Школьная парта

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИК

З< А 47 В 4000

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3263361128-12 (22) 16 03..81 (46) 23,05.83. Бюл. Фг 1 ) (72) Ь. А. Волков, А. И. Гостев, А. В. Фролов и В. И. Штылев (71) Государственный проектный и научно-исследовательский институт по проектированию учреждений здравоохранения (53) 645,444(088.8) (56) 1. Заявка ФРГ И" 2330822, кл. А 47 В 41/00, 1. }77. (54) (57) ШКОЛЬНАЯ ПАРТА, преимущественно для больных церебральным параличом, включающая основание в .виде рамы, сиденье со спинкой и столеюницу, соединенную с основанием расположенной в горизонтальной плоскости параллельно спине фронтальной осью с .

„.SU„„1 018618 А воэможностью поворота вокруг нее, отличающаясятем, um, с целью повыаения удобства в пользовании, боковина столевницы варнирно связана с рамой при помощи боковой оси, перпендикулярной фронтальной оси, при этом фронтальная ось одним из своих концов соединена с рамой че. реэ планку, имеющую направляющий этот конец оси паз, выполненный так, . что в одном иэ крайних положений .столешницы конец оси имеет возможность выхода из .паза, а боковая ось образована Г-образным .атырем, расположенным на тыльном основании столеаницы, в плоскости, параллельной ее боковой стороне, рри этом в раме основания .выполнено гнездо для установки атыря.

1018618

10!

Изобретение относится к мебели, в частности .к школьным партам, и предназначено для использования в процессе обучения детей, страдающих церебральным параличом, Известна школьная парта, преимущественно для больных церебральным параличом, включающая основания в виде рамы, сиденье со спинкой и столешницу, соединенную с основанием рас положенной в горизонтальной плоскости параллельно спинке фронтальной осью с воэможностью поворота вокруг нее.

Наклон столешницы осуществляется эа счет изменения угла наклона рычага, который имеет возможность трехпозиционной блокировки (1).

Конструкция обеспечивает лишь воэможность наклона столешницы в пределах 16о

Кроме того, отсутствует возможность создания оптимальных условий работы больному с поражениями

Опорно-двигательного аппарата, Цель изоЬретения - повышение удоб. ст ва s пол ьэовании .

Поставленная цель достигается тем, что в школьной парте, преимущественно для болвных церебральным параличом, включающей основание в виде рамы, сиденье со спинкой и столешницу, соединенную с основанием расположенной в горизонтальной плоскости параллельно спинке фронтальной осью с воэможностью поворота вокруг нее, боковина столешницы шарнирно связана с рамой при помощи боковой оси, при этом фронталЬная ось одним из своих концов соединена с рамой через планку, имеющую направляющий этот конец оси паз, выполненный так, что в одном иэ крайних положений столешницы конец оси имеет воэможность вывода из паза,» а боковая ось образована Г-образным штырем, расположенным на тыльном основании столещницы в плоскости, параллельной ее боковой стороне, при этом в раме основания выполнено гнездо для установки штыря.

На фиг. 1 изображена парта, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - парта с вертикально установленной столешницей; на фиг, 4 - разрез A-A на фиг. 3; на фиг.5 - парта с горизонтальной ус тановленной столешницей, вид в плане; на фиг. 6 - разрез Б-Б на

ЭО

55 фиг ° 5; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 8- узел f на фиг.2; на фиг. 9- разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 10- узел ll на фиг. 3; на фиг,11разрез Д-Д на фиг. 10, Школьная парта включает основание 1 (фиг ° 1 и 2) в виде рамы 2, связанной фиксатором 3,(фиг. 3) с втулкой 4 фиг. 4), и сиденье со спинкой .

Основание 1 рамы связано перемещающимся в пазу 6 рычагами 7 со столешницей 8, установленной на фронтальной оси 9 с возможностью поворота, Фронтальная ось 9 основания 1 выполнена в виде двух опор, одна из кото= рых размещена на втулке 4 (фиг,5 и

6) перпендикулярно ее оси.

