Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания

 

КАРБЮРАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндры, воздуховпускной патрубок с установленной в нем дроссельной заслонкой , выпускную систему, центробежный датчик , кинематически связанный с валом двигателя , мембранный исполнительный механизм , кинематически связанный с дроссельной заслонкой, и канал, соединяюш,ий мембранный исполнительный механизм с атмосферой через центробежный датчик, причем канал соединен с воздуховпускным патрубком , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он дополнительно содержит запирающее устройство, выполненное в виде корпуса, разделенного при помощи подпружиненной мембраны на две полости, первая из которых подключена к выпускной системе, а вторая - к каналу. (Я ;о о 00 оо

СОЮЗ СОВЕтСНИХ сОщмли© йчЕсних

ЙЙФУБЛИН

s(so F 02 В 7708

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3390020/25-06 (22) 04.02.82 (46) 23.05.83. Бюл. № 19 (72) А. Н. Лобков, В. М. Сычев и Л. Я. Шкрет (71) Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (53) 628.518 (088.8) (561 1. Райков И. Я., Рытвяинский Г. Н. автомобильные двигатели внутреннего сгорания». М., «Высшая школа», 19?О, с. 273. (54) (57) КАРБЮРАТОРНЫИ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндры, воздуховпускной патрубок

„„Su„„> 019088 А с установленной в нем дроссельной заслонкой, выпускную систему, центробежный датчик, кинематическн связанный с валом двигателя, мембранный исполнительный механизм, кинематически связанный с дроссельной заслонкой, и канал, соединяющий мембранный исполнительный механизм с атмосферой через центробежный датчик, причем канал соединен с воздуховпускным патрубком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он дополнительно содержит запирающее устройство, выполненное в виде корпуса, разделенного при помощи подпружиненной мембраны на две полости, первая из которых подключена к выпускной системе, а вторая — к каналу.

1019088

Составитель В Шилов

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор Л. Повх

Заказ 3661 26 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5.

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания.

Известны карбюраторные двигатели внутреннего сгорания, содержащие цилиндры, воздуховпускной. патрубок с установленной в нем дроссельной заслонкой, выпускную систему, центробежный датчик, кинематически связанный с валом двигателя, мембранный исполнительный механизм, кинематически связанный с дроссельной заслонкой, и канал, соединяющий мембранный исполнительный механизм с атмосферой через центробежный датчик, причем канал соединен с воздуховпускным патрубком. В таких двигателях благодаря установке центробежного датчика исключается его эксплуатация при частоте вращения вала, больше установленной. В результате этого повышается надежность двигателя 11).

Однако в известных технических решениях не предусмотрена защита двигателя при резком увеличении давления отработавших газов, что понижает эксплуатационную надежность выпускной системы и двигателя в целом. 25

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что карбюраторный двигатель внутреннего сго- ° рания, содержащий цилиндры, воздухо- 30 впускной патрубок с установленной в нем дроссельной заслонкой, выпускную систему, центробежный датчик, кинематически связанный с валом двигателя, мембранный исполнительный механизм, кинематически связанный с дроссельной заслонкой, и канал, 35 соединяющий мембранный исполнительный механизм с атмосферой через центробежный датчик, причем канал соединен с воздуховпускным патрубком, дополнительно содержит запирающее устройство, выполненное в виде корпуса, разделенного при помощи подпружиненной мембраны на две полости, первая из которых подключена к выпускной системе, а вторая — к каналу.

На чертеже изображена схема связан- ных между собой воздуховпускного патрубка центробежного датчика, запирающего устройства и мембранного исполнительного механизма.

Запирающее устройство выполнено в виде корпуса I, разделенного при помощи мембраны 2 на первую 3 и вторую 4 полости.

С одной стороны мембраны установлена пружина 5, натяжение которой можно регулировать с помощью ввернутого в корпус 1 винта 6, с другой — запирающий клапан 7.

Первая полость 3 через отверстие 8 под. ключена к выпускной системе (не показана).

Вторая полость 4 подключена к каналу 9, соединяющему полость 10 мембранного исполнительного механизма 11 с атмосферой через центробежный датчик 12. Мембранный исполнительный механизм 11 кинематически связан с дроссельной заслонкой 13, размещенной в воздуховпускном патрубке 14, к которому подключен канал 9.

Двигатель работает следующим образом.

При помощи винта 6 устанавливается величина предварительной затяжки пружины 5 мембраны 2. Эта затяжка определяет допустимое давление отработавших газов в выпускной системе двигателя. Пока их давление не достигает величины, достаточной для преодоления силы предварительной затяжки пружины 5, клапан 7 открыт и не влияет на работу исполнительного механизма 11. При определенном давлении отработавших газов усилие со стороны мембраны 2 превышает силу затяжки пружины 5, и мембрана 2 перемещает клапан 7 на его седло. При этом полость 10 исполнительного механизма 11 оказывается разобщенной с атмосферой и исполнительный механизм 11 прикрывает дроссельную заслонку 13 патрубка 14, уменьшая таким образом и частоту вращения коленчатого вала ДВС.

Применение предлагаемого ограничителя позволяет защитить двигатель от недопустимо высоких давлений отработавших газов и связанных с этим температур его деталей.

Одновременно повышается надежность работы кривошипно-шатунного механизма и выпускной системы двигателя.

Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу оценки влияния смазочных материалов и близких компонентов на выбросы выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, особенно дизельных двигателей

Изобретение относится к способу эксплуатации и диагностики системы нейтрализации отработавших газов с селективным каталитическим восстановлением (СКВ)

Изобретение относится к системе обнаружения неисправностей и способу обнаружения неисправностей для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу определения временного промежутка между техническими обслуживаниями для автомобильного транспортного средства, оснащенного системой обработки выхлопных газов

Изобретение относится к очистки от загрязнений двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу проверки степени старения катализатора на борту транспортного средства
Наверх