Контейнер-платформа для транспортирования большеформатных строительных панелей
КОНТЕЙНЕР-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ БОЛЬШЕФОРМАТНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ, содержащий каркас со скобами для стоек, дно с ребрами жесткости и опоры, каждая из которых состоит из выдвижной балки, телескопической стойки и башмака, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства при транспортировании, каждая выдвижная балка имеет в сечении форму шве 1лера, телескопическая стойка шарнирно соединена с башмаком и выдвижной балкой с возможностью укладки ее в полость последней и снабжена подвижной втулкой для фиксации башмака в рабочем положении контейнера-платформы.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН з(д1) В 65 D !9/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ г 6
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3356550/28-13 (22) 21.09.81 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) Ю. Ф. Полухин, С. М. Хасдан и В. Ф. Капанин (711 Филиал ¹ 1 специализированного проектно-конструкторского технологического бюро ВНПО «Союзнаучлитпром» (53) 621.869.8 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 541731, кл. В 65 D 19/26, 1977.
2. Рекомендации по способам упаковки и транспортирования элементов крупнопанель ных деревянных домов. ВНПО «Союзнаучплитпром» Специализированное проектноконструкторское технологическое бюро, филиал № 1, г. Балабаново, 1980 (прототип) .
„,Я0„„1017606 А (54) (57) КОНТЕЙНЕР-ПЛАТФОРМА ДЛЯ
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ БОЛЬШЕФОРМАТНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ, содержащий каркас со скобами для стоек, дно с ребрами жесткости и опоры, каждая из которых состоит из выдвижной балки, телескопической стойки и башмака, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства при транспортировании, каждая выдвижная балка имеет в сечении форму швеллера, телескопическая стойка шарнирно соединена с башмаком и выдвижной балкой с возможностью укладки ее в полость последней и снабжена подвижной втулкой для фиксации башмака в рабочем положении контейнера-платформы.
1017606
Изобретение относится к транспортным перевозкам, в частности к средствам пакетирования и контейнеризации oo„tblilc(()0pх!31ных строительных деревянны.; панелей при смец!анн?!х перевозках их автомобильным и желез!Нь(огюжным транспортом.
В настоящее время из-за с>гсутствия униВ(>P«3.сl ЦИИ ОО. Ib-!
П<>(j)ОПМЗТIП>IХ ДЕP(БЯПHЫX Пс< IГЕ 1< й:I,.iЯ IIЕРЕ— возки их «х!е!?!анным автомобильным H железнодорожным транспортом !(рименяется одноразовая у!IÇKo«K3 в lldKBI»l. Д. !я предохранения панелей от атмосферных воздействий и мехапиче«ких повреждеllHH пакеты зап(ищсlкхг«Я и.<О, !Ом, тольк) или ll;1<. нкОЙ, Bkiт(м скреп
Известен грузовой поддон, содерж(пци
И Ск«03«f>IC OK?Id ДЛЯ TPHHC HO PTH POHKH ВИЛ Ьчать!м НОГРъзчикох! (1(.
1-!аиболес близким к предлагаемому является кон?ей?iеp-платформа, со,(ержащий каркас «о скобами для стоек, дн<) с ребрами жс«! ко«ти и otlopl>1, KB?Ki351 из которь! х состоит из выдвиж?юй балки, теле«ко?шческой стойки f! бн!пмака. В собранном виде стойка опоры Входит в трубу, образуя телеСКОПИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ.
Опг)рх., (Обранн >н> и переверн T) к> бап?маком Вверх, «транспортном положении заКР(ll 3 5! f< lT « .?О МОЩЬЮ Bkt, !КИ, БСТ3 В. ICII k!0 H
B Г>КПП Рам<Ы.
