Устройство для соединения панелей

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ, преимущественно термоизолированного кузова-фургона, содержащее соединительные элементы панелей, имеющие по меньшей мере два фигурных выступа, сопряженных с соответствующими профилированными пазами, ориентированными параллельно стыку панелей, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства сборки и жесткости, панели снабжены закладными элементами, установленными неразъемно в выемках, которые выполнены по меньщей мере с одной стороны панели и расположены на заданном расстоянии друг от друга перпендикулярно стыку панелей, причем указанные пазы выполнены в закладных деталях, а длина выступов меньше указанного расстояния. 7 W /35

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 2922268/2?-11 (22) 14.03.80 (46) 23.05.83. Бюл. № 19 (72) И. Д. Фролова (71) Всесоюзный проектно-конструкторский и технологический институт мебели (53) 629.113.541.49 (088.8) (56) 1. Инструкция по эксплуатации К 131 TO лист 23. Всесоюзный проектно-конструкторский и технологический институт мебели, 1972.

2; Патент США № 3466830, кл. 52-495 (Е 04 В 5/57), опублик. 1969 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПАНЕЛЕЛ, преимущественно термо„,SU„, 1018870 А gg В 62 D 27/02; В 27 F 1/00 изолированного кузова-фургона, содержащее соединительные элементы панелей, имеющие по меньшей мере два фигурных выступа, сопряженных с соответствующими профилированными пазами, ориентированными параллельно стыку панелей, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства сборки и жесткости, панели снабжены закладными элементами, установленными неразьемно в выемках, которые выполнены по меньшей мере с одной стороны панели и расположены на заданном расстоянии друг от друга перпендикулярно стыку панелей, причем указанные пазы выполнены в закладных деталях, а длина выступов меньше указанного расстояния.

1018870

25

Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов транспортных средств, в частности к жестким соединениям кузовов транспортных средств, и может быть использовано в конструкциях термоизолирующих кузовов-фургонов, например, из трехслойных панелей для их стыковки.

Известен узел соединения панелей кузова транспортного средства, включающий в себя закладные элементы, закрепленные в выемках панели клеем и снабженные пластинами, которые соединяются болтами. Наружная сторона панели снабжена накладным соединительным элементом, приклепанным к обшивке панели, в которой выполнены сквозные отверстия. Указанные отверстия обеспечивают доступ к деформируемой стороне заклепки (внутри кузова) (1).

По окончании процесса склепывания в отверстия в панели вставляют деревянные пробки с нанесенным на них клеем. Панели снабжены дополнительно уголками, которые закреплены таким образом, что закрывают деревянные пробки.

Недостатком известного узла является высокий уровень акустических шумов при сборке и недостаточно высокая технологичность сборки.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для соединения панелей, преимущеттвенно термоизолированного кузова-фургона, содержащее соединительные элементы панелей, имеющие по крайней мере два фигурных выступа, сопряженных с соответствующими профилированными пазами, ориентированными параллельно стыку панелей (2).

Недостатком известного устройства является пониженная жесткость и неудобство сборки панелей кузова-фургона.

Цель изобретения — повышение удобства сборки и жесткости.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для соединения панелей, содержащем соединительные элементы панелей, имеющие по крайней мере два фигурных выступа, сопряженных с соответствующими профилированными пазами, ориентированными параллельно стыку панелей, панели снабжены закладными элементами, установленными неразъемно в выемках, которые выполнены по меньшей мере с одной стороны каждой панели и расположены на заданном расстоянии друг от друга перпендикулярно стыку панелей, причем указанные пазы выполнены в закладных деталях, а длина выступов меньше указанного расстояния.

На фиг. 1 изображен стык панелей, соединяемых под углом 90, поперечный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 на часть соединительного элемента; на фиг. 3 — вид

А на фиг. 1 на панель при снятом соединительном элементе; на фиг. 4 — аксонометрическая проекция соединения панелей.

Устройство для соединения преимущественно трехслойных панелей 1 и 2 кузовафургона содержит закладные элементы 3 — 6 и соединительные элементы 7 и 8 с фигурными выступами 9 — 12. Выступы 9 и 10 соединительного элемента 7 и выступы 11 и 12 соединительного элемента 8 сопряжены с соответствующими профилированными пазами 13 — 16.

Выступы 9 — 12 соединительных элементов 7 и 8 могут иметь профиль типа «ласточкин хвост».

Закладные детали 3 — 6 установлены неразъемно в выемках 17 — 20, при этом указанные выемки выполнены по меньшей мере с одной стороны панелей 1 и 2, расположены на заданном расстоянии а друг от друга, перпендикулярно стыку панелей, а пазы 13—

16 выполнены в упомянутых закладных деталях 3 — 6. При этом длина б пазов меньше указанного расстояния.

Сборка устройства осуществляется следующим образом.

