Фрикционный демпфер

 

t. ФРЙКШЮННЫЙ ДЕМПФЕР i прё (имуцествён о для рельсовых транспортных средств, содержаций корпус с эакрепяенйьмт в нем неподвижными фрик сйонными дисками с рычагом, кинематически еояэанным с по/:и ессор| ной частью траиспортного средства, и стекай с жестко смонтирсжанныии фрикционными. дисками, подпружиненный относительно к( и кинематически связанный через рычаг с неподрессоренной , частью транспсфтного средства, о т л и - ч а ю |ц и и с я тем, что, с цельв повышения эффективности в ttaSore tty тем регулирования демпфирующей способностн в зависи1мости от загрузки транспортного средства, поверхности контактируювйк дисков выполнены С . встречными кга4новыми выступами и оборудованы установленнымимежду ни.ми телами каченияv 2. Демпфер по h.1, о т л и ч а ю|щ и и с я тем, что тела каче1 ия1м .полнены в виде конических роликов, ориентировё нных верижнани к оси вра {цения фрикционных дисков.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ . ФЗЗМЛ 5

Г6СФРРСтМНН НОМИж ЕССЕИ

ГЮ цЕЛАМ ИЭ06ФЕТ5НИЙ И ЖНРЫТИЙ. (21) 3347972/27-11 (22). 12.1е. S1 .(46) 23 05 83 бел. И f9 (72) S.Ф.Грачев, А.И.Залесский, 3. С, Иккел, S..Ф. Уаквлов, Н. М; Ииронов, 0.СЛ1лоткин и А.Ь.Суреилло (7l } Институт технической механики

:AH УкраинСкой ССР и Всесоюзный научно.

: исследовательский институт вагоно" - строения .

ЬЗ) 625 2 012.813(08ЪЯ) ($6) f.« Авторское свидетельство СССР .Ф 17Фйб, кл. В 60 С 13/02, опублик. 0.7.. 11. 65.

2. Авторское свидетельство СССР

И 330Ю,. Кл." В 61:F 5/00, . опублнк. 24.11;72 (прототип) . (54) (Ю 1. ФРжЦЙОЙНЦЙ ДЕИПФЕР; пре1имущественно для рельсовых транспорт.нйх средств, содержащий корпус с эа" креллеиными в нем не кщвнжными ФрикЗИВГ16Г 04 861 Р 00 ценными дисками с рычагом, кинематически связанным с падрессоренной час" тью транспортного средства, и етакан с жестко смонтированными Фрикционньве . дисками, подпружиненный относительно корпуса и кинематически связанный через рычаг с неподрессоренной настыв транспортного средства., о т л и-ч а а шийся теи, что, с цельй повыаения эффективности в работе еу тем регулироеайия демпфируецей:способности в зависимости от загрузки транспортного средства,. поверхности . контактирующих дисков выполнены с встречными клиновыми выступами и оборудованы установленная- вюкду ниве . .ф.; телами качения..

2. йемпфер по п.1 о т л-и ч а вшийся тем, что тела качения вы,полнены в виде конических роликов, ориентированных вераина вю к оси вра- щения Фрикциомных дисков.

1019131

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств для гашения колебаний надрессорного строения железнодорожных эки-. пажей на рессорном подвешивании.

Известен дисковый фрикционный амортизатор транспортного средства, содержащий стержень с размещенными на нем фрикционными дисками с рычагами, пневматический цилиндр с регулируемым давлением в рабочей камере, в котором поршень цилиндра соединен со стержнем, несущим фрикционные диски 1 1)

Недостатком известного амортизато.ра является использование воздуха в о качестве управляющего рабочего тела и связанные с этим сложности в обслуживании подвижного состава в эксплуатации, Известен также дисковый фрикцион-1 ный демпфер„ содержащий корпус с за-, крепленными в нем неподвижными фрикционными дисками с рычагом, кинематически связанным с подрессоренной частью транспортного средства, и стакан с жестко смонтированными фрикционными дисками, подпружиненный относительно корпуса и кинематически связанный через рычаг с неподрессоренной частью транспортного средства 2 j .

Недостатком известного фрикционного демпфера является двухступенчатый режим работы, соответствующий груженому и порожнему состоянию транспортного средства. Однако для транс" портного средства с частичной загрузкой жесткость фри,ционного амортизатора, соответствующая одному кэ режимов работы амортизатора, не является оптимальной с точки зрения демпфирования колебаний.

