Роторно-поршневая машина

 

1.РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА , содержащая статор с внутренней тороидальной полостью, размещенный в статоре дугообр;азный поршень, кинематически связанный с установленной на валу щаровой муфтой, замыкатель и каналы подвода и отвода рабочей среды, отличающаяся тем, что, с целью увеличения крутящего момента , статор снабжен дополнительной тороидальной полостью, а машина - дополнительным дугообразным поршнем, размещенным в дополнительной полости и кинематически связанным с шаровой муфтой, причем линия пересечения поперечных плоскостей симметрии тороидальных полостей проходит через центр муфты и перпендикулярна к оси вала. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, чтo с целью повышения надежности, шаровая муфта выполнена в виде сферических сегментов, размещенных на валу с возможностью углового перемещения, а поперечные плоскости симметрии внутренних тороидальных полостей образуют равные углы наклона с осью вала. (Л сд о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(511 F 01 С 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОЬб(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3365433/25-06 (22) 15.12.81 (46) 30.04.83. Бюл. № 16 (72) Г.- А. Перескоков (53) 621.225.4 (088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 19398, кл. F Ol С 17/06, 1928. (54) (57) 1. РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА, содержащая статор с внутренней тороидальной полостью, размещенный в статоре дугообразный поршень-, кинематически связанный с установленной на валу шаровой муфтой, замыкатель и каналы подвода и отвода рабочей среды, отличающаяся тем, что, с целью увеличения крутящего момен„„Я0„„1 015078 A та, статор снабжен дополнительной тороидальной полостью, а машина — дополнительным дугообразным поршнем, размещенным в дополнительной полости и кинематически связанным с шаровой муфтой, причем линия пересечения поперечных плоскостей симметрии тороидальных полостей проходит через центр муфты и перпендикулярна к оси вала.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, шаровая муфта выполнена в виде сферических сегментов, размещенных на валу с возможностью углового перемещения, а поперечные плоскости симметрии внутренних тороидальных полостей образуют равные углы наклона с осью вала.

1015078

И:ин> н гсiièñ относится к машиностроению, в частности к роторно-поршневым маI! I н и а и .

Известна роторно-поршневая машина, содержащая статор с внутренней тороидальной полостьк, размещенный в статоре дуloобразный поршень, кинематически связанный с установленной «а валу шаровой муфтой, замыкатель и каналы подвода и отвода рабочей среды 11).

Недостатком известной роторно-поршневой машины является низкий крутящий момент.

Цель изобретения — увеличение крутящего момента.

У казанная цель дости гается тем, что в роторно-поршневой машине, содержащей статор с внутренней тороидальной полостью, размещенный в статоре дугообразный поршень, кинематически связанный с установленной на валу шаровой муфтой, замыкатель и каналы подвода и отвода рабочей 20 среды, статор снабжен дополнительной тороидальной полостью, а машина — дополнительным дугооб1 азиным поршнем, размещенным в дополнительной полости и кинематически связанным с шаровой муфтой, причем линия пересечения поперечных плос25 костей симметрии тороидальных полостей проходит через центр и перпендикуляра к оси вача.

Кроме того, шаровая муфта выполнена в виде сферических сегментов, размещенных на валу с возможностью углового перемещения, а поперечные плоскости симметрии внутренних тороидальных полостей образуют равные углы наклона с осью вала, На фиг. 1 представлена роторно-поршневая машина, общий вид в разрезе; на фиг. 2шаровая муфта с поршнем; на фиг. 3 — условное изображение поршней.

Роторно-поршневая машина содержит статор 1 с внутренней тороидальной полостью 2, размещенный в статоре 1 дугообразный поршень 3, кинематически связанный с установленной на валу 4 шаровой муфтой, выполненной в виде сферических сегментов 5 и 6, размещенных на валу

4 с возможностью углового перемещения, каналы 7 — 14 подвода и отвода рабочей среды, причем статор 1 снабжен дополнительной тороидальной полостью 15, в которой установлен дополнительный дугообраз ный поршень 16, кинематически связанньп с осью 17 вала.

Линии 18 и 19 пересечения тороидальных полостей проходят через центр 20 муфты.

Роторно-поршневая машина в качестве двигателя работает следующим образом.

Рабочее тело подается по каналам 7 и

13 в тороидальные полости 2 и 15, при этом каналы 9 и 11 закрыты дугообразными поршнями 3 и 16. Под действием давления рабочего тела дугообразные поршни 3 и 16 перемещаются в тороидальных полостях 2 и 15, вращая через шаровую муфту вал 4, причем каждый из них является замыкателем для другого поршня. При дальнейшем движении дугообразные поршни 3 и 16 открывают каналы 9 и 11, закрывают каналы

7 и 13, рабочее тело поступает в тороидальные полости через каналы 9 и 11 и вытесняется через каналы 12 и 8, а поршни 3 и 16 под действием давления рабочего тела перемещаются до первоначального положения, вращая при этом вал 4.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в существенном увеличении крутящего момента на выходном валу предлагаемой машины при незначительном увеличении металлоемкости и в увеличении надежности ее работы за счет улучшения конструкции шаровой муфты.

Редактор А. Мотыль

Заказ 3167/31

Составитель В. Шарыпов

Техред И. Верес Корректор A. Тяско

Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Роторно-поршневая машина Роторно-поршневая машина Роторно-поршневая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к силовым установкам для автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к объемным роторным машинам и может быть использовано в качестве двигателя внутреннего сгорания, компрессора или насоса

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к роторным двигателям с планетарным движением ротора
Наверх