Угловая стыковка двух вертикальных панелей: панели 1 и 2, расположенных под углом 90 друг к другу с предварительно вклеенными в выемки 17 — 20 (с помощью шаблона) закладными элементами 3 — 6 устанавливают вертикально. Наружный угловой соединительный элемент 7 выступами 9 и 10 типа «ласточкин хвост» устанавливают над аналогичного типа пазами 13 и 14 в закладных элементах 3 и 4, затем соединительный элемент 7 опускают, вставляют все выступы 9 и 10 в пазы 13 и 14 закладных элементов 3 и 4. При необходимости соединительный элемент 7 фиксируют на закладных деталях 3 и 4 стопорными винтами или с помощью клея и стык герметизируют герметиком (например, марки УТ-32) . Затем аналогичным образом производят соединение панелей с внутренней стороны кузова с помощью внутреннего углового соединительного элемента, 8.

Внутренний соединительный элемент 8 устанавливают над пазами 15 и 16 в закладных элементах 5 и 6, затем соединительный элемент 8 опускают, встарляют выступы 11 и 12 в пазы 15 и 16 закладных элементов 5 и 6.

По окончании сборки полости стыка могут быть заполнены пенопластом (например, самовспенивающимся марки ФРП) для повышения герметичности соединения.

Использование изобретения повысит удобство сборки и жесткость соединения с одновременным снижением уровня шума в сборочных цехах.

1018870 диИ

Фиг 5

Составитель А. Слыхов

Редактор В. Иванова Техред И. Верес Корректор.г!. Бокшан

Заказ 36! 5/!5 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для соединения панелей Устройство для соединения панелей Устройство для соединения панелей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к рабочей машине. Техническим результатом является улучшение доступа в кабину. Рабочая машина, которая включает в себя кузов, имеющий передний конец и задний конец. Причем кузов предусмотрен с конструкцией силовой установки, входящей в зацепление с грунтом, благодаря которой машина может приводиться в действие на грунте, узел нагрузочного рычага, который включает в себя единый нагрузочный рычаг, который смонтирован на одном конце, относительно кузова, и который проходит вперед на одной стороне кузова или по направлению к одной стороне кузова, за передний конец кузова, ко второму концу, где имеется крепление (держатель) для рабочего средства. При этом машина дополнительно включает в себя кабину оператора, смонтированную на кузове ко второй стороне кузова, противоположной первой стороне, где проходит нагрузочный рычаг, и на переднем конце кузова так, чтобы ни одна часть кузова не проходила значительно вперед кабины, и в которой кабина включает в себя крышу кабины, пол кабины, переднюю стенку, заднюю стенку и первую боковую стенку, смежную узлу нагрузочного рычага, и вторую сторону кабины, противоположную первой боковой стенке, которая предоставляет по существу незаслоняемое окно, которое проходит по всей длине кабины на второй стороне кабины, и проем, поддающийся закрыванию дверцей доступа. При этом машина является погрузочной машиной бокового поворота, в которой конструкция силовой установки включает в себя пару колес или непрерывных гусениц на каждой стороне кузова, а управление осуществляется дифференциальным приведением в действие колес, или, по меньшей мере, одного из колес пары, или гусеницы, на одной стороне кузова, относительно колеса или колес, или гусеницы на другой стороне кузова. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспорта, а именно к малогабаритным прицепным транспортным средствам, которые используются для транспортировки людей и грузов. Прицепное транспортное средство содержит пространственную раму, на которой зафиксировано дышло со сцепным устройством и опорной ногой для поддержания прицепного транспортного средства в устойчивом горизонтальном положении, два раскладных кресла, ложемент, две поворотные рамки, днище, ведомые колеса и две П-образные опоры. Пространственная рама прицепа выполнена в виде многосекционного изогнутого каркаса, внутри которого размещены два раскладных кресла с левой и правой стороны относительно продольной оси прицепа. Своей нижней частью рама жестко соединена с днищем прицепа, на котором имеются по два конусообразных выреза с левой и правой стороны прицепа относительно продольной оси центра рамы. Достигается повышение функциональности прицепа и безопасности людей, перевозимых прицепным транспортным средством, в случаях его переворота или опрокидывания. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к способу изготовления кузова автомобиля и кузову автомобиля. Кузов автомобиля содержит жесткую и гибкую крышу, боковые детали каркаса, канал, расположенный между двумя крышей и боковой деталью с каждой стороны, а также с передней и задней поперечинами крыши. Крыша и каркас крыши, а также крыша и передняя и задняя поперечины крыши неподвижно соединены друг с другом посредством отбортовки/фальцовки по крайней мере вдоль соответствующего канала. В дополнение к отбортовке/фальцовке можно использовать клейкое вещество или клейкую ленту. Способ изготовления кузова транспортного средства заключается в том, что крышу и боковые элементы каркаса крыши неподвижно соединяют друг с другом по крайней мере вдоль соответствующего канала крыши посредством отбортовки и/или фальцовки, что включает в себя сгибание одного поверх другого, при этом крышу выполняют, по существу, без сварных соединений. Достигается простота и бюджетность соединения крыши с прилегающими к ней деталями. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 24 ил.
Наверх