Тягач для навесного и прицепного оборудования

 

1. ТЯГАЧ ДЛЯ НАВЕСНОГО :И ПРИЦЕПНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, содержащий три щарнирно и последовательно соединенные друг с другом секции, передние и задние гидроцилиндры поворота, шарнирно установленные между соседними секциями, колесные оси, закрепленные на передней и задней секциях, систему управления поворотом тягача, включающую cd: / в себя гидравлический распределитель, гидравлически соединенный с гидронасо- . сом и гидробаком и с гидроцилиндрами поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационных возможностей путем увеличения количества применяемого оборудования и его быстрой смены, он снабжен дополнительной колесной осью с ведущими колесами , установленной на промежуточной секции, переключателем, установленным в гидропйниях между гидравлическим распределителем и упомянутыми гидроцилиндрами поворота для включения передних гидроцилиндров поворота при одновременной установке задних гидроцшшндров поворота в плавающее положение или наоборот, поворотными крошитейнами и опорными гидроцилиндрами с системой их управления , причем каждое колесо передней и задней колесных осей установлено на своем поворотном кронщтейне, соединенном с соответствующей секцией посредствсмл шарнира и опорного гидроцилиндра. оо Од со о 7/ ;г

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1013330

ЗА50 В 2Х) 49/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

1lO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ ::""::::::::

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1 ) 333 5534/27-1 1 (22) 08.09.81 (46) 23.04.83. Бкцт. No 15 (72) А. Н. Калиничев, В. И. Рыбьев, А. Л. Ионов, М. Н. Бахвалов, В. H. Terrerau и А, 3. Реутский (71 ) Московский научно-исследовательский и проектный институт жилищного хозяйства (53 ) 629. 1 13.01 4 5 (088.8 ) (56) 1. Трактор К-702. Каталог советских тракторов, М., НАТИ, 1977, с. 138.

2. Патент США N 3672460, кл. 180-792, 1972 (прототип). (54) (57 ) 1. ТЯГАЧ ДЛЯ НАВЕСНОГО

: И ПРИЦЕПНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, содержащий три шарнирно и последовательно соединенные друг с другом секции, передние и задние гидроцилиндры поворота, шарнирно установленные между соседними секциями, колесные оси, закрепленные на передней и задней секциях, систему управления поворотом тягача, включающую в себя гидравлический распределитель, гидравлически соединенный с гидронасосом и гидробаком и с гидроцилиндрами поворота, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения его эксплуатационных возможностей путем увеличения количества применяемого оборудования и его быстрой смены, он снабжен дополнительной колесной осью с ведушими колесами, установленной на промежуточной секции, переключателем, установленным в гидролиниях между гидравлическим распределителем и упомянутыми гидроцилиндрами поворота дпя включения передних гидроцилиндров поворота при одновременной установке задних гидроцилиндров поворота в плаваюшее положение или наоборот, поворотными кронштейнами и опорными гидроцилиндрами с системой их управления, причем каждое колесо передней и задней колесных осей установпено на своем поворотном кронштейне, соединенном + с соответс твуюшей секцией посредством шарнира и опорного гидроцилиндра.

101333D

2, "Гягатю ИО и. 1, 0 т л и ч а ю и1 и Й с я тем,. «то упомянутый перекл>Очатель ььв«О.«пен в виде блока электроупраг;1яе«. с:. распреде>1нтепей с электромагшг. l!., и р:.Иа, а упомяну тый 1 1«драШ1ичеся«й распределитель в IIIO«IIIO«I с электром,гнитп«1>.; упрагле«п«ем и двумя реле, каждое пз которых выполз-ено с нормально

Откр> п«ямп контактами, расположенными в це««н IIKJ!!oчения электроупраиляемого

1.

Изобретение относится к транспортному tv!Q III EI I!0c Tp o c HI I Io E I мо ж е т и с и Ол ьз Ова ть-, ся, пат.ример, для навешивания и быстрой смены подметально-уборочного оборудования, 5

Известен тягач, включающий шарнирно сочлененную раму с грузовой попураМОЙ и ГидрОпривод для ск11адывания этОЙ р;мы 1j, Недостатком известного технического О решения является трудоемкость навешивания оборудования или смены грузовой полурамы с новым оборудованием.

Наиболее близким к предлагаемому является тягач для навесного и прицеп- 15 ного оборудования, содержащий три шарнирно и последовательно соединенные друг с другом секции, передние и задние гидроцилиндры поворота, шарнирно установленные между соседними секциями, колес-20 . ные оси, закрепленные на передней и задней секциях, систему управления поворотом тягача, включающую гидравлический распределитель, гпдравлически соединенный с гидропасосом, гидробаком и с гид- 25 роцилиндрами поворота (2).

