Устройство для передачи вагонеток с одного магистрального рельсового пути на другой,параллельный первому

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВАГОНЕТОК С ОДНОГО МАГИСТ - .. -J У . РАЛЬНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ НА ДРУГОЙ , ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРВОМУ, по авт. св. № 563341, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, тележка снабжена механизмом фиксации вагонетки, выполненным в виде смонтированных на раме тележки на оси упоров, кинематически связанных с приводом их поворота. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод поворота представляет собой ролик, смонтированный на диске, установленном неподвижно на валу звездочки. 3.Устройство по п. 1. отличающееся тем, что на оси каждого упора смонтирована поворотная шпонка для взаимодействия с роликом привода поворота. 30 У 3 4 / / / -ZZ

СОЮЗ ажТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК з р В 65 G 63/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО, ДЕЛАМ .ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 563341 (21) 3367508/27-11 (22) 18. 12.81 (46) 23.04.83. Бюл. № 15 (72) С. Х. Майзлик и Ш. П. Сасс (71) Украинский научно-исследовательский и конструкторский институт продовольственного машиностроения. (53) 621.867.15 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 563341, кл. В 65 G 63/02, -10.08.71 (прототип) . (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВАГОНЕТОК С ОДНОГО МАГИСТ„„Я0„„1013372 А

РАЛЪНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ НА ДРУГОЙ, ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРВОМУ, по авт. св. № 563341, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, тележка снабжена механизмом фиксации вагонетки, .выполненным в виде смонтированных на раме тележки на оси упоров, кинематически связанных с приводом их поворота.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод поворота представляет. собой ролик, смонтированный на диске, установленном неподвижно на валу звездочки.

3. Устройство по п. 1. отличающееся тем, что на оси каждого упора смонтирована поворотная шпонка для взаимодействия. с роликом привода поворота.

Ю 1 Я

1013372

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки и перегрузки.

По основному авт. св. № 563341, известно устройство для передачи вагонеток с одного магистрального рельсового пути на другой, параллельный первому, содержащее механизм точной установки тележки относительно магистральных путей и механизм приема и выдачи вагонеток в виде выдвинутой штанги с двумя попеременно работающими поворотными толкателями, взаимодействующими с установленными на траверсной тележке приспособлениями для их поворота 11).

Недостатком известного устройства является невозможность фиксации перемещаемой тележки на выбеге.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Цель достигается тем, что в устройстве для передачи вагонеток с одного магистрального рельсового пути на другой, параллельный первому, тележка снабжена механизмом фиксации вагонетки, выполненным в виде смонтированных на раме тележки на оси упоров, кинематически связанных с приводом их поворота.

Кроме того, привод поворота представляет собой ролик, смонтированный на диске, установленном неподвижно на валу звездочки.

При этом на оси упоров смонтирована поворотная шйонка для взаимодействия с роликом привода поворота.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — - разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Fi — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5— схема взаимоположения механизма фиксации вагонетки и штанги механизма приема и выдачи вагонетки перед погрузкой последней на тележку: на фиг. 6 — то же, в конце пеГвого хода при приеме вагонетки; на фиг. ? — то же, в конце второго хода штанги; на фиг. 8 — в конце третьего хода штанги; на фиг. 9 — то же, в конце четвертого хода штанги.

Механизм фиксации вагонетки 1 состоит из корпуса 2, в котором смонтированы оси

3 и 4 - соответственно установленными на них на шпонках 5 двуплечими рычагами— упорами 6, 7 и 8, 9 с плечами 10 — 12 и

13 — 15. Плечи 11 и 14 яв тся противовесами. Плечо !1 имеет .,:т,,: 16, а плечо

14 — высгуп 17. Для:. включения вращения рычагов-упоров 6, 7,; ", 9 во взаимо-, противоположны; сторг имеются соответственно упе; . 18 и i::. Ha осях 3 и 4 располож .. с;ответстне::;о поворотные шпонки " н 21, котог.;;;:< гут взаимодействовать роликом . ", установленным на диске 23 на вал, 24, на котором также находится звездо". а "). связанная со штангой 26 и с толка гелями 27 и 28, входящими в механизм приема и выдачи вагонеток.

Вагонетка 1 имеет поперечную связь 29, расположенную в зоне рычагов 6 и ?, и продольные связи 30 и 31.

Механизм фиксации вагонетки установлен на стойке 32, входящей в каркас траверсной тележки.

На магистральных путях вагонетка 1 удерживается упором 33.

Механизм фиксации вагонетки работает следующим образом.

