Устройство внешнего освещения транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ВНЕШНЕГО ОСВЕШЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДг СТВА, содержащее пампы ближнего света и лампы дальнего света, последте из которых подключены к источнику питания последовательно с обмотками одного из реле через размыкающий контакт другого реле, один из выводов обмотки которого соединен через замыкающий контакт переключателя с массой, отличающеесятем, что, с целью повышения надежности, первое реле выполнено с дополнительной обмоткой, чило ампервитков которой по крайней мере вдвое больше числа ампервитков каждой из основных обмоток этого реле, и с замыкающим контактом, через который лампы ближнего света соединены с одним из выводов дополнительной ки, другой вывод которого соединен с . размыкающим контактом переключателя, а другой вывод о&«1огки второго реле СО соединен с плюсовой шиной источника питания. со &о tc к5

(19) »11) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ СИИ Х

РЕСПУБЛИК

Э{я) B 60 Q 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ.у» 14 (21) 3367461/27«11 (22) 1 8.1 2.81 (46) 23.04,83. Бюл. № 15 (72) Б. С. Кокотов И Б. А. Ройтман (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (53) 628.113.006 (088.8) (56) 1. Патент США № 3673456, кл. В 60 6 1/04, 1972.

2. Патент Франции ¹ 2139369, кл. B 609 1/00, Н 05 В 39/00, 1973 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ВНЕШНЕГО

ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее лампы ближнего света и лампы дальнего света, последние иэ которых подключены к ис"точнику питания последовательно с обмотками одного из реле через размыкающий контакт другого реле, один из выводов обмотки которого соединен через эамыкакаций контакт переключателя с .массой", о т л и ч а ю щ е е с я- тем, что, с . целью повышения надежности, первое реле выполнено с дополнительной обмоткой, чило ампервитков которой по крайней мере вдвое больше числа ампервитков каждой иэ основных обмоток этого реле, и с замыкакицим контактом, через который лампы ближнего света соединены с одним иэ выводов дополнительной обмотки, другой вывод которого соединен с размыкающим контактом переключателя, а другой вывод обмотки второго реле соединен с плюсовой шиной источника питания.

1013

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, главным образом автомобилей и автобусов, а именно к устройствам для внешнего освещения .. 5

Известно устройство внешнего освещения транспортного средства, содержащее лампы ближнего и дальнего chere фар, резервные лампы, переключатель света фар, выключатель освещения и электромаг- 0 нитные реле 1 ) .

Недостатком известного устройства, ограничивающим его практическое применение, является использование резервных источников света фар, что усложняет конструкпню.

Наиболее близким по технической сущ- ности к изобретению является устройство внешнего освещения транспортного средства содержащее лампы ближнего 20 света и лампы дальнего света, последние из которых подключены к источнику питания последовательно с обмотками одного из реле чеk реа размыкающий контакт npyroro реле один из выводов обмотки которого соединен через замыкающий контакт переключателя с . массой" P2) .

Недостатком этого устройства является то, что при подаче питания на лампы 30 дальнего света фар первоначально импульс тока проходит на лампы ближнего света фар и наоборот, а в случае выхода из ° строя реле при включении ближнего или дальнего света одновременно горят обе лампы фары.

Кроме того, разделение цепей питания ламп фар требует большого,числа контак ros. Это снижает надежность устройства.

Бель изобретения - повышение надж- 40 ности устройства.Бель достигается тем, что в устройстве, содержащем лампы ближнего света и лампы дальнего света, последние из которых подключены к источнику пи- 45 тания последовательно с обмотками одного из реле через размыкающий контакт другого реле, один из выводов обмотки .оторого соединен через замы кающий контакт переключателя с "массой",. первое реле выполнено с дополнительной обмоткой,число ампервитков когорой по крайней мере вдвое больше числа ампервитков каждой из основных обмоток этого реле, и с замыкаккдим контактом, через который

55 лампы ближнего света соединены с одним из выводов дополнительной обмотки, вывод которой соединен с размыкающим контактом переключателя, а другой вы322 2 вод обмотки второго реле соединен с плюсовой шиной источника питания.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит лампы 1 — 2 ближнего и пампы 3 - 4 дальнего света, соединенные с плюсовой шиной 5 источника питания через выключатель 6 освещения и размыкающий контакт 7, реле 8 и включенные встречно обмотки 910 реле с одинаковым числом .ампервит ков. Ламплы 1 — 2 ближнего света с другим неподвижным контактом реле 8 подипочены через замыкакхций контакт

12 и обмотку 13 реле с вдвое большим числом ампервитков, чем у обмотки 9—

10, размыкающий контакт 14 — 15 переключателя 1,6, соединенного контактом 17 с "массой, обмотку 18 реле

8 к плюсовой шине 5 источника питания.

Устройство работает следукядим образом.