Р 3 0 О Ч Е М С 0 C T O H H H H О П О Р У i! (PC B (P I I >IБ с< К)Т <) kl lli >1с>КОМ ВНИЗ, ><«Тс! I!3 «(<И«с<Ю 1 ВНС< (il10 Pli<)?I Осl KH ll ki Вс>> 1 И
P33cPA:I<> PCЗ OT«(РС И 5! ; 10 МОИ< ЬК) f13.fb!, C! (> ) . Трапсп01этпы(Бозмо>кности гакого KOII тейпера-1?латформы огранич«1!ы. Кон<с!1НЕР П РЕДИ?!Зпас!Е?! ТОЛЬКО ДЛЯ ав ГОПЕРЕВОзок, по«кольку рама контейнера-пл;пформы i!(il<О Боляет перемещать е: î B за! ружеппом СО«тоянпи «помо?цьк> крапОБО; î 0 >Орудования и Би.ц)чных ?ц>грузчиков. Kp0)kc того, применяемый спо«ос> закрctlл«ния О!Пор к контейнеру-платформе Б транспорт?!О<
i<- - )cÁ<>3Kè желез>fOJopo>f(It»<. >I тpd H(. < iopTOм, И Мож(Т IIPИ ВЕСТИ К > ТР с<1(. Oi!OP В IPO цессе транспортировки. 1l,c, tь ?1:>Обретения .— ГIОБь!?пеп!< - ХдоостВ3 при транспортировании. Цель достигается ге>1, что Б контейнереплатформе, «одер жащем каркас со скобами для сго(к, дно с ребрами жел.кости и опоры. каждая из которых «О(тоит из «ыдви>кной балки, телескопической стойки и ба.пмака, каждая выдьижная ба IKd имест в сечении Форму швеллера, телескоппческая стойка шарнирно соединена с башмаком H выдвижной балкой с возможностью укладки ее в полость, последней и снабжена подвижной втулкой для фиксации ба kk taK?k Б рабочем положении контейнераи;штформы. На фиг. изображен контейнер-платформа, вид Б плане; ?I3 фиг. 2 — вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 — опора в сложенном виде; па фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 2. (сонтейнер-платформа для транспортирования большеформатных панелей содержит каркас 1 «О скобами 2 для стоек, дно 3 с ребра <и 4 жесткости, образующими сквозные окна > и 6. Окна 5 служат для транспортирования контейнера вильчатым погруз-.иком, окна 6 -- для размещения опор, каждая из которых состоит из выдвижной балк,! 7, имеющей в сечении форму швеллера, 20 т лсскопи?еской стойки 8, шарнирно соединсн ои с бап!маком 9 и выдвижной балкой 7 с «Озможнос.гью укладки ее в полость последней и снабженной подвижной втулкой ! 0 для фиксации башмака 9 в рабочем по25 ложепии контейнера-платформы. Телескопическая стойка 8 состоит из трус,ы 1 с осью 12, промежуточной стойки 13 опорной трубы !4. На трубе 11 при пом<нци подвижной втулки 15 шарнирно за»реп icii3 укосина 16, заканчивающаяся скобой 17. На опорной трубе 14 установ,?ена ".Одвижная втулка 10, которая может «>
0«ь !2 «ме< та.х ес соединения с проушинами вы (Б !жной балки 7 имеет проточки !!Од цнли!?дри Ic«KHC фиксаторы 21. В за?п«п м<>с гп от положения фиксаторов 21 <>«ь !2 с трубой 11 может свободно поворачивать«я Б проушинах. либо быть заир<в<лена в рабочем положении. (lроти«каждо!.О окна 6 на каркасе конт< пнера- ?латформы расположены подпружиненные штыревые фиксаторы 22. Для у (об«тва пер«хи щения «ыдвижной балки 7 ),?KHt ручка 23. 11альцы 24 через сквозные Отверстия фиксируют взаимное положение 4 элементов телескопической стойки 8 и уко«lit!bi 16. 11альцы 25 служат для соединения 1!орожних контейнеров в пакет. В трап< портном положении контейнераплатформы собранная телескопическая 8 << K;13. На контейнер-платформу загружают дедевяпные панели, закрепляют и накрывают прорезине!шой тканью. Контейнер-платформу с уложенным на него грузом при помоши грузовых подъемных крановых устройств поднимают и гру1017606 12 зят на автомобиль или железнодорожную платформу. При отсутствии кранового устройства контейнер-платформу можно грузить на автомобиль при помощи вилочного погрузчика. На месте назначения автомобиль ставят на ровную площадку, снимают пломбы и оттягивают фиксаторы 22. Затем выдвижную балку 7 выдвигают за ручку 23 в крайнее положение; телескопическую стойку 8 поворачивают вокруг оси 12 и переводят в рабочее положение (башмаком вниз). Поворотом фиксаторов 21 закрепляют ось 12 в проушинах выдвижной балки 7. Выдвижную балку 7 вдвигают обратно в окно 6 и закрепляют штыревым фиксатором 22. При помощи домкратов контейнер поднимают над платформой автомобиля на величину, достаточную для выезда последнего. Освобождают пальцы 24 и телескопическая стойка 8 под действием собственного веса раздвигается до касания башмаком 9 поверхности площадки, или подкладки, устанавливаемой в зависимости от состояния грунта. При этом подвижная втулка 10 входит в зазор между ребрами жесткости 19 башмака 9, охватывая и запирая шарнирное соединение башмака 9 и опорной трубы 14. При помощи пальцев 24, через сквозные отверстия в элементах 1, 13 и 14 телескопическую стойку фиксируют в рабочем раздвинутом положении. Снимают домкраты, оставляя контейнерплатформу на опорах для разгрузки или хранения. Укосину 16 скобой 17 цепляют за каркас 1 контейнера-платформы и натягивают перемещением втулки 15. Переводят контейнер-платформу в транспортное положение 10 в обратном порядке. С транспортного средства контейнерплатформу можно снимать краном или вилочным погрузчиком и устанавливать как на опоры, так и непосредственно на площадку. При соединении контейнеров-платформ в пакеты пальцы 21 входят в нижние отверстия угловых фитингов 26. Применение контейнеров-платформ сокращает расход материалов на упаковку и погрузку элементов домов, снижает трудозатраты на упаковку и погрузочно-разгрузочные операции, сокращает простой подвижного состава под погрузкой и разгрузкой, значительно повышается сохранность панелей. Экономический эффект от использования изобретения около 1,0 тыс. руб в год на один контейнер-платформу. 1 OI7606 1á 75 17 ВНИИПИ Заказ 3460!22 Тираж 949 Подписное Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4