После остановки траверсной тележки у магистрального пути (не показан), где размещена заданная программой вагонетка

1, включается привод (не показан) механизма приема и выдачи вагонеток. При этом вал 24 приводит во вращение диск 23 с роликом 22 и звездочку 25 . Штанга 26 с толкателями 27 и 28 перемещается в сторону вагонетки 1, толкатель 28 при встрече с продольной связью 30 вагонетки 1 несколько наклоняется, а затем снова занимает первоначальное положение. При этом ролик 22, вращаясь синхронно со звездочкой 25, поворачивает размещенную на его пути поворотную шпонку 20, а последняя, взаимодействуя с выступом 16, поворачивает рычаги-упоры 6 и 7. Продолжая вращаться, ролик 22, встретив на пути поворотную шпонку 21, отклоняет ее и в конце вращения оказывается за ней (фиг. 6). Реверсируя, привод (не показан) перемещает штангу 26 в сторону тележки, в результате чего толкатель 28, контактируя со связью 30 вагонетки i, частично накатывает ее на тележку. При перемещении штанги в сторону тележки ролик 22, вращаясь, поворачивает поворотную шпонку 21, а последняя, взаимодействуя с плечом 11, поворачивает рычаги-упоры 8 и 9. Это происходит,.когда вагонетка 1 еще находится на магистральных путях и удерживается упором 33 от самопроизвбльного скатывания.

Вагонетка 1, перемещаясь, связью 30 наклоняет плечо 15 рычага 9 и оказывается в ловушке между плечами 13 и 15 (фиг. 7).

Затем ролик 22, встретив на пути вращения поворотную шпонку 20, отклоняет ее и в конце движения штанги 26 в сторону тележки оказывается в исходном положении.

После вывода вагонетки 1 в положение, указанное на фиг. 7, привод (не показан) снова реверсирует, и штанга 26 перемещается вправо, при втором и третьем ходе штанги 26 (фиг. 7 и 8) толкатели 27 и 28в взаимодействуя с приспособлением для их поворота (не показано), занимают положение, показанное на фиг. 8.

Ход штанги 26 запрограммирован таким, чтобы оба толкателя оказались в зоне между связями 30 и 31, при этом между толкателем 28 и задней связью 31 должен оставаться зазор, достаточный, чтобы не переместить вагонетку в сторону магистральных путей. Это обеспечивается тем, что вагонет. ка зафиксирована между гычагами-упорами8и9.

1013372

При перемещении штанги вправо ролик

22, вращаясь, встречает на пути поворотную шпонку.20, которая при взаимодействии с выступом 16 наклоняет рычаги-упоры 6 и 7. Продолжая вращаться, ролик 22 взаимодействует со шпонкой 21, поворачивает последнюю и в конце вращения оказывается за ней. При этом сохраняется положение

; рычагов-упоров 8 и 9 и вагонетки 1. (фиг. 8)

Привод механизма приема и выдачи контейнеров снова реверсирует, при этом штан- о

ra 26 при взаимодействии толкателя 27 со связью 30 устанавливает вагонетку 1 на траверсной тележке в транспортное положение. При этом ролик 22, вращаясь, и еще до начала перемещения вагонетки 1, взаимодействуя со шпонкой 21, поворачивает ее, а с ней и рычаги-упоры 8 и 9, тем самым освобождая связь 30. Время контакта шпонки 21 с роликом 22 продолжается до момента, когда последний окажется под поперечной связью 29. При дальнейшем накатывании вагонетки 1 на тележку связью

29 наклоняется рычаг-упор 6. Рычаги-упоры

? и 9 размещены вне зоны связи 29.

Таким образом, расположение рычаговупоров 6 и 8 в транспортном положении в зоне связи 29 дает возможность выгрузить вагонетку 1 (фиг. 9) не только в автоматическом режиме, но и в ручном в случае аварии. Благодаря тому, что все элементы механизма фиксации вагонетки расположены симметрично относительно продольной оси, фиксация вагонетки может производиться в обе стороны в одинаковых режимах.

1013372

b-b

18 Я 6

Составитель А. Ходыкин

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 2923/29 Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для передачи вагонеток с одного магистрального рельсового пути на другой,параллельный первому Устройство для передачи вагонеток с одного магистрального рельсового пути на другой,параллельный первому Устройство для передачи вагонеток с одного магистрального рельсового пути на другой,параллельный первому Устройство для передачи вагонеток с одного магистрального рельсового пути на другой,параллельный первому Устройство для передачи вагонеток с одного магистрального рельсового пути на другой,параллельный первому 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности перегрузочному терминалу и вагон-платформе
Наверх