Центробежный регулятор скорости

 

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКО РОСТИ, содержащий вал вращения в ви де трубки с прорезями, в KOTOpiaoc с возможностью перемещения размещены коромысла с инерционными массами, причем коромысла насажены в средней части на штифт и соединены шатунами с двумя плавающими в трубке дополнительными валами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности регулирования скорости, дополнительные валы снабжены упорньоли шайбами , установленными на периферии от вала, вращения, на котором установлены гайки, причем между гайками и упорньоли щайбами установлены пружины.

—;6с.о :: 1.-.„"Î.":

Щ7 9- " 3-:„ъ" "; . - —: --"„;80., 775 А

3$9G 50 13 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ И306РЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3382187/18-24 (22) 14. 01.82 (46) 07. 05.83. Бюл. В 17 (72) Л.A.Ìàçàeâ (53) 620-.1 . 05 (088. S) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 842734, кл. G 05 9 13/10, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке В 2833363/18-24, 1979 (прототип). (54)(57) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР СК0РОСТИ, содержащий вал вращения в виде трубки с прорезями, в которык с возможностью перемещения размещены коромысла с инерционными массами, причем коромысла насажены в средней части на штифт и соединены шатунами с двумя плавакщими в трубке дополнительньыи валами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности регулирования скорости, дополнительные валы снабжены упорными шайбами< установленными на пери@ерин от вала вращения, на котором установлены гайки, причем между гайками и упорныаи шайбами установлены пружины, .10167 15

Изобретение относится к центробежным регуляторам скорости и может быть использовано для автоматического регулирования скорости ведущего звена машин и приборов.

Известны центробежные регуляторы, содержащие закрепленную на валу, yc" ". тановленную с возможностью вращения платформу с двумя взаимно перпендикулярными направляющими, в которых установлены инерционные массы (1). 10

Недостаток известных Регуляторов состоит в малой эффективности стабилизирования в едущих звеньев .

Наиболее близким по технической 15 сущности к предлагаемому является центробежный регулятор скорости, содержащий вал вращения в виде трубки с прорезями, в которых с возможностью перемещения размещены коромысла с инерционными массами, причем коромысла насажены в средней части на штифт и соединены шатунами с двумя плаваю" щими в трубке дополнительными валами (2) .

Недостатком такого регулятора является невозможность получения стабильного вращательного движения изза того, что изменение центробежной силы происходит по линейному закону, а изменение ньютоновой силы — по квадратичному закону.

Цель изобретения является повышение точности регулирования.

Поставленная цель достигается тем, что в центробежном регуляторе скорос-З5 ти дополнительные валы снабжены упорными шайбами, установленными на периферии от вала вращения, на котором установлены гайки, причем между гайками и упорными шайбами установ- 4() лены пружины.

На фиг. 1 схематически изображен центробежный регулятор скорости; на фиг, 2 — кривые зависимости оборотов и диаметр орбит инерционных масс от 45 энергии движущих сил.

Центробежный регулятор скорости содержит вал 1 вращения, выполненный виде трубки с прорезями i в которых 5р установлены два скрещенных коромысла

2, насаженные подвижно средней частью на штифт 3. Инерционные массы 4 укреплены на концах коромысел 2, которые, в свою очередь, попарно и подвижно соединены посредством четырех шатунов 5 с двумя дополнительными валами б, свободно перемещающимися в полости вала 1 вращения. Дополнительные валы б снабжены упорными шайбами

7. Оба конца вала 1 вращения резьбой,60 на которую навернуты гайки 8. Между упорными шайбами 7 и гайками 8 установлены пружины 9.

В исходном состоянии инерционные массы 4 под действием пружин 9 при" g5 жаты к валу 1 вращения. Величина сме щения пружин й-0.

Центробежный регулятор скорости работает следующим образом.

При подаче на регулятор движущих сил от двигателя (двигатель и машина условно не показаны) регулятор начинает вращаться по стрелке А с плавно нарастающими оборотами (участок О-В кривой 10 на фиг. 2).

По достижении угловой скорости заданного параметра стабилизации инерционные массы 4 начинают расходиться.

Начало расхожцения масс 4 соответствует минимальному радиусу орбиты. По достижении инерционными массами 4 максимальной орбиты наступает верхний предел стабилизации оборотов (точка

С, кривые 10 и 11), а двигатель известным способом автоматически выключается.

При достижении максимальной орбиты пружины 9 сожмутся на величину е(, т.е. на регуляторе запасется энергия.

Дальнейшее вращение происходит за счет накопленной энергии, при этом радиус орбит инерционных масс 4 уменьшается и уменьшается смещение о при неизменной угловой скорости.

Как только радиус орбит ииерционных масс занимает минимальное значение, двигатель известным способом автоматически включается и происходит следующий цикл нак.-.чки энергией центробежного регулятора, т.е. кинетическая энергия движущих сил двигателя переходит в кинетическую и потенциальную энергию на регулятор в виде увеличения орбиты, занимаемой инерционными массами 4, которые, в свою очередь, сжимают пружины 9, однако, при этом орбиты центробежного регулятора скорости остаются постоянными.

Этот процесс длится до тех пор пока инерционные массы не займут минимальную орбиту радиусом r; .„, после

1 YA1Ä чего автоматически включается силовой привод и начинает происходить аналогичный процесс, только в обрат" ном направлении по цепочке; увеличение момента количества движения приводит к увеличению угловой скорости, что приводит к увеличению центробежной силы, которая разводит инерционные массы, увеличивая радиус орбит, а увеличение радиуса приводит отклонившуюся угловую скорость к заданной.

Поскольку постоянная времени нарастания движущихся сил выбрана намного больше времени саморегулирования регулятора, девиация угловой скорости заданного параметра стабилизации практически отсутствует.

1 .

Точность хода регулятора настраивается гайками 8. При поджатии гайками 8 пружин 9 происходит увеличение коэффициента их жесткости, что

1016775 приводит к ув еличению собс тв ен ной частоты вращения. Ъ е, ВВч ач Ф ь фъ

E- энергия дбаидми,т сил

Фиг. г

Составитель В.Скибенко

Редактор Н. Безродная Техред О. Веце Корректор Л.Бокшан

Заказ.3385/47 Тираж 874 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент™, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

В предлагаемом центробежном регуляторе скорости регулирование происходит rio линейному закону. Кроме того, регулятор может работать в любом положении, что дает воэможность при" менять его в бортовых системах морских или летательных am.àðàòîâ.

Центробежный регулятор скорости Центробежный регулятор скорости Центробежный регулятор скорости 

 

Похожие патенты:

Привод // 926627

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин
Наверх