Двигатель внутреннего сгорания

 

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий по меньшей мере один цилиндр, его головку с впускным и выпускным каналами и образованную головкой, цилиндром и поршнем камеру сгорания , топливный насос и подкачивающую помпу, связанные впускными отверстиями с топливным баком, и две магистрали подачи топлива, первая из которых сообщает топливный Hdcoc с форсункой впрыска топлива в камеру сгорания, а вторая - подкачивающую помпу с форсункой впрыска топлива во впускной клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности, он дополнительно содержит резервуар с водой и дозатор , а подкачивающая помпа своим впускным отверстием дополнительно сообщена с резервуаром через дозатор.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5в F 02 М 25 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3375699/25-06 (22) 04.01.82 (46) 30.04.83. Бюл. № 16 (72) Г. Я. Косолап, М. А. Леховицер и Е. И. Боженок (53) 621.43,057.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 2283?4, кл. F 02 В 63/02, опублик 1968. (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащий по меньшей мере один цилиндр, его головку с впускным и выпускным каналами и образованную головкой, цилиндром и поршнем камеру сго„„SU„„1015097 А рания, топливный насос и подкачивающую помпу, связанные впускными отверстиями с топливным баком, и две магистрали подачи топлива, первая из которых сообщает топливный насос с форсункой впрыска топлива в камеру сгорания, а вторая — подкачивающую помпу с форсункой впрыска

- топлива во впускной клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности, он дополнительно содержит резервуар с водой и дозатор, а подкачивающая помпа своим впускным отверстием дополнительно сообщена с резервуаром через дозатор. (Р

Сд

С0

CO 3

1015097

Составитель В. Шилов

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 3168/31 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр, его головку с впускными и выпускными каналами и образованную головкой, цилиндром и поршнем камеру сгорания, топливный насос и подкачивающую помпу, связанные впускными отверстиями с топливным баком, и две магистрали подачи топлива, первая из которых сообщает .топливный насос с форсункой впрыска топлива в камеру сгорания, а вторая — подкачивающую помпу с форсункой впрыска топлива во впускной канал.

В таких двигателях основную часть топлива впрыскивают непосредственно в камеру сгорания, а дополнительную — во впускной канал головки цилиндров. В результате двухфазного впрыска топлива заметно улучшается процесс смесеобразования, что улучшает экономичность 11), Однако в известных двигателях не используются все возможности для повышения экономии топлива и понижения токсичности.

Цель изобретения — повышение эконо; мичности и снижения токсичности.

Указанная цель достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр, его головку с впускным и выпускным каналом и образованную головкой, цилиндром и поршнем камеру сгорания, топливный насос и подкачивающую помпу, связанные впускными отверстиями с топливным баком, и две магистрали подачи топлива, первая из которых сообщает топливный насос с форсункой впрыска топлива в камеру сгорания, а вторая — подкачивающую помпу с форсункой впрыска топлива во впускной канал, дополнительно содержит резервуар с водой и дозатор, а подкачивающая помпа своим впускным отверстием дополнительно сообщена с резервуаром через дозатор.

На чертеже изображена схема предлагаемого двигателя.

Камера 1 сгорания образована цилиндром 2, его головкой 3 и поршнем 4. В го5.

30 ловке 3, снабженной впускным 5 и выпускным 6 каналами, установлена форсунка 7 впрыска топлива в камеру 1 сгорания, а во впускном канале 5 — форсунка 8 впрыска топлива в этот канал. Топливный насос 9 снабжен подкачивающей помпой 10, которая своими впускными отверстиями (не показаны) соединена при помощи трубопровода 11 с фильтром 12 и дозатором 13 топлива с топливным баком 14. Резервуар

15 с водой через трубопровод 16 с дозатором 17 сообщен с подкачивающей помпой 10.

Первая магистраль 18 сообщает топливный насос 9 с форсункой 7 впрыска топлива в камеру сгорания, вторая магистраль 19 сообщает форсунку 8 впрыска топлива во впускной канал 5 с подкачивающей помпой 10.

Двигатель работает следующим образом.

При работе двигателя топливный насос 9 подает топливо по первой магистрали 18 к форсунке 7 впрыска топлива в камеру 1 сгорания. Подкачивающая помпа 10, установленная на топливном насосе 9 и приводимая от его кулачкового вала, закачивает топливо и воду из топливного бака 14 и резервуара 15 с водой. Вода.и топливо по трубопроводам 11 и 16 через дозаторы

l3 и 17 поступают в фильтр 12, пройдя через который, подаются в подкачивающую помпу 10. Во всасывающей полости помпы

10 топливо и вода перемешиваются под давлением 1 кгс/см, и образованная эмульсия нагнетается по второй магистрали 19 к форсунке 8. Из форсунки 8 эмульсия впрыскивается во впускной канал 5 головки

3, по которому поступает в камеру 1 сгорания.

Процентное соотношение воды и топлива, а также количество подаваемой эмульсии определяется в зависимости от типоразмерности двигателя и изменяется непосредственно при работающем двигателе.

Таким образом, применение двухфазного впрыска топлива и топливоводяной эмульсии позволит уменьшить токсичность выхлопных газов и повысить экономичность двигателя путем замены части топлива водой..

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способам и устройствам получения водотопливной эмульсии

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системе питания камер внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для получения устойчивой водотопливной эмульсии с частичной очисткой топлива от смол, серных соединений и тяжелых углеводородов, имеющих высокую температуру кипения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подготовки топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в карбюраторных двигателях, преимущественно воздушного охлаждения

Изобретение относится к процессам приготовления и топливоподачи, для использования в судовых высокооборотных дизелях и автотранспорте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам производства, распределения и очистки углеводородного топлива, и может быть использовано для повышения качества как стандартного, так и некондиционного топлива

Изобретение относится к технике приготовления эмульсии, которая может быть использована в качестве альтернативного топлива в двигателях внутреннего сгорания
Наверх