Навесное устройство крутосклонного трактора

 

НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО КРУТОСКЛОННОГО ТРАКТОРА, содержащее нижние продольные тяги, связанные посредством вертикальных раскосов и тяг с приводом бортовых редукторов, и механизм подъема, отличающееся тем, что, с целью уравновешивания вертикальных нагрузок на ведуш,ие колеса, устройство снабжено поворотной в поперечной плоскости балкой, ось поворота которой установлена на остове трактора, причем нижние продольные тяги смонтированы на концах балки. (Я ю сх со

„„SU„„1012819 A

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

gag А 01 В 59/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21.) 2960161/30-15 (22) 21.04.80 (46) 23.04.83. Бюл. № 15 (72) 3. С. Салия, О. Г. Асатиани, О. П. Мшвилдадзе, К. В. Дзагания, P. С. Схвитаридзе и О. Н. Кизивадзе (7l ) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт по машинам для горного земледелия и возделывания субтропических культур (53) 631.3.072-82 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 361758, кл. А 01 В 59/06, 19?О.

2. Авторское свидетельство СССР № 249816, кл. А Ol В 59/06, !967. (54) (57) НАВЕСНОЕ УСТРОЛСТВО КРУТОСКЛОННОГО ТРАКТОРА, содержащее нижние продольные тяги, связанные посредством вертикальных раскосов и тяг с приводом бортовых редукторов, и механизм подъема, отличающееся тем, что, с целью уравновешивания вертикальных нагрузок на ведущие колеса, устройство снабжено поворотной в поперечной плоскости балкой, ось поворота которой. установлена на остове трактора, причем нижние продольные тяги смонтированы на концах балки.

1012819

Изобретение относится к машинам для обработки горных склонов, в частности к устройствам для агрегатирования крутосклонного трактора с сельскохозяйственными машинами и орудиями.

Известно навесное устройство крутосклонного трактора с поворотными бортовыми редукторами, содержащее верхнюю и нижние продольные тяги, поперечный брус, закрепленный между нижними тягами, снабженный ползуном, кинематически связанным с поворотными бортовыми редукторами, и шарнирно закрепленным средством для соединения с машиной, связанным с шарнирнорычажным четырехзвенником и верхней тягой (1).

Наиболее близким техническим решением к изобретению является навесное устройство крутосклонного трактора, содержащее нижние продольные тяги, связанные посредством вертикальных раскосов и тяг с приводом бортовых редукторов, и механизм подьема (2) .

Недостатком этих устройство является то, что высота точки крепления и угла наклона нижних продольных тяг на левом и правом бортах трактора, работающего на склоне, различна, а следовательно, различны и нагрузки на ведущие колеса от агрегатируемой сельхозмашины, так как вертикальная нагрузка на ведущие колеса от агрегатируемой сельхозмашины определяется произведением усилия в тяге на синус угла наклона тяги к горизонтали. Неравномерная загрузка ведущих колес создает поворачивающий момент из-за разного сопротивления колес на перекатывание, ведет к пробуксовке, усложняет эффективное использование трактора на склоне.

Цель изобретения — уравновешивание вертикальных нагрузок на ведущие колеса.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено поворотной в поперечной плоскости балкой, ось поворота которой установлена на остове трактора, причем нижние продольные тяги смонтированы на кон ца х бал ки.

На фиг. 1 изображен крутосклонный трактор с механизмом навески, общий вид; на фиг. 2 — то же, при работе на склоне; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

Устройство содержит поворотную в поперечной плоскости балку 1 для крепления нижних продольных тяг 2, шарнирно установленную на оси 3, которая жестко закреплена на остове 4 трактора. Раскосы 5 связаны нижними шарнирами с поворотной балкой 1, а верхними — с корректорами 6, имеющими привод от механизма 7 подъема орудий, с одной стороны и посредством тяг 8 от бортовых редукторов 9 с другой стороны.

Устройство работает следующим образом.

При въезде трактора на склон бортовые

20 редукторы 9 совершают вращательное движение вокруг своих осей для сохранения остовом 4 трактора постоянного вертикального положения. Бортовые редукторы 5 через тяги 8 разворачивают корректоры 6 относительно шарниров механизма 7 подъема орудий. Свободные концы корректора совершают движение по дуге в противоположные направления, посредством раскосов 5 поворачивают поворотную балку 1 с продольными тягами 2 вокруг прикрепленной к остову 4 трактора оси 3 до установки параллельно поверхности склона.

Использование устройства позволит уравновесить нагрузки на ведущие колеса от агрегатируемой сельхозмашины, исключить поворачивающий момент из-за различного сопротивления на перекатывание и пробуксовку ведущих колес, повысить прямолинейность агрегата и в результате повысить эффективность использования тракторов при работе на склоне.!

012819

I

t сРиг 5

Составитель В. Щукин

Редактор О. Бугир Гехред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 2815/1 Тираж 719 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Навесное устройство крутосклонного трактора Навесное устройство крутосклонного трактора Навесное устройство крутосклонного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к устройствам для навешивания сельскохозяйственных машин на трактор

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к механизмам навески сельскохозяйственных орудий на трактор, оборудованный гидравлическим увеличителем сцепного веса (ГСВ) или гидравлическим корректором вертикальных нагрузок (ГКВН)

Изобретение относится к области тракторостроения и механизации сельского хозяйства

Изобретение относится к колесному трактору, оборудованному механизмом прицепного устройства, и может быть использовано при проведении почвообрабатывающих работ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным системам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам, рабочие органы которых одновременно являются движителями

Изобретение относится к механизму навески для рабочей машины для агрегатирования рабочего аппарата с рабочей машиной
Наверх