Боковина столешницы шарнирно связана с рамой 2 посредством боковой оси 10, перпендикулярной фронтальной оси 9 . Боковая ось 10 образована Г-образным штырем 11, расположенным на тыльном основании столешницы 8 в плоскости, параллельной ее боковой стороне. В раме основания

1 выполнено гнездо 12 для установки штыря 11.

Фронтальная ось 9 концом 13 соединена с рамой 2 через планку 14, которая имеет направляющий паз !5 для этого конца оси, выполненный таким оЬразом, что в одном из крайних положений столешницы 8 конец

13 оси 9 имеет возможность выхода из паза 15.

Рычаг 7 (фиг. g) опирается на раму 2 штырем 16 и фиксация вертикального положения столешницы 8 происходит за счет подпружиненного фиксатора 17, закрепляющего рычаг 7 снизу и имеющего лыску 18, которая выполнена параллельно оЬраэующей рамы 2 в точке фиксации, при этом расстояние между лыской 18 и штырем 16 равно диаметру рамы 2, Школьная парта используется следующим оЬразом.

Чтобы посадить больного за парту, подвигают столешницу В в сторону больного до упора. В этом случае конец 13 оси 9 выйдет из паза

1> планки 14, а штырь 11, закрепленный в столешнице 8, войдет в отверстие рамы 2, оЬраэуя с втулкой 4 ось вращения второй опоры оси 8. Затем столешницу 8 откидывают вправо (фиг. 1, пунктир) . После чего, посадив больного, отпускают

3 :10186 столешницу 8 в горизонтальное положение и немного отодвигают ее от боль. ного для того, чтобы конец 13 оси 9 вошел в.паз 15 планки 14, а штырь 11 вышел из зацепления с ра- . мой 2. Далее фиксатором 3 регулируют необходимое расстояние от больного до столешницы 8 и фиксируют

его.

Для проведения учебных и игровых tO занятий, столешницу 8 переводят в вер тикальное положение пуэем поворота ее (Фиг. 3 и 4) по оси 9, размещенной во втулке 4, Для перевода столешницы 8 в горизонтальное поло- м жение сжимают подпружиненный фиксатор 17, в результате чего Фиксатор выходит из зацепления с рамой 2, ипередвигают рычаг 7 вверх до упора по пазу 6 и приставляют его вплотную рв к столешнице 8, после чего по оси 9

18 4 опускают столешницу 8 в горизонт 1ьное положение.

Конструкция парты обеспечивает возможность работы сидящего за ней на расстоянии вытянутой или согнутой руки. Таким образом.возможность регулирования расстояния от столешницы до сидящего за партой больного позволяет ему не напрягая зрения выполнять ту или иную работу, Кроме того, конструкция очень удобна и для методиста, поскольку, обеспечивая возможность проведения различного рода работ, также может быть использована и в. качестве обычного стола, например, обеденного. Благодаря такой "автономной" конструкции методист може1 работать с минимальными затратами физических усилий.

1038618 Риг. S

Г-Г ие.

1О18618

Составитель Р. Смоляков

Техред,Т.фанта, Корректор О. Билак

Редактор А. Шандор

Заказ 3573/2 Тираж 488 - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. ло делам изобретений и открытий

113035, Иосква, M-35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.. Проектная, 4

Школьная парта Школьная парта Школьная парта Школьная парта Школьная парта 

 

Похожие патенты:

Стол // 818595

Подрамник // 133787

Изобретение относится к мебели, в частности к школьной мебели, и может быть использовано при разработке учебной мебели для детей с учетом их индивидуальных антропометрических особенностей

Изобретение относится к учебной мебели и может быть использовано как в детских учреждениях на занятиях, так и в школах для детей младшего и среднего возраста

Изобретение относится к учебной мебели, в частности может быть использовано при изготовлении учебных столов с различными устройствами для размещения и фиксации учебных принадлежностей, наглядных пособий

Изобретение относится к учебной мебели, в частности при изготовлении учебных столов с различными подставками для учебных принадлежностей, наглядных пособий, держателями и направляющими устройствами для тетрадей, рисунков и т

Изобретение относится к учебной мебели, в частности к учебным столам, партам

Изобретение относится к учебной мебели, которая может быть использована как в учебных заведениях для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, так и в качестве канцелярских приспособлений
Наверх