При випочении выключателя 6 освещения питание от плксовой шины 5 источника питания подается через переключак щий контакт 7 реле 8 на лампы 1 — 2ближнего света или лампы 3 - 4 дальнего csera.

Переключение света фар производит ся переключателем 16, имеющим нефиксированное рабочее положение, в котором замыкаются его контакты 15 и 17. При этом напряжение подается от плюсовой шины 5 источника питания на обмотку

1 8 реле 8, контакты 7 которого перекключаются. После снятия напряжения с обмотки 18 контакты 7 остаются в установленном положении до повторной подачи напряжения на обмотку 18 реле 8.

Когда питание подано на лампы 3—

4 дальнего света, ток протекает через обмотки 9 и 10, имеющие одинаковые ампервитки и випоченные встречно, и замыкающие контакты 12 реле 11 остаю"гся разомкнутыми. Так как омическое сопротивление обмоток 9 — 10 значительно меньше сопротивления ламп 3 — 4, то к ним прикладывается практически полное напряжение источника питания. В случае перегорания одной из лаьш 3-4 ток протекает только по одной из обмоток

9 или, 10 вследствие чего реле 11 срабатывает, и контакты 12 замыкаются.

Таким образом, создается управляюшая, цепь: плисовая шина 5, обмотка

18 реле, 8, контакты 15 - 14 переключателя 16, обмотка 13 и контакты 12 реле 11, лампы 1 — 2 ближнего света, "масса".

3 -10133

Обмотка 13 реле 11 служит для удержания контактов 12 в замкнутом состоянии во время переключения. контактов 7 реле 8 для его надежного срабатывания. Обмотка 13, имеющая в два ра- - S эа большее число ампервитков, чем кажI двя из обмоток 9 - 10, удерживает контакты 12 в замкнутом состоянии незави- сима от того, включена или нет любая иэ обмоток 9 или 10. е

Учитывая соотношение омическзх сопротивлений элементов управляющей цепи (сопротивление обмотки 18 значитель но больше сопротивления обмотки 13), к обмотке 18 реле 8 прикладывается . практически полное напряжение бортовой сети, вследствие чего контакты 7 переключаются, замыкая цепь питания ламп

1-2 ближнего света.

Йапряжение в точке 19 уравнивается 2О с напряжением источника питания, вследствие чего ток в обмотке 13 исчезает, и контакты 12 отключают обмотку 18 реле 8. Перегорание одной из ламп 3—

4 дальнего света может также произойти s момент переключения света с 6пижнего на дальний при замыкании контак тов 15 и 17 переключателя 16. В этом случае код действием обмотки 9 или 10

22 4 (в цепи исправной лампы дальнего све- . та) замыкаются контакты. 12, Однако до тех пор, пока замкнуты контакты 15 и 17, обмотка 18 реле 8 находится под напряжением, а контакты 7 замыкают цепь ламп 3 — 4 дальнего света. песпе снятия усилия с переключателя 16 контакты 15 и 17. размыкаются, обмотка

18 реле 8 обесточивается. Через некото рый промежуток времени, зависящий or конструкции переключателя 16, замыкаются контакта 14 и 15. Вследствие чего вновь образуется упрввлякщая цап.

На обмотку 18 реле 8 вновь подается напряжение, контакты 7 переключаются и замыкают цепь питания лаьш l - 2 . ближнего света. Для нормальной работы необходимо, чтобы время переключения контактов переключателя 16 было больше минимального интервала времени между двумя импульсами напряжения, подаваемыми на обмотку 18 реле 8, при котором обеспечивается переключение контактов 7.

Автоматическим включением ближнего света фар при Перегорании одной из ламп дальнего света устройство повышает удобство эксплуатации.

Составитель A. Прокоренков -

Редактор С. Патрушева Техред И.Гайду Корректор В. Гирняк

Заказ 2909/26 Тираж 6 3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и,-открытий. 113035, Москва, Ж-35, Раушсквя наб., д. 4/5

Филиач ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство внешнего освещения транспортного средства Устройство внешнего освещения транспортного средства Устройство внешнего освещения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сигнальной лампе, предназначенной для использования в автомобилях, в которой уменьшен цветовой контраст, так как повышены светоотдача и боковая видимость

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительного прибора, в частности фары

Изобретение относится к фаре проекционного типа для автомобилей, которая имеет повышенную интенсивность освещения над границей свет-темнота отклоненного светового пучка или противотуманного светового пучка

Изобретение относится к светотехнике, в частности к безопасному освещению дороги перед транспортным средством

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к осветительным устройствам и системам с направленным лучом, предназначенным для транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области транспортной светотехники, а более конкретно к конструкциям световых приборов автотранспортных средств, методам и устройствам регулирования и корректирования положения их светового пучка

Изобретение относится к области транспортной светотехники, а более конкретно к способам и устройствам формирования светового пучка фар транспортных средств и управления их положением относительно плоскости дорожного полотна

Изобретение относится к конструкции фары для транспортного средства
Наверх