Гидромеханическая передача

 

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА , содержащая блокируемый гидротрансформатор , включающий лопастные насосное и турбинное колеса,, связанные соответственно с полыми соосными ведущим и ведомым валами, имеющими внутренние щлицы, реактор, механическую передачу с валом отбора мощности, установленным внутри валов с возможностью осевого перемещения и имеющим наружные шлицы, взаимодействующие с внутренними, и зубчатую муфту, кинематически связанную с валом отбора мощности, отличающаяся тем, что, с целью повыщения КПД в режиме независимого отбора мощности, гидротрансформатор снабжен вторым насосным колесом , установленным перед первым по хо.ау потока, и двумя зубчатыми венцами, установленными на насосных колесах и соединенными между собой при помощи зубчатой муфты, причем число лопастей второго насосного колеса превыщает число лопастей первого, а угол выхода лопастей второго колеса равен углу входа лопастей первого колеса.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1019154 А з(Ю F 16 Н 4502

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3387721/25 06 (22) 04.02.82 (46) 23.О5.83. Бюл. №19 (72) В.М. Иванов (71) Курский сельскохозяйственный институт. им. проф. И.И. Иванова (53) 621.226.5 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР № 558123, кл. F 16 Н 45/02, 1977

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3358622/25-06, кл. F 16 Н 45/02, 1981. (54) (57) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая блокируемый гидротрансформатор, включающий лопастные насосное и турбинное колеса, связанные соответственно с полыми соосными ведущим и ведомым валами, имеющими внутренние шлицы, реактор, механическую передачу с валом отбора мощности, установленным внутри валов с возможностью осевого перемещения и имеющим наружные шлицы, взаимодействующие с внутренними, н зубчатую муфту, кинематически связанную с валом отбора мощности, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД в режиме независимого отбора мощности, гидротрансформатор снабжен вторым насосным колесом, установленным перед первым по х;;д потока, и двумя зубчатыми венцами, установленными на насосных колесах и соединенными между собой при помощи зубчатой муфты, причем число лопастей второго насосного колеса превышает число лопастей первого, а угол выхода лопастей второго колеса равен углу входа лопастей первого колеса.

1019154

1

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в гидромеханических передачах.

Известна гидромеханическая передача, содержащая блокируемый гидротрансформатор, включающий насосное и турбинное колеса, связанные соответственно с соосными ведущим и ведомым валами, реактор, механическую передачу с валом отбора мощности, причем ведущий и ведомый валы передачи выполнены полыми, вал отбора мощности установлен внутри указанных валов с возможностью осевого перемещения, а на его наружной поверхности и на внутренних поверхностях ведущего и ведомого валов выполнены шлицы для их взаимодействия (1).

При работе этой гидромеханической передачи в режиме независимого отбора мощности наступает скоростное рассогласование гидротрансформатора с двигателем внутреннего сгорания (дизелем), которое проявляется в сдвиге парабол момента насосного колеса в область глубокой перегрузки двигателя с пониженными скоростными мощностями и топливо-экономическими показателями. Вследствие этого отрицательного явления снижается производительность и ухудшается топливная экономичность машины, оборудованной гидро :еханической передачей (например, сельскохозяйственного трактора), и нарушается ребование постоянства скоростного режима вала отбора мощности.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является гидромеханическая передача, содержащая блокируемый гидротрансформатор, включающий лопастные насосные и турбинное колеса, связанные соответственно с полыми соосными ведущими и ведомым валами, имеющими внутренние шлицы, реактор, механическую передачу с валом отбора мощности, установленными внутри валов с возможностью осевого перемещения и имеющим наружные шлицы, взаимо действующие с внутренними и зубчатую муфту, кинематически связанную с валом отбора мощности (2).

Недостатком такой передачи является низкий КПД в режиме независимого отбора мощности.

Цель изобретения — повышение КПД в режиме независимого отбора мощности.

Указанная цель достигается тем, что в гидромеханической передаче, содержащей блокируемый гидротрансформатор, включающий лопастные насосное и турбинное колеса, связанные соответственно с поJIbrMY соосными ведущим и ведомым валами, имеющими внутренние шлицы, реактор, механическую передачу с валом отбора мощности, установленным внутри валов с возможностью осевого перемещения и имеющим наружные шлицы, взаимодействующие с внутренними, и зубчатую муфту, 5

2 кинематически связанную с валом отбора мощности, гидротрансформатор снабжен вторым насосным колесом, установленным перед первым по ходу потока, и двумя зубчатыми венцами, установленными на насосных колесах и соединенными между собой при помощи зубчатой муфты, причем число лопастей второго насосного колеса превышает число лопастей первого, а угол выхода лопастей второго колеса равен углу входа лопастей первого колеса.

