Фрикционная муфта

 

:ФРИКЦИОННАЯ МУФТА. содержащая корпус, выполненный в виде закрепленного на ведущем валу цилиндра, установленные на нем две группы фрикднонных дисков с двумя ведомыми элементамн , смонтированных телескопически в полостн шшиндра двух поршней - внутреннего и наружного, имеющих каждый нажимной элемент, взаимодействующий с одной из упомянутых групп фрикционных дисков, отличающаяся тем, что, с пелью расширения ее эксплуатационных возможностей путем увеличения числа скоростей на ее выходе без увеличения количества поршней, она снабисена дополнительной грузтаой фрикционных дисков, .установленных на цилиндре и сва ,занных с дополнительным ведомым элементом , внутренний поршень выполнен с дополнительным нажимным элементом, и дополнительная группа фрикционных дисков расположена между нажимным элементом наружного поршня и дополнительным нажимным элементом внутреннего поршня.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1011850 А

3(59 F„16 D 25/062

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (54) (57) ФРИКЦИОННАЯ,МУФТА, содержашая zoprtye, вьатолненный в виде закрепленного на ведущем валу цилиндра, установленные на нем две группы фрикцион- ных дисков с двумя ведомыми элементами, смонтированных телескопически в полости цилиндра двух поршней - внутрен.ф fthm ÐØÍÈ Ý N14 lll81 3 8 б (21) 3361172/25-27 (22) 03.12.81 .(46) 15.04.83. Бюл. ¹ 14 (72) Г. И. Лифшиц (53) 621.839.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 727897, кл. F 16 Э 13/00, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР № 727901, кл. F 16 Х) 2/062, 1980 (прототип) . него и наружного, имеквцих каждый нажимной элемент, взаимодействукзший с одной из упомянутых групп,фрикционных дисков, отличающаяся гем, что, с целью расширения ее эксплуатационных возможностей путем увеличения числа скоростей на ее выходе без уве личения количества поршней, она снабжена дополнительной группой фрикционных дисков, .установленных на цилиндре .и связанных с дополнительным ведомым элементом, внутренний поршень выполнен с дополнительным нажимным элементом, и дополнительная группа фрикционных дисков расположена между нажимным элементом наружного поршня и дополнительным нажимным элементом внутреннего поршня.

1011 850

Изобретение относится к машинострое нию, h частности к устройствам для передачи вращения.

Извес гна сдвоенная фрикционная муфта, содержащая ведомые наружные и веду- 5 щие Внутренние полумуфты и корпус с дВумя жестко соединенными между собой поршнями, образукацими с корпусом две рабочие полости, в котррой нажимныв элементы поршней взаимодействуют с ведущими дисками двух фрикционных муфт, ведомые диски котоуых соединены с ведомыми элементами 1 g .

Недостатком этой муфты является разрыв потока мощности при переключении, равный времени передвижения жестко соединенных поршней иэ одного .крайнего в другое, приводящий при переипочении с низшей ступени передач на высшую к увеличению рассогласования частот враще- 20 ния смлкаемых элементов и, следовательно, к буксованию и динамическим нагру кам при включении. Недостатком являю@ ся также ограниченные эксплуатационные возможности этой муфты, так как два 25 жестко соединенных поршня могут управлять только двумя фрикционными муфтами, передающими вращение только на два ведомых элемента.

Наиболее близкой к предлагаемой по 30 технической сущности и достигаемому эффекту является фрикционная муфта, содержащая корпус, выполненный в виде закрепленного на ведущем валу цилинС « ра, установленные не нем две группы фрикционных дисков с двумя ведомыми элементами, смонтированных телескоци чески и полости цилиндра двух поршнейвнутреннего и наружного, имеющие какдый нажимной элемент, взаимодействующий с одной иэ упомянутых групп фрикционных дисков L2 ) .

Муфта позволяет производить переклйочение беэ разрыва потока мощности, что уменыпает работу буксования и динамичес 45 кие нагрузки, но обладает ограниченными эксплуатационными возможностями, поскольку два поршня управляют двумя фрикции ными муфтами, передающими вращение на два ведомых элемента.

11ель изобретения - расширение эксплу50 атационных возможностей фрикпионной муфты путем увеличения числа скоростей на ее выходе,без увеличения количества поршней.

Бель достигается тем, что. фрикционная муфта, содержащая корпус, выполненный в виде закрепленного на ведущем валу цилиндра, установленные на нем две группы фрикционных диско- с двумя ведомыми элементами, смонтированных телескопичвски в полости цилиндра asyx порцией — внутреннего и наружного, имеющих каждый накимной элемент, взаимодействукяций с одной иэ упомянутых групп фрикционных дисков, снабжена дополнительной группой фрикпионных дисков, установленных на цилиндре и связанных с дополнительным ведомым элементом, внутренний поршень выполнен с дополнительным накимным элементом, и дополнительная группа фрикционных дисков расположена между нажимным элементом наружного поршня и дополнительным нажимным элементом внутреннего поршня. !

На чертеже приведена конструктивная схема предлагаемой фрикционной муфTbI

Фрикпионная муфта содержит корпус 1, выполненный в виде цилиндра, с установленными в нем один в другом поршнями

2 и 3, образующими рабочую полос гь

4 между корпусом 1 и поршнем 2 и рабочую полость 5 между поршнями 2 и 3

Подача рабочей жидкости в полости 4 и

5 производится через отверстия 6 и 7.

Корпус 1 жестко соединен с ведущим валом 8 и является обшей внутренней обоймой фрикционных дисков. B корпусе 1 неподвижно установлены упорные элементы

9 и 10 двух групп фрикционных дисков, ведущие диски, которых 11 и 12 устанои лены в корпусе 1 на подвижном шлицевом соединении, а их ведомые диски 13 и 14 аналогичным образом установлены на ведомых элементах 15 и 16.„С ведушими дисками 11 и 12 взаимодействуют нажимные элементы 17 и 18 поршней

2 и 3. Поршень 3 снабжен дополнительным нажимным элементом 19 и в корпусе

1 между нажимными элементами 17 и 19 поршней 2 и 3 подвижно установлены ведущие диски 20 третьей группы, ведомые диски 21 которой аналогично установлены HR третьем ведомом элементе 22.

Фрикционная муфта работает следующим образом.

При подаче давления в полость 4 перемещавчся поршень 2 с макимным элементом 17 и сжимается пакет ведущих 11 и ведомых 13 дисков — включаетея одна группа фрикционных дисков. Две другие груциы разомкнуты, их диски разведены под действием пружин (не показаны).

При подаче давления в полость 5 поршень 3 с нажимным элементом 18 перемещается. до смыкания пакета ведущих

Составитель Л. Житомирская

Редактор Н. Киштулинец Техред Ж.Кастелевич Корректор А. Лзятко

Заказ 2714/40

Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская. наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1011

12 и ведомых 14 дисков. С подъемом давления в полости 5 увеличивается усилие сжатия пакета дисков 12 и 14 и снижается усилие сжатия пакета дисков

11 и 13, поскольку снижается усилие действующее на поршень 2. С выравнивй нием давления в полостях 4 и 5 усилие на поршне 2 будет равно нулю и пакетдисков 11 и 13 разомкнется под дейст

Вием разводящих диски пружин (не показаны). Группа дисков 11 и 13 выключается, группы дисков 12 и 14 остается включенной. Время перекрытия при переключении с первой группы дисков на вторую равно времени подъема давле- М5 ния в полости 5, начиная с момента смыкания дисков 12 и 14 второй группы.

При соединении полости 4 со сливом поршень 2 под действием давления в полости 5 начинает перемещаться в исход- 20 ное положение и своим нажимным эле. ментом 17 сжимает пакет ведущих 20 - ;и ведомых 21 дисков до упора в допол нительный нажимной элемент 19 поршня

I3. Со снижением давления в полости 4 25 повышается усилие сжатия пакета дисков

i20 и 21 и снижается усилие сжатия па кета дисков 14 и 13.

После снятия давления в полости 4 пакет дисков 20 и 21 сжат между на- Зй .жимными элементами 17 и 19 поршней

j2 и 3 под действием, давления в полости

5„3

:уравновешена, то она перемешается на величину необкоднмую для размыкания пакета дисков 12 и 14 под действием раэ35 водящих эти диски пружин (не гоказаны).

Группа фриклионных дисков 12 и 14 вык850 4 лючится, а группа дисков 20 и 21 останется включенной.

