Ленточный тормоз

 

1. ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий раму, барабан, охватывающую его тормозную ленту, связанный с концом ленты силовой рычаг, шарнирно закрепленный на корпусе и подпружиненный относительно него, а также блокирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью увеличения быстродействия, внутренняя nov верхность барабана выполнена в виде зубчатого венца, а блокирующее устройство выполнено в виде выдвижного зубчатого упора, причем упор установлен между силовым рычагом и зубчатым венцом барабана с возможностью взаимодействия с последним. 2. Тормоз поп.1,о тличающ и и с я тем, что выдвижной упор имеет пружинный фиксатор крайних положений .

„„SU„„1016592

СОО3 СОВЕМ СНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

16 D 49/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

Cb

Яд .с©

Ю (21) 3376461/25" 27 (22) 06. 01. 82 ,(46) 07.05.83. Бюл, И 17 .(72) А.А.Столбов и В.Б.Соболев (71) Иркутский завод тяжелого машиностроения им. В.В,Куйбышева (53) 621 597(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 184074, кл. F 16 D 49/08, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР и 429014, нл. В 66 D 1/14, 1974 (прототип). (54)(57) 1 ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий раму, барабан, охватывающую

eio тормозную ленту, связанный с концом ленты силовой рычаг, шарнирно за- крепленный на корпусе и подпружиненный относительно него, а также блокирующее устройство, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения быстродействия, внутренняя по . верхность барабана выполнена в виде зубчатого венца, а блокирующее устройство выполнено в виде выдвижного зубчатого упора, причем упор установлен между силовым рычагом и зубчатым венцом барабана с.возможностью взаимодействия с последним.

2. Тормоз по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что выдвижной упор имеет пружинный фиксатор крайних положений.

1016592

45

Изобретение относится к машиностроению.

Известен ленточный тормоз, содержащий раму, барабан, охватывающую его ось тормозную ленту, один из концов которой соединен с силовым рычагом(1).

Этот ленточный тормоз не обеспе.чивает фиксацию тормоза в заторможенном положении.

Наиболее близким-.к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является ленточный тормоз, содержащий раму, барабан, охватывающую его тормозную ленту, один из концов которой соединен с силовым рычагом, шарнирно закрепленным на корпусе, и подпружиненным относительно его, и блокирующее устройство заторможенного сос о н Гг g .

Недостатком этой конструкции является то, что фиксация торможения требует длительных по времени и неудобных по выполнению операций.

Цель изобретения - увеличение быстродействия тормоза.

Поставленная цель достигается тем, что в ленточном тормозе, содержащем раму, барабан, охватывающую его тормозную ленту, связанный с концом ленты силовой рычаг, шарнирно закрепленный на корпусе и подпружиненный относительно него, а также блокирующее устройство заторможенного состояния, внутренняя поверхность барабана выполнена в виде зубчатого венца, а блокирующее устройство выполнено в виде выдвижного зубчатого упора, причем упор установлен между силовым рычагом и зубчатым венцом барабана с воэможностью взаимодействия с последним.

Кроме того, выдвижной упор имеет пружинный фиксатор крайних положений.

На фиг.1 изображен ленточный тормоз, общий вид; на фиг .2 - разрез

А-А на фиг. 1.

Ленточный тормоз содержит раму .(фиг.1), барабан 2 с внутренним зубчатым венцом, охватывающую его тормозную ленту 3, соединенную посредством тяги 4 с силовым рычагом 5, подпру5

10 l5

35 жиненный стержень б, шарнирно закрепленный в силовом рычаге 5, выдвижной упор 7 с выступом 8, фиксатор 9 и ручку 10 управления.

Ленточный тормоз работает следующим образом.

Под действием подпружиненного стержня 6, шарнирно закрепленного в силовом рычаге 5, рычаг движется против часовой стрелки и прижимает соединенную с ним посредством тяги 4 тормозную ленту 3 к барабану 2, осуществляя торможение барабана. После этого ручкой 10 управления, преодолев сопротивление фиксатора 9, выдвижной упор введится в зацепление с зубчатым венцом барабана 2, надежно фиксируя его торможение..Фиксатор 9 служит для исключения самопроизвольного введения выдвижного упора 7 в зацепление с зубчатым венцом барабана 2 или выведения из зацепления ° При фиксации торможения выступ 8 выдвижного упора 7 занимает положение под силовым рычагом 5, не давая ему воэможности опуститься, т.е. блокирует его от случайного нажатия, не давая растормоэить систему. Фиксатор 9 фиксирует выдвижной упор 7 в крайнем положении

При растормаживании необходимо ручкой 10 управления, преодолев сопротивление фиксатора 9, вывести из зацепления с зубчатым венцом барабана 2 выдвижной упор 7. Одновременно с этим из-под силового рычага 5 выходит выступ 8, освобождая силовой рычаг 5 и позволяя двигать его в направлении растормаживания (по часовой стрелке).

При этом фиксатор 9 фиксирует выдвижной упор 7:в крайнем положении, не позволяя ему самопроизвольно войти в зацепление с зубчатым венцом барабана 2. Ленточный тормоз предлагаемой конструкции позволяет быстро и надежно фиксировать торможение.

Применение предлагаемого ленточного тормоза позволит повысить надежность оборудования, безопасность работы, исключит возможность аварий и ускорит операции по затормаживанию.

10.1 6592

1016592

Составитель В. Розанова

Редактор А. Ворович Техред Ж. Кастелевич Корректор Е ° Рошко

Заказ 3358/38 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород. ул. Проектная, 4

Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх