Устройство для стыковки подвесных путей грузоподъемных механизмов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ПОДВЕСНЫХ ПУТЕЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ, содержащее расположениые на концах стыкуемых путей упоры, выполненные в виде шарнирно установленных на стыкуемых путях двуплечих рычагов, и стыковой замок с приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено двумя кронштейнами , на которых смонтированы подпружиненные упоры, |становленные с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной оси стыкуемых путей, а стыковой замок выполнен в виде рычага, шарнирно закрепленного на одном из кронштейнов и взаимодействующего с упорами и другим кронштейном. Фме./

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦЦАЛИСтИЧЕСНИХ

РЕСГВБЛИК

s(5D В.66 С7 12

ОПИСАНИЕ H306PETEHHR

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕлАм изОБРетений и oTHPbITHA

P1) 3376080/27-11 .!(22) 07.01.82 (46) 15.04.83. Бюл. ¹14 (72) Н.И. Зубцов, А.П. Рудюк и О.Н. Букатнн (53) 621.874 <Ойа;а) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 431092, кл. В 66. С 17/00, 07.01.72 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО, ДЛЯ СТЫКОВКИ ПОДВЕСНЫХ ПУТЕЙ ГРУЗОПОДЪЯМНЫХ МЕХАНИЗМОВ, содержащее расположенные на концах стыкуемих путей

„„SU„„1011489 A упоры, выполненные в виде шарнирно установленных на стыкуемых путях двуплечих рычагов, и стыковой замок с приводом; тличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено двумя кронштейнами, на которых смонтированы подпружиненные упоры, востановленные с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной оси стыкуемых путей, а стыковой замок выполнен в виде рычага, шарнирно закрепленного на одном из кронштейнов и взаимодействующего с упорами и другим кронштейном.

1011489

Фиг.2

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в - частности к устройствам для стыковки подвесных путей грузоподъемных механизмов, а именно электрических талей, ручных лебедок.

Известно устройство для стыковки подвесных путей грузоподъемных механизмов содержащее расположенные на концах стыкуемых путей упоры, выполненные в виде шарнирно установленных на стыкуемых путях двуплечих рычагов, и стыковой замок с приводом (1).

Недостатком известного устройства является низкая надежность устройства.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что устройство для стыковки подвесных путей грузоподъемных механизмов, содержащее расположенные на концах стыкуемых путей упоры, выполненные в виде шарнирно установленных на стыкуемых путях двуплечих рычагов, и стыковой замок с приводом, снабжено двумя кронштейнами, на которых смонтированы подпружиненные упоры, установленные с возможностью поворота в плоскости, . перпендикулярной оси стыкуемых путей, а стыковой замок выполнен в виде рычага, шарнирно закрепленного на одном из кронштейнов и взаимодействующего с упорами и другим кронштейном.

На фиг. 1 изображено устройство для стыковки подвесных путей грузоподъемных машин, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство для стыковки подвесных путей грузоподъемных механизмов состоит из жестко закрепленных на концах стыкуемых путей 1 и 2 кронштейнов 3 и 4, на которых шарнирно установлены на осях 5 подпружиненные посредством пружин 6 упоры 7, и стыкового замка, выполненного в виде рычага 8. Упоры 7 выполнены в виде двуплечих рычагов и смонтированы на кронштейнах 3 и 4 с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной оси стыкуемых путей, рычаг 8 при воздейстии привода 9 имеет возможность поворачиваться вокруг оси 10 кронштейна 3 и взаимодействует с упорами 7 и кронштейном 4.

Устройство работает следующим обра 5 зом.

После совмещения осей стыкуемых путей

1 и 2 включается привод 9, воздействующий на рычаг 8, который, поворачиваясь вокруг оси 10 кронштейна 3, нажимает на верхние плечи упоров 7. Нижние плечи

20 упоров 7 поднимаются, освобождая путь для перемещения тележки 11 грузоподъемного механизма, а рычаг 8 входит в паз кронштейна 4, фиксируя стыкуемые пути 1 и 2.

При открытии стыкового замка рычаг 8 освобождает упоры 7, которые под действием пружин 6 возвращаются в исходное положение и закрывают путь для перемещения тележки 11 грузоподъемного механизма.

Использование изобретения позволяет повысить надежность стыковки путей. Данное устройство может также найти применение в случаях необходимости перемещения грузоподъемного механизма с одного пути на другой.

1011489

Составитель О. Кузьмина

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор И.Шулла

Заказ 2661 22 Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для стыковки подвесных путей грузоподъемных механизмов Устройство для стыковки подвесных путей грузоподъемных механизмов Устройство для стыковки подвесных путей грузоподъемных механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструктивным решениям оснований перекрещивающихся рельсовых путей, предназначенных преимущественно для перемещения башенного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к подвесным самоходным консольным кранам

Изобретение относится к подъемно транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к козловым кранам с устройствами для их перевода на другие пути

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для изменения направления движения грузоподъемного механизма

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств
Наверх