Недостатком этого тягача является невозможность быстрой навески оборудования или смены части рамы с колесной осью на другую с новым технологическим «> оборудованием, 11елью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей тягача, обеспечива1Оип«х быструю навеску оборудования или груза и быструю смену части рамы с одной из колес««ых осей на другую с новым технологическим оборудованием.

Указанная цель достигается тем, что тягач для навесного и прицепного обору дования, содержащий три шарнирно и последовательно соединенные друг с другом распределителя, гидравлически соединенного через гидравлический распределитель с гидробаком.

Э, Тягач по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что передняя и задняя секции выполнены в плане в виде 0 -образной скобы с консольными балками, расположенными над колесами и свободными концами, направленными в сторону от промежуточной секции, 2 секции, передние и задние гидроцилийдры поворота, шарнирно установленные между соседними секциями, колесные оси, закрепленные на передней и задней секциях, систему управления поворотом тягача, включающую гидравлический распределитель, гидравлически соединенный с гидронасосом, гидробаком и с гидроцилиндрами поворота, снабжен дополнительной колесной осью с ведущими колесами, установленной на промежуточной секции, переключателем, установленным в гидролиниях между гидравлическим распределителем и упомянутыми гидроцилиндрами поворота для включения передних гидроцилиндров поворота при одновременной установке задних гидроцилиндров поворота в плавающее положение или наоборот, поворотными кронштейнами и опорными гидроцилиндрами с системой их управления, причем каждое колесо передней и задней колесных осей установлено на своем поворотном кронштейне, соединенном с соответств,. ющей секцией посредством шарнира и опорного гидроцилиндра.

Кроме того, упомянутый переключатель выполнен в виде блока электроуправляе— мых распределителей с электромагнитным реле, а упомянутый гидравлический распределитель выполнен с электромагнитным управлением и двумя реле, каждое из которых выполнено с нормально открытыми контактами, расположенными в цепи включения электроуправляемого распределителя, гидравлически соединенного через гидравлический распределитель с гидробаком.

Передняя и задняя секции выполнены в плане в виде П-образной скобы с консочьными балками, расположенными над колесами и свободными концами, направ3 1013 ленными в сторону от промежуточной секции.

На фиг. 1 изображен тягач, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3« гидравлическая схема управпения опорными гидроципиндрами; на фиг. 4 — гидрав— пическая схема управления гидроципиндрами поворота; на фиг. 5 - электрическая схема управления эпек тромагни тами.

Тягач включает кабину 1, силовую ус- 10 тановку 2, копесные оси 3-5, раму 6, содержащую попурамы: переднюю 7, промежуточную 8 и заднюю 9, соединенные шарнирами 10 и 11. Рама складывается с помощью передних гидроципиндров 12 м поворота и задних гидроципиндров 13 поворота.

Каждое копесо 14 и 15 передней и задней попурам имеет свои кронштейны

16 и 17, соединенные с рамой через шарниры 18 и 19 и опорные гидроципиндры

20 и 21, параллельно которым установлены амортизаторы 22 и 23, выполнен-. ные в виде пружины. Дпя оборудования ипи груза 24 на раме имеются опоры 25 д и 26, а груз допжен иметь ответные опоры 27 и 28.

Передняя 7 и задняя 9 попурамы выпапнены в виде П-образных скоб, расположенных над колесами дпя повышения удобства и быстроты смены различного оборудования. Ведущей является колесная ось 4.

Работа тягача осуществляется следующим образом. для того, чтобы с опорной поверхнос тью имели контакт сразу три колесные оси, необходима установка опорных гидроцилинцров 20 ипи 21 в плавающее попожение, что осуществляется вручную с помощью распределителя 33, а нагрузка на ось осушествпяется через соответствующие амортизаторы. Зля осуществпейяя поворота тягача и его маневрирования обязательным условием является установР ка гидроципиндров 12 и 13 в ппавающее положение. При езде вперед жегатепьно„ чтобы в ппаваюшем попожении были гидроципиндры 13, а при движении назад гидроципиндры 12, т„е., чтобы в режиме прицепа всегда была задняя часть тягача относительно направпения движения.

Подгзска крайних колес через опорные гидроципи ндры, соединенные параллельно, обеспечивает подъем и опускание крайней части рамы дпя установки оборудования без допопнитепьных грузоподъемных устройств и заменяет бапансирный. мост, позволяя использовать дпя оборудования пространство между колесами, в связи с чем конец рамы выполнен в виде

П-образной скобы с захватом.

Рассмотрим систему поворота тягача, Вкпючатепем 58 подключают эпектросистему управления к источнику тока. Допустим, что ключ 64 замкнул цепь реле

52, которое через контакты олокырует реле 55 (отключает) и включает апек" тромагниты 46 и 48. Тогда от гидронаГидраьпическая система выполнена по двум автономным схемам. Одна схема, 35

° 1 предназначенная дпя управления опорными гидроципиндрами, включает гидронасос 29 с предохранительным клапаном 30, фильтр

31, гидробак 32 и гидрораспредепитепь

33 двухсекционный, четырехпозиционный, а другая, предназначенная.дпя управления: гидроципиндрами поворота, включает гидронасос 34 с предохранительным кпапаном 35, фильтр 36, гидробак 37, бпок эпектроуправпяемых распредепитепей 38

45 и 39, гидравлический распределитель 40 с электромагнитным управлением, которые имеют выходные отверстия 41, напорные отверстия 42 и спивные отверстия

43. Гидронасос 34 соединен с напорным отверстием 42 распределителя 40, его спивное отверстие соединено через фильтр

36 с гидробаком 37, à его выходные отверстяя 41 магистралями 44 и 45 соединены с напорными отверстиями распреде- питепей 38 и 39, соединенными выходными отверстиями с гицроципинцрами 12 и

1 3 поворота. Фипьтр 36 соединен также со

330 4 спивными отверстиями распределителей

38 и 39..

Распределители имеют электромагни-— ты 46-51, которые управляются с помощью реле 52 57.

Электрическая система включает выкпючатепь 58, предохранители 59, кнопки 60-63 включения распредепитепей 38 и 39, ключ 64 включения распределите-! пя 40.

B цепи включения каждого электромагнита имеются нормапьно открытые контакты соответствующего реле. Электромагниты 48 и 51 имеют дополнительные, парапппепьно подсоединенные вышеуказанным контактам, нормапьно открытые контакты 52 и 53 реле включения распределителя 40.

Репе 55 и 56 в своей цепи имеют нормапьно закрытые контакты реле 52 и 53.

5 1013330 6 соса 34 рабочая жидкость поступает по гидроцилиндры 13, а заперты и подготовмагистрали 45 в распределитель 39 и лены к работе гидроцилиндры 12. через него и фильтр 36 — в гидробак 37, Таким образом, на предлагаемый тяа магистраль 44 соединяется через рас- гач можно быстро, без помоши грузоподьпределитель 40 и фильтр 36 с гидроба- > емных средств, оператором навешивать ком 37, В таком положении обе полос- различное по назначению оборудование ти гидроцилиндров 12 соединены с гидро- или груз и спереди, и сзади и перемебаком 37, так как они находятся в плава- шать как передним, так и задним ходом, юшем положении, а гидроцилиндры 13 за- Можно использовать тягач только с передперты, для втягивания их штоков необхо- 0 ней или задней полурамой, обеспечивая

° димо нажать кнопку 62, а для вталкива- их быструю замену, например, подъезжая ния — кнопку 63. B первом случае сраба- с расположенным сзади зимним уборочным тывает электромагнит 50, во втором— оборудованием к летнему оборудованию, электромагнит 51. При нажатии на кноп- расположенному на передней полураме, и ки 60 и 61 ничего не происходит, так 1 фиксируя пальцами центральный шарнир и как электромагнит 48 уже включен, а гидроцилиндры поворота. Трехколесный электромагнит 49 отключен. При пере- тягач может отвести на место хранения поключении ключа 64 с цепи реле 52 на лураму с зимним оборудованием и, отцепив цепь 53 происходит аналогичная работа, ее, может рабстать как цвухосньй тягач с только теперь в плаваюшем положении 20 летним оборудованием или каким цругим. !

101М,з 0

1О1333О

ФЫР.5

Составитель B Калмыков

Редактор С. Патрушева Техред О,Неце Корректор С. Шекмар

Заказ 2919/27 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тягач для навесного и прицепного оборудования Тягач для навесного и прицепного оборудования Тягач для навесного и прицепного оборудования Тягач для навесного и прицепного оборудования Тягач для навесного и прицепного оборудования Тягач для навесного и прицепного оборудования 

 

Похожие патенты:

Трактор // 959616

Изобретение относится к колесным и гусеничным машинам и может быть использовано в конструкциях машинно-тракторных агрегатов с задним расположением рабочего оборудования

Изобретение относится к специальной технике повышенной проходимости, которая используется в народном хозяйстве

Изобретение относится к тяговому оборудованию бронированных ремонтно-эвакуационных машин и к гидравлическим системам, применяемым в приводе тягового оборудования

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в ремонтно-эвакуационных машинах

Изобретение относится к технике малой механизации работ в условиях фермерских и приусадебных хозяйств, строительных площадок, цеховых и складских помещений, ангарах и парниках и иных аналогичных работах на ограниченных электрифицированных и неэлектрифицированных площядях

Изобретение относится к промышленному пневмоколесному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к универсальным колесным шасси для ремонта и содержания автомобильных дорог

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортно-технологическим средствам высокой проходимости
Наверх