На чертеже схематично изображена предлагаемая гидромеханическая передача.

Гидр о механическая передача содержит блокируемый гидротрансформатор 1, включающий лопастные насосное 2 и турбинное 3 колеса, связанные соответственно с полыми соосными ведущим 4 и ведомым 5 валами, имеющими внутренние шлицы 6 и 7, реактор 8, механическую передачу (не показана) с валом 9 отбора мощности, установленным внутри валов 4 и 5 с возможностью осевого перемещения и имеющим наружные шлицы 10, взаимодействующие с внутренними шлицами 6 и 7, и зубчатую муфту 11, кинематически связанную с валом 9 отбора мощности, причем гидротрансформатор 1 снабжен вторым насосным колесом 12, установленным перед первым насосным колесом 2 по ходу потока, и двумя зубчатыми венцами 13 и 14, установленными на насосных колесах 2 и 12 и соединенными между собой при помощи упомянутой зубчатой муфты 11, при этом число лопастей (не показаны) второго насосного колеса 12, превышает число лопастей первого насосного колеса 2, а угол выхода лопастей второго насосного колеса

12 равен углу входа лопастей первого на- сосного колеса 2.

Зуб атая муфта 11 связана с валом 9 отбора мощности рычагом 15.

Гидромеханическая передача работает следующим образом.

При установке рычага 15 в положение а вал 9.отбора мощности займет крайнее левое положение, соответствующее режиму независимого отбора мощности от ведущего вала 4, а муфта 11 — крайнее правое положение, в котором второе насосное колесо

12 отсоединено от первого насосного колеса

2. В этом случае нагружение двигателя (не показан} осуществляет только первое насосное колесо 2, а второе насосное колесо

12 свободно вращается в потоке жидкости.

При установке рычага 15 в положение б вал 9 блокирует гидротрансформатор 1, а муфта 11, сдвинутая рычагом 15 влево, через зубчатые венцы 13 и 14 соединит насосные колеса 2 и 12. Такое соединение колес 2 и 12 является переходным, и оно не влияет на внутренние потери в сблокированном гидротрансформаторе 1.

При перемещении рычага 15 в положение в вал 9 отбора мощности, отсоединив1019154

Составитель С. Анксимов

Редактор Т. Киселева Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 3670 29 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 шись . от ведущего вала 4, разблокирует гидротрансформатор 1 и одновременно останется соединенным с ведомым валом 5, а муфта 11, сдвинутая в крайнее левое положение, сохранит соединение насосных колес

2 и 12. В таком положении гидромеханическая передача переключится в синхронный (зависимый) режим отбора мощности при включенном гидротрансформаторе l.

Такое выполнение гидромеханической передачи позволяет повысить КПД в режиме независимого отбора мощности за счет отсоединения второго насосного колеса.

Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гидродинамического трансформатора для передачи энергии между двигателем и потребителем мощности с одновременным автоматическим и бесступенчатым изменением крутящего момента и частоты вращения

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращающего момента, в частности, для автомобиля с гидравлической муфтой, например с гидродинамической муфтой Феттингера, или преобразователем вращающего момента

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции элементов ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортных средств

Изобретение относится к гидротрансформатору (10) моторного транспортного средства. Гидротрансформатор содержит выходной вал (14) двигателя, входной вал (16) трансмиссии, насосное колесо (18), турбину (22) и блокировочную муфту (26, 28, 30, 32) между выходным валом (14) двигателя и входным валом (16) трансмиссии. Блокировочная муфта (26, 28, 30, 32) установлена для соединения входного вала (16) трансмиссии либо с выходным валом (14) двигателя, либо с турбиной (22), либо ни с одним из этих двух. Достигается упрощение конструкции. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к гидродинамическим муфтам. Гидродинамическая муфта содержит закрывающий элемент, приводное рабочее колесо, ведомое рабочее колесо, блокировочную муфту, демпфирующий механизм и маятниковый демпфер. Закрывающий элемент соединен с входным элементом (7) и вмещает текучую среду. Демпфирующий механизм имеет входной элемент (15b), соединенный с блокировочной муфтой, и выходной элемент (15с), соединенный с выходным элементом (14), а также упругий элемент, расположенный между входным элементом (15b) и выходным элементом (15с). Ведомое рабочее колесо, демпфирующий механизм, блокирующая муфта и маятниковый демпфер расположены по порядку на выходном элементе (14) в осевом направлении вращающегося вала в закрывающем элементе. Достигается демпфирование крутильных колебаний. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх