Фрикционная многодисковая муфта

 

1. ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА, содержащая внутреннюю и наружную полумуфты, смонтированные на них фрикционные диски и установленные между ними кольца для разведения дисков при отключении, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности путем уменьшения трения при отключении, диски выполнены упругими в осевом направлении, а кольца - жесткими. 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что кольца выполнены заодно с дисками внутренней полумуфты. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(5в F 16 D 13/69

l

3 t

1

ЬЫИЫОТЕЫА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2873?79/25-27 (22) 20.1.2.79 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) Г. И. Зузанов; Ю. П. Игнатов, Ю. Н. Царик, И. С; Миронкин, В. Н. Кузьмин и

С. Н. Каменский (71) Ордена Трудового Красного Знамени экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (53) 621.825.54 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 531942, кл. F 16 D 13/57, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 380880, кл. F 16 D 13/69, 1971 (прототип).

„„SU„„1017844 А (54) (57) 1. ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА, содержащая внутреннюю и наружную полумуфты, смонтированные на них фрикционные диски и установленные между ними кольца для разведения дисков при отключении, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения трения при отключении, диски выполнены упругими в осевом направлении, а кольца — жесткими.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что кольца выполнены заодно с дисками внутренней полумуфты.

1017844

Puz 2

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи вращения.

Известна фрикционная многодисковая муфта, содержащая две полумуфты, вза-. имодействующие через фрикционные диски и расположенные между ними резиновые кольца (1), Недостатком данной муфты является низкая долговечность из-за недостаточной стойкости резины при высоких температурах.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является фрикционная многодисковая муфта, содержащая внутреннюю и наружную полумуфты, смонтированные на них фрикционные "15 диски и установленные между ними упругие гофрированные кольца для разведения дисков при отключении (2).

Недостатком муфты является низкая надежность из-за большого времени трения дисков. 20

Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения трения дисков при отключении.

Поставленная цель достигается тем, что в фрикционной многодисковой муфте, содержащей внутреннюю и наружную полумуфты, смонтированные на них фрикционные диски и установленные между ними кольца для разведения дисков при отключении, диски выполнены упругими в осевом направлении, а кольца — жесткими.

Кольца выполнены заодно с диском внутренней полумуфты.

На фиг. 1 изображена муфта в свободном (выключенном) состоянии; на фиг. 2— вариант выполнения муфты; на фиг. 3 муфта во включенном состоянии.

Ведущие диски 1 (фиг. 1) установлены на внутренней полумуфте 2 и соединены с ней шлицевым соединением. Ведомые диски

3 расположены между ведущими дисками

1 и соединены с наружной полумуфтой 4 также шлицевым соединением. Нажимная шайба 5 имеет приводное устройство (не показано). Между ведущими дисками 1 и ведомыми дисками 3 вокруг их внутренних отверстий установлены кольца 6. Кольца могут быть выполнены заодно с дисками, как показано на фиг. 2, Муфта работает следующим образом.

При включении приводного устройства, например гидроцилиндра (не показано), нажимная шайба 5 ажимает пакет дисков. При этом диски, упруго прогибаясь, принимают тарельчатую форму и прижимаются друг к другу периферийными участками (фиг. 3), которые наиболее эффективно передают крутящий момент от внутренней полумуфты к наружной полумуфте.

При отключении приводного устройства нажимная шайба 5 возвращается в исходное состояние. При этом диски за счет своей упругости выпрямляются, приобретая свою первоначальную форму и занимая исходное положение. Таким образом нарушается слипание дисков, возникшее при их сжатии, а между дисками образуется зазор.

В выключенном (свободном) положении муфты контакт между дисками имеет место лишь по узкой поверхности колец 6 (фиг. 1).

Предлагаемая муфта проСта в изготовлении, поскольку не требует сложных прессформ и другого оборудования, применяемо,го для производства сложных деталей муфт, что удешевляет их производство.

1017844

Редактор Н. Воловик

Заказ 3508!34

Составитель И. Яцунов

Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам йзобретений и открытий ! 13035, Москва, 5K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фрикционная многодисковая муфта Фрикционная многодисковая муфта Фрикционная многодисковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в муфтах сцепления для регулирования положения дисков

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для пере17 18 / /// 7 1 8 3 10 дачи или торможения вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двухдисковым включаемым фрикционным .муфтам, и .может быть использовано на тракторах, автомобилях и других транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях машин и станков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам сцепления и может быть использовано в судовых реверс-редукторах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи крутящего или восприятия тормозного моментов
Наверх