость механизма башмаков 17 и 18 за счет взаимодей- при изменении скоростного режима. ствующих с корпусом 1. Величина тор- Внедрение изобретения, например, мозного усилия прямо пропорциональна для амортизации сил инерции талера силе инерции груза 3, которая прямо плоскопечатной машины, дает возможпропорциональна ускорению, т.е. чем qg ность повысить ее производительность больше ускорение ползуна 2, тем силь- за счет уменьшения инерционных нагрунее он будет тормозиться. В конце зок, лимитирующих скорость талера, похода ползуна 2, толкатель 24 двухпо- высить качество печати. Одновременно эиционного распределителя 10 наталки- устройство дает положительный эффект вается на упор 22 и переводит распре- при изменении скоростного режима пу- делитель в другое положение, что обе- тем сокращения времени ма переналадку спечивает такой же тормозной режим и : механизма ввиду его самонастраиваепри. реверсе. мости °

В начале холостого хода будет рас- Простота конструкции предлагаемотормаживание, а в конце холостого го устройства заключается в наличии, хода эатормаживание ползуна 2 и пере- прямой обратной связи системы Регулиключение распределителя 10 упором 24 рования и отсутствия большого количев первоначальное (исходное) положе.- . ства нагруженных изнашивающихся детание. лей ° Устройство компактно и легко

Максимальную величину необходимо- устанавливается, например, на талере го усилия обеспечивают подбором мас- плоскопечатной машины.

17

Х

7

13

19

Составитель А. Машкин

Редактор Г. Волкова Техред А,Бабинец Корректор А. Повх

Заказ 2443/24 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного, комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 I

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для амортизации сил инерции реверсируемых масс Устройство для амортизации сил инерции реверсируемых масс Устройство для амортизации сил инерции реверсируемых масс Устройство для амортизации сил инерции реверсируемых масс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при гашении вибраций конструкций

Изобретение относится к средствам регулирования, в частности к средствам стабилизации вынужденных колебаний вибросистемы, и может быть использовано в горно-обогатительной, металлургической, пищевой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам динамического гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к вопросам демпфирования колебаний конструкций

Изобретение относится к электрическому приводному инструменту с механизмом контроля вибрации

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств, оборудования, различных приборов и аппаратуры, а также в конструкциях кресел человека-оператора
Наверх