Время .перекрытия при переключении со второй группы дисков на третью pasно времени снятия давления в полости 4, начиная с момента смыкания дисков 20 и 21 третьей группы дисков. Обратные переключения происходят в обратном порядке. При передаче давления в полость

4 система поршней 2 и 3 перемещается до смыкания пакета дисков 12 и 14 второй группы дисков; поршень 2 при выравнивании давлений в полостях 4 и 5 уравновешивается и под действием пружин разводятся диски 20 и 21 третьей группы дисков. Вторая группа дисков включилась. При соединении полости 5 со сливом под действием давления в полости

4 поршень 2 перемешается до смыкании . пакета дисков 11 и 14, усилие сжатия которых возрастает со снижением давления в полости 5, после снятия которого поршень 3 перемешается в исходное положение под действием пружин разводящих диски 12 и 14. Первая группа дисков включается, а вторая выключается.

Порядок соединения рабочих полостей

4 и 5 с магистралями давления и слива может быть изменен при необходимости получения иной последовательности переключения групп фрикционных дисков. "

Использование изобретения увеличивает эисплуатапионные возможности. сдвоеФ ной муфты, так как без увеличения количества поршней и рабочих полостей, увеличивается число управляемых ими фрикционных муфт и ведомых элементов.

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Проставочный элемент (1) для изоляционного остекления с многослойными стеклопакетами, содержащий по меньшей мере: одно полимерное основное тело (2), имеющее две проходящие параллельно поверхности (3.1, 3.2) контакта с панелями остекления, одну поверхность (4), обращенную к внутреннему пространству остекления, одну поверхность (5) склеивания, причем поверхность (3.1, 3.2) контакта с панелями остекления и поверхность (5) склеивания соединены друг с другом непосредственно или посредством соединительных поверхностей (6.1, 6.2), и изоляционную пленку (10), которая помещена по меньшей мере на поверхность (5) склеивания, причем эта изоляционная пленка (10) имеет обращенный к поверхности (5) склеивания металлосодержащий барьерный слой (12) толщиной от 1 до 20 мкм и эта изоляционная пленка (10) содержит полимерный слой (13) толщиной от 5 до 80 мкм и примыкающий к этому полимерному слою (13) металлосодержащий тонкий слой (14) толщиной от 5 до 30 нм. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Предложено устройство для подвешивания шторы с одним шнуром, содержащее неподвижный корпус, в котором на его передней стороне расположена фиксирующая пластина, имеющая фиксирующий вал, и установлена скручивающая пружина. Неподвижный корпус содержит поворотную пластину, имеющую поворотный цилиндр с зацепляющимися частями и соединительными пазами, образованными на его внутренней поверхности и дальнем конце. Фиксирующий вал на своей внешней поверхности имеет канавку для шайбы и фиксированно установлен в поворотном цилиндре. Корпус содержит редуктор, имеющий множество шестерен; рабочую пластину, имеющую захватываемый управляющий шнур и выполненную с возможностью вращения совместно с множеством шестерен; запорную пластину, которая препятствует выходу редуктора и управляющего шнура из своих положений; и передающий элемент, соединенный винтами с поворотной частью корпуса, чтобы соединять и отсоединять крышку. Устройство для подвешивания шторы с одним шнуром дополнительно содержит: стопор, который вставлен вокруг фиксирующего вала неподвижного корпуса и прикреплен к зацепляющим частям неподвижного корпуса и который имеет сквозное отверстие, переднюю соединительную часть и заднюю фиксирующую часть. Кроме того, устройство содержит поворотный участок, который установлен в сквозное отверстие стопора и который имеет передние соединительные пазы и пару симметрично расположенных крепежных выступов, каждый из которых имеет верхний фланец; пружину, которая установлена вокруг соединительной части стопора. Устройство содержит защитную трубу, которая жестко зацеплена с соединительными пазами, выполненными в поворотном цилиндре неподвижного корпуса, и которая имеет полый цилиндрический корпус, имеющий переднее отверстие и множество соединительных штифтов с задней стороны. Цилиндрический корпус имеет на своем переднем конце внутреннее фиксирующее кольцо, на которое посажена пружина. Устройство дополнительно содержит поворотную трубу, которая присоединена вокруг защитной трубы и которая имеет внутри множество внутренних выступов для соединения с соединительными пазами поворотного участка; и шайбу, которая закреплена в канавке для шайбы фиксирующего вала. Обеспечивается удобство, безопасность и надежность в эксплуатации различными пользователями. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх