Центробежный регулятор

 

1. ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР , содерисащий расположенный в корпусе центробежный датчик и регулирующий орган типа соппо-заслонка, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулятора, в неговведены параллельно расположенные и консольно закрепленные на корпусе пластинчатые пружины, на свободных концах которых закреплена заслонка, связанная череа подшипник с центробежным датчиком , расположенным соосно соплу. 2. Регулятор по п. 1, о т л и ч а ю , щ и и с я тем, что в пластинчатых пружина С выполнены отверстия, в которых установлено сопло. 1C ьо N9

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК, SU„„1012212

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К- АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3261544/18-24 (22) 18.03.81 (46) 15.04.83. Бюл. № 14 (72) И. 3f. Когтей и В. Д. Маличенко (53) 621.038.52 (0.88.8)l (56) 1. Патент США.№ 3370600, кл. 137-54, опублик. 1972.

2. Башта Т. М. Объемные насосы, и гидравлические двигатели гидросистем.

М., "Машиностроение", 1974, с. 450 (прототип) . (54) (57) 1. UEHTPOEEKHbIA РЕГУЛЯТОР, содержащий расположенный в корпусе центробежный датчик и регулирующий орган типа сопло-заслонка", о тличающийся тем, что,сцелью повышения точности регулятора, в него. введены параллельно расположенные и консольно закрепленные на корпусе плас, тинчатые пружины, на свободных концах которых закреплена заслонка, связанная через подшипник с центробежным датчиком, расположенным соосно соплу.

2 ° Регулятор по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что в пластинчатых пружинаХ выполнены отверстия, в которых установлено сопло.

1 101

Изобретение относится к центробежным регуляторам частоты вращения и предназначено для использования в различных областях мишиностроения и, в частности, в приводных постоянных оборотов генераторов переменного тока.

Известен центробежный регулятор, содержаший центробежный датчик оборотов, взаимодействующий с эолотниковым распределителем t 1 j .

Для обеспечения тоебуемой чувствительности регулятора гильза эолотникового рапределителя выполнена врвшаюшейся относительно золотника. Это создает опасность "схватывания пары золотник-гильза, что снижает надежность регулятора и ограничивает число его оборотов. Использование регулятора ь высокообротных приводах вызывает необходимость применения в них дополнительного редуктора, понижающего обороты, что приводит к усложнению устройств, увеличению их веса и габаритов.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является центробежный регулятор, содержащий расположенный в корпусе центробежный датчик и регулирующий орган типа "сопло-заслонка t 2 J .

Недостатком регулятора является то, что силы трения в шарнирах рычага и возникающий при его повороте угловой перекос плоскости заслонки относительно плоскости среза сопла снижают чувствительность и надежность работы регулятора. Крепление заслонки на сферическом основании рычага не исипочает перекоса плоскости заслонки относительно среза сопла. Это обьясняется технологи .,; ческой сложностью установки центра сферы по оси сопла, а также нарушением равенства сил гидравлического давления, . действующих на заслонку по разные стороны от. ее оси, перпендикулярной плоскости чертежа, из-за смешения при повороте рычага центра сферы от оси сопла.

Бель изобретения — повышение точности регулятора.

Поставленная цель досткгается тем, что в центробежный регулятор введены параллельно расположенные и консольно закрепленные на корпусе пластинчатые пружины, на свободных концах которых закреплена заслонка, связанная через подшипник с центробежным датчиком, расположенным соосно соплу.

2212

40

50 обеспечение. равномерности зазора А при перемещении заслонки позволяют повысить точность регулятора. Пластинчатые пру5

t0

Кроме того, в;пластичныхг, пружинах выполнены отверстия, в которых установлено сопло.

На фиг. 1 изображена схема центробежного регулятора; на. фиг. 2 — консч руктивный вариант регулятора.

Бентробежный регулятор состоит из заслонки 1, подвешенной на параллельно расположенных и консольно закрепленных на корпусе 3 пластинчатых пружинах 3 таким образом, что торец заслонки 1 параллелен плоскости среза сопла 4.

Бентробежный датчик состоит из грузов

5, установленных на вилке 6.

Бентробежный датчик приводится во вращение непосредственно от выходного вала привода и взаимодействует с заслонкой 1 через подшипник 7, установленный соосно с центробежным датчиком и соплом 4. Давление к управляющему узлу подводится через дроссель 8. В одном из конструктивных вариактов общая ось подшипника 7, центробежного датчика и сопле 4 проходит через центры отверстий 9 пластинчатых пружин 3. Сопло

4 при этом расположено в отверстиях 9 пластинчатых пружин 3.

Бентробежный регулятор работает следукяцим образом.

При установившихся оборотах вала привода сила центробежных грузов 5, действующая в осевом нац, уравновешивается силами пластинчатых пружин

3 и силой гидравлического управляющего давления в сопле 4.

При увеличении или уменьшении числа оборотов вала. привода заслонка 1, перемешаясь под действием изменения усилия грузов 5, заслонка уменьшает ипи увеличивает зазор 4 . Увеличивакяцаяся или уменьшакяцаяся при этом величина управляющего давления, воздействуя на систему регулирования привода, поддерживает обороты вала привода в заданных пределах.

Устранение сил трения B центробежном регуляторе, достигаемое зв счет исключения из него шарнирных узлов, а также жииы 3 при этом работают только на изгиб и могут обеспечить высокую craбильиость упругих свойств s нужном диапазоне температур.

1012212

Тираж 872, . Подлисиое .

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2762/58

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Состюитель B. Скибенко

Редактор Л. Алексеенко Техред С.Мигунова Корректор А. Тяско

Центробежный регулятор Центробежный регулятор Центробежный регулятор 

 

Похожие патенты:

Привод // 926627

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин
Наверх