Крестово-кулисная безлюфтовая муфта

 

1. КРЕСТОВО-КУЛИСНАЯ БЕЗЛЮФТОВАЯ МУФТА, содержащая две связанные с валами полумуфты с пазами на торцах, расположенной между ними промежуточный диск с пазами, совмещенными с пазами полумуфт, и установленные в них шарики, отличающаяся тем, что, с целью увеличе ния нагрузочной способности, она снабжена фиксирующим осевое положение полумуфт резьбовым стержнем, закрепленным торцом по оси одной из полумуфт , и смонтированным на нем упорным подшипником, другая гюпумуфта и промежуточный диск выполнены с соосными отве|эстиями, резьбовой стержень расположен в них, а пазы на обращенных одна к другой поверхностях полумуфт и промежуточного диска, расположены параллельно друг другу. 2, Муфта по п. 1,отличающ а я с я тем, что она снабжена фланцем, жестко закрепленным на валу (Л и контактирующим с одной из полумуфт через элементы сцепления, а другая полумуфта смонтирована на валу с возможностью осевого перемещения. , Л/ «Лгдаче1Пй1 ты

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(59 F 16 0 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3300303/25-27 (22) 12.06.81 (46) 07.05.83. Бюл. N 17 (72) В.И. Иавлинский, В.Н. Красницкий и А.И. Салун (71) Кременчугский ордена Ленина автомобильный завод им. 50"летия Советской Украины (53) 621.825.8(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 403893, кл. F Р6 О 3/22, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 356386, .кл. F 16 О 3/04, 1970 (прототип). (54)(57} 1. КРЕСТОВО-КУЛИСНАЯ БЕЗЛЮФТОВАЯ ИУФТА, содержащая две свя. занные с валами полумуфты с пазами на торцах, расположенный между ними промежуточный диск с пазами, совмещенными с пазами полумуфт, и установлен1

„„SU;„, 1016585 ные в них шарики, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности, она снаб.жена фиксирующим осевое положение полумуфт резьбовым стержнем, закрепленным торцом по оси одной из полумуфт, и смонтированным на йем упорным подшипником, другая полумуфта и про" межуточный диск выполнены с соосными отверстиями, резьбовой стержень расположен в них, а пазы на обращенных одна к другой поверхностях полумуфт и промежуточного диска расположены параллельно друг другу.

2. Муфта по и. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она снабжена фланцем, жестко закрепленным на валу Е и контактирующим с одной иа ооиумуфт Q) через элементы сцепления, а другая полумуфта смонтирована на валу с воз-,, можностью осевого перемещения.

ИЪ

least

1016585

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна крестово-кулисная муфта, содержащая две полумуфты и промежуточ- 5 ный диск, взаимодействующие через ша-Рики 11 J.

Недостатком ее является отсутствие устройств, компенсирующих люфт в подвижных соединениях.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является кречетово-кулисная безлюфтовая муфта, содержащая две связанные с валами полумуфты с пазами на торцах, расположенный между ними промежуточный диск с пазами, .совмещенными с пазами полумуфт, и установлен- 1 ные в них шарики 2 j.

Недостатком его является низкая нагрузочная способность из-за малого числа шариков °

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности путем увеличения числа шариков.

Ф

Поставленная цель достигается тем, что крестово-кулисная безлюфтовая муфта, содержащая две связанные с валами полумуфты с пазами на торцах, расположенный между ними промежуточный диск ЗО с пазами, совмещенными с пазами полумуфт, и установленные в них шарики, снабжена фиксирующим осевое положение полумуфт резьбовым стержнем, закрепленным торцом по оси одной из полумуфт, и смонтированным на нем упорным

Ю подшипником, другая полумуфта и промежуточный диск выполнены с соосными отверстиями, резьбовой стержень расположен в них, а пазы на обращенных од- 1р на к другой поверхностях полумуфт и промежуточного диска расположены параллельно друг другу.

Муфта снабжена фланцем, жестко закрепленным на валу и контактирующим с одной из полумуфт через элементы сцепления, а другая полумуфта смонтирована на валу с возможностью осевого перемещения.