Цель изобретения - повышение эффективности работы путем регулирова" ния демпфирующей способности фрикциононого демпфера в зависимости от загрузки транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что во фрикционном демпфере, содержащем корпус с закрепленными в нем неподвижными фрикционными дисками с рычагом, кинематически связанным с подрессоренной частью транспортного средства, и стакан с жестко смонтированными .фрикционными дисками, подпружиненный относительно корпуса и кинематически связанный через рычаг ,с неподрессоренной частью транспорт ного средства, поверхности контактирующих дисков выполнены с .встречными клиновыми, выступами и оборудованы установленными между ними телами качения, При этом тела качения выполнены в зиде конических роликов, ориентированных вершинами к оси вращения фрикционных дисков.

На фиг. 1 показан демпфер, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Фрикционный демпфер состоит из корпуса l и установленного в нем стакана 2. К корпусу 1 прикреплены по15 средством заклепок 3 и шпонок 4 фрикционные 5 и 6 и направляющий 7 диски.

Стакан 2 установлен в корпусе 1 с возможностью осевого и углового перемещения и снабжен фрикционными 8

20 и 9 и направляющим 10 диском, закрепленными на нем с помощью заклегюк 11 и шпонок 12. На боковых поверхностях направляющих дисков 10 и выполнены встречно расположенные

2 клиновые выступы, между которыми установлены тела вращения, например конические ролики 13, ориентированные вершинами к оси вращения фрикционных дисков» От выпздания из KllH=

30новых выступов направляющих дисков

10 и 7 ролики 13 удерживаются за счет размещения их в выемках клиновых выступов. Поджатие фрикционных дисков корпуса и стакана осуществляется

З5 пРужиной 14 с болтом 15.

Корпус 1 и нажимной стакан 2 снаб- . жены рычагами 16 и 17, один из кото" рых кинвматически соединен с непод"

40рессоренной, а другой - с порессоренной частями транспортного средства.

Демпфер работает следующим образом.

При относительно перемещении под45 рессоренных и неподрессоренных частей транспортного средства, кинематически связанных через рычаги 16 и 17 с корпусом 1 и стаканом 2 демпфера, происходит относительное вращение взаимощдействующих боковыми поверхностями, фрикционных дисков 9,. 5 и 6, 8. При этом клинообразные выступы направляющих дисков 10 и 14 также перемещаюся друг относительно друга, вызывая

5 перекатывание по ним конических ро" ликов 4, что приводит к осевому перемещению дисков и соответственно корпуса 1 относительно стакана 2. Вследствие этого изменяется затяжка пружи3 10191 ны М, а следовательно, сила трения гасителя.

Деипфируащая способность демпфера определяется степеньа затяжки пружи.ны, которая rio мере загрузки транс"

:портного средства увеличивается.

31 4

Предлагаемое изобретение позволит, повысить эФФективность работы Фрикциониого демпфера эа счет регулирования его демпфируюв1ей способности в зависимости от загрузки транспортного средства.

3019131

Составитель В.Прохоренко ,Редактор Н,Рогулич Техред A. Дч" Корректор Г.Реаетник

Ьв «Ъ» т

Заказ 3669/28 Тираж .925 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

333035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

« « «««««« «« ««

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фрикционный демпфер Фрикционный демпфер Фрикционный демпфер Фрикционный демпфер 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 1006821

Демпфер // 1000625

Демпфер // 922351

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к машиностроению и касается создания средств для гашения колебаний роторов, при этом оно может быть использовано при проектировании демпфирующих устройств опор роторов турбомашин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим демпфирующим элементам, и может быть использовано в любой области техники для снижения перегрузок приборов и оборудования, работающих в условиях интенсивных вибраций и ударов

Изобретение относится к ядерной энергетике, в частности к устройствам, устанавливаемых в контейнерном отсеке бассейна выдержки АЭС, и может быть использовано для предотвращения возможных аварий из-за падения тяжелых объектов с большой высоты (15 м), например транспортного контейнера с отработанными сборками (ОТС) энергетических реакторов, и защиты строительных конструкций здания и контейнера от разрушений

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к упругим демпфирующим устройствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к упругим демпфирующим устройствам, и может быть использовано в любой области техники для снижения уровня вибрации роторов машин и механизмов, приборов и оборудования

Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к посадочным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим демпфирующим элементам, и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к области обеспечения сейсмоударозащиты объектов различного функционального назначения
Наверх