Реверсивный привод

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

MeNIN

РЕСПУБЛИК

ЭОРВ 66 D 1 24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н ae Twceoalv caeetalac Tev

7K) .3303730/25-28 (22) 05.06.81 (46) 23.05.83 ° Вюл. В 19 (72) A. Х. Хасанов, Н. я. Шорин, Р.. Л. Самматов, A. Г; Гумеров и Н. М. Пряхина (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепро дуктов (53) 621 ° 86 (088 ° 8) (56) 1. Лебедки. Каталог-справочник.

М, 1964р с. 21 (прототип)...БУ„Я018902.(54)(57) РЕВЕРСИВНЫИ ПРИВОД, содериащий корпус, электродвигатель, пре:дохранительную муфту, редуктор, ;рабочее звено и размещенный на корпусе тормоз", о т л и ч а ю щ и и с-я тем,что, с целью повышения точности .работы привада, тормоз выполнен в виде взаимодействующего с рабочим звеном упора, а предохранительная ,муфта двухстороннего срабатывания ..:от различных по величине моментов.

1018902

Изобретение относится к реверсивным приводам с ограниченным углом поворота, используемым преимущественно в груэоподъемных механиз.мах.

Известен реверсинный привод, содержащий корпус, электродвигатель, предохранительную муфту, редуктор, рабочее звено и размещенный на корпусе тормоз (1 j.

В этом приводе тормоз воспринимает динамический момент всех вращающихся звеньев привода и выполнен колодочным, Недостатками такого привода яв30 ляются невозможность остановки рабочего звена точно н заданном положении, сложность обеспечения управления торможением, увеличенные r-àáàриты привода.

Целью изобретения является ïîâûшение точности работы привода за счет обеспечения возможности точной остановки рабочего звена н заданном положении, обеспечение компактности привода и автоматизации процесса управления тормозом.

Для достижения этой цели в реверсивном приводе, содержащем корпус, электродвигатель, предохранительную муфту, редуктор, рабочее звено и размещенный на корпусе тормоз, тормоз выполнен в виде нзаимодейству30 ющего с рабочим звеном упора, а предохраннтельная муфта — двухстороннего срабатывания от различных по величине моментов.

На Фиг. 1 и эображен.. привод, общий нид; на Фиг. 2 — нид A на фиг.1; на фнг,. 3 - сечение Б-Б на Фиг. 1F на фиг. 4 —, развертка наружного диаметра фланца Фланцевой втулки на

Фиг. 3, "на Фиг. 5 - сечение В-В на Фиг, 3; на фиг. 6 — сечение Г-Г на фнг. 3.

Р нерсинный привод содержит электроднигатель 1, который через ременную передачу связан со шкивом 2, В полости шкива 2 на входном валу 3 смонтирована предохранительная муфта двухстороннего срабатывания от различных по величине моментон, состоящая иэ ведущей и ведомой полумуфт. Ведущая полумуфта состоит из

50

Фланценой втулки 4, которая с одной стороны соединена с фланцем 5 шкива 2 и фиксирована от углового перемещения выступами б, нходящиьж н соответствующие пазы фланца 5, а с другой стороны имеет профилиронанный стороны рабочего хода имеет высокую буртоную поверхность 8, а со стороны ее вращения без нагрузки — пологую поверхность 9, заканчивающуюся

65 торец, развертка которого показана на Фнг. 4.

Поверхность профилированного тор- 60 ца состоит иэ лунки 7, которая со площадкой 10, перпендикулярной оси вращения муфты.

Кроме того, ведущая полумуфта включает гильзу 11, которая насажена на втулку 4 через шлицевое соединение. На торце гильзы 11 расположены пазы 12 для взаимодействия с кулачками 13 ведомой полумуфты 14.

На гильзе 11 установлен механизм срабатывания, который состоит из ролика 15, сободно вращающегося на оси 16, закрепленной s гильзе 11.

От осевого перемещения ролик 15 фиксирован втулкой 17.

Силовое замыкание механизма осуществляется пружиной 18.

Ведомая полумуфта 14 и осевом направлении ограничена буртом 19 вход. ного вала 3 редуктора 20 и прижимается к вхоцному валу 3 пружиной 21.

Пружина 21 одновременно прижимает к втулке 17 шайбу 22. Шкив 2 свободно сидят на входном валу 3 редуктора 20. Редуктор 20 имеет выходной вал 23, на котором закреплено рабочее звено, например кулачковый диск

24. Кулачковый диск 24, в свою очередь, имеет флажок 25, взаимодействующий с путевым выключателем 26.