На фиг. 1 показана муфта, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Тела качения, выполненные в виде шариков 1 и помещенные в сепараторы 2, расположены в пазах 3, выполненных на торцовых поверхностях 4 промежуточ- ного диска 5 и соответственно на внутренних торцах 6 первой полумуфты 7 и второй полумуфты 8. Пазы 3, расположенные на одноименных торцовых по" верхностях промежуточного диска 5 (а также на соответствующих внутренних торцах полумуфт) выполнены взаимно параллельно, а пазы 3, расположенные на противоположных торцовых поверхностях диска 5 (и соответствующие пазы полумуфт) взаимно перпендикулярны. Кроме того, пазы 3, образующие направляющие дорожки для шариков 1, снабжены ограничительными упорами 9, расположенными с обоих концов каждой из этих направляющих дорожек, а сепараторы 2 подпружинены от этих упоров 9 пружинами 10.

Резьбовой стержень 11 полумуфты 8, проходящий через отверстия 12 и 13, выполненные соосно в промежуточном диске 5 и полумуфты 8, снабжен резьбовой частью на своем свободном конце 14.

Посредством упорного подшипника 15 и резьбового соединения свободного конца 14 с гайкой 16 полумуфты 7 и 8 введены в контакт с телами качения (шариками 1), контактирующими с промежуточным диском 5, и прижаты друг к другу в осевом направлении через указанные элементы.

Иолумуфта 8 снабжена четырьмя пластинчатыми пружинами 17, вмонтированными в ее отверстие 13 и расположенными параллельно направлению пазов 3. Кроме того, полумуфты 7 и 8 соединены между собой по своим цилиндрическим поверхностям защитным кожузом 18. Наружный торец 19 полумуфты 8 со стороны ведомого вала 20 (к примеру, вала редуктора, испытываемого на стенде проходного моста автомобиля), снабжен диском 21 из неметаллическо о фрикционного материала. На валу 22 подвижно смонтирован фланец 23, а на валу 20 жестко закреплен .фланец 24.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Муфта, сопряженная с ведущим ва" лом 22 посредством шлицевого соединения, периодически перемещается"в осевом направлении, к примеру, под действием органов пневмо- или гидропривода, и таким образом периодически вводится в контакт посредством своего диска 21 с фланцем 24 ведомого вала

20, передавая при этом крутящий момент этому валу 20.

Ири осевом смещении соединяемых валов 20 и 22 промежуточный диск 5 совершает планетарное движение в

3 1016 плоскости, перпендикулярной к оси вращения муфты. При этом пружины 10, подпружинивающие сепараторы 2 шариков 1, постоянно возвращают сепараторы и шарики, смещающиеся под действием центробежных сил и от. смещения соединяемых валов, в исходное относительно оси вращения муфты положение. Одновременно пластинчатые пружины 17, предназначенные, главным образом, для 1В удоЬства центрирования полумуфт 7 и 8 между собой при сборке, также поочередно изгибаются, не препятствуя смещению полумуфт в процессе раЬоты.

585 4

Защитный кожух 18, выполненный из гибкого эластичного материала и предназначенный для защиты муфты от пыли, грязи, случайных механических повреждений и др., также не препятствует смещению полумуфт.

Предлагаемое устройство обеспечивает возможность передачи крутящего момента с одного вала на другой при значительных осевых нагрузках и одновременном значительном осевом смеще нии этих валов, в условиях периоди-ческого вывода муфты из контакта с одним из соединяемых валов.

A-А

1016585

Тираж . )25 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 8-35, Раувская наб., д. 4/5

Заказ 3358/38

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель И. Яцунов

Редактор А. Ворович Техред О.Неце Корректор Е. Ронко

Крестово-кулисная безлюфтовая муфта Крестово-кулисная безлюфтовая муфта Крестово-кулисная безлюфтовая муфта Крестово-кулисная безлюфтовая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 720228

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты для соединения двух валов, которая допускает некоторое угловое смещение осей этих валов, а также некоторое смещение валов в осевом направлении, и которая может быть использована, например, в приводе топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя при его регулировке на испытательном стенде

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты привода

Муфта // 2000498

Муфта // 1244410

Изобретение относится к эластичным муфтам для соединения валов
Наверх