Движение кулачкового диска 24 ограничено тормозом в виде упора 27, выполненного из амортизирующего материала и закрепленного на корпусе 28.

Реверсивный привод работает следующим образом.

Иэ исходного состояния рабочее звено привода вращается по часовой стрелке (фиг. 2) и в нужный момент останавливается электродвигателем 1.

При этом ролик 15 находится в лунке 7 и не н состоянии преодолеть подъем буртовой поверхности 8, и муфта находится в зацеплении. При аварийной ситуации ролик 15 преодолевает подъем поверхности 8 и смещает гильзу 11 влево (фиг. 3). Кулачки 13 ведомой полумуфты выходят иэ зацепления с пазами 12 ведущей полумуфты, тем самым, предохраняя привод от поломки, При возврате кулачкового диска 24 н исходное состояние, рабочее звеио привода движется против часовой стрелки (фиг. 2). Так как вращение происходит на холостом ходу, ролик

15 не в состоянии перемещаться впраso по поверхности 9, и муфта находится н зацеплении. В конце разворота флажок 25, взаимедейстнуя с путевым выключателем 26, отключает электродвигатель 1. Но движение кулачкового диска 24 продолжается и в исходном положении встречает упор 27. Момент нагрузки на валу 3 ноэрастает, при этом ролик 15 перемещается по наклонной поверхности 9 и достигает площадки 10, тем самым, увлекая гильзу

11 ведущей полумуфты влево. Кулачки

1018902

Е-Б лоФермумо фигЗ

13 ведомой полумуфты выходят из зацепления с пазами 12 ведущей полувщфты, размыкая кинематическую цепь привода, и упор 27 воспринимает динамический момент только медленно вращающихся частей привода. Этот момент составляет примерно 103 общего динамического момента привода. Ротор выключенного электродвигателя 1 вмес те со шкивом 2 по инерции будет вращаться еще некоторое время. .При повторном включении привода в режиме рабочего хода первоначально вращение с ведущей полумуфты пе-. редаваться не будет. Профилированная поверхность ведущей полумуфты начнет двигаться вправо, а ролик 15 будет оставаться неподвижным,за счет взаимодействия втулки 17 с шайбой 22, прижимаемой к втулке пружиной 21.

Ролик 15 попадает в лунку 7. Все начинает передавать вращение на гильзу 11. Кулачки 13 ведомой полумуфты западают в пазы 12 гильзы 11, муфта срабатывает и передает вращение на редуктор 20.

Использование предлагаемого реверсивного привода позволяет снизить металлоемкость конструкции и упростить обслуживание грузоподъемных

15 машин.

1O1eSO2

РаИертка диаметРа 6т оАриулм

Составитель A. Эубрило

Редактор В. Иванова Техред O.Hege Корректор Л. Бокиан

Ю

Заказ 3620/16 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскай наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Реверсивный привод Реверсивный привод Реверсивный привод Реверсивный привод 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 821394

Лебедка // 366147

Изобретение относится к технике бурения глубоких нефтегазовых скважин и может быть использовано в подъемных комплексах и лебедках электрифицированных буровых установок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к грузоподъемным устройствам кранов, преимущественно козловых

Лебедка // 1318512
Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники

Изобретение относится к ме.ханнзмам для перемещения железнодорожных вагонов на погрузочных пунктах и предназначено для отключения и включения барабанов маневровой лебедки при реверсе двигателя

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к грузоподъемным лебедкам

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с изменением скорости вращения барабана Цель изобретения - упрощение эксплуатации лебедки

Трамвай // 2621520
Группа изобретений относится к рельсовому пассажирскому транспорту. Трамвай содержит пассажирский вагон, установленный на две тележки, и верхнерасположенный электроприемник. Тележки с колесами приспособлены для передвижения по рельсам. Тележки выполнены с одноколейным расположением колес. Оси колес параллельны продольной оси вагона. Тележки присоединяются к вагону по его торцам. Электроприемник получает электроэнергию по электрическому кабелю. Кабель подвешен на подвижных опорах, равномерно распределенных на стальном тросе. Трос натянут поперек автомагистрали или улицы в непосредственной близости от регулирующего движение светофора. Результат изобретений заключается в возможности перевозки пешеходов через автомагистрали или улицы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы,3 ил.
Наверх