Регулируемый шкив клиноременной передачи

 

РЕГУЛИРУЕМЫЙ ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОИ ПЕРЕДАЧИ, содержащий два диска, один из -которых подвижен в ocfBOM и угловом направлениях, механизм перемещения подвижного диска, включающий пружину и кулачок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, диски связаны между собой пальцем. (Л со сд 05

СО103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ)(РЕСПУБЛИК з(51) F 16 Н 55/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3362769/25-28 (22) 11.12.81 (46) 23.05.83. Бюл. №19 (72) А.А. Кудрявов (53) 621.85 (088.8) (56) 1. Патент США № 4033195, кл. F 16 Н 55/52, 1977 (прототип).

„„SU„„1019156 А (54) (57) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ, содержащий два диска, один из которых подвижен в осевом и угловом направлениях; механизм перемещения подвижного диска, включающий пружину и кулачок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, диски связаны между собой пальцем.

101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортного средства для автоматического бесступенчатого регулирования скорости.

Известен регулируемый шкив клиноременной передачи в вариаторе скорости, содержащий два диска, один из которых подвижен в осевом и угловом направлениях, механизм перемещения подвижного диска, включающий пружину и кулачок, взаимодействующий с подвижным диском (1).

Недостаток известного устройства заключается в том, что угловому перемещению одного диска относительно другого препятствует ремень, располагающийся между дисками. Между дисками и ремнем возникает сила трения, которая не совершает полезной работы и способствует нагреву, износу ремня и уменьшению КПД передачи.

Цель изобретения — повышение надежности работы передачи.

Поставленная цель достигается тем, что в регулируемом шкиве клиноременной передачи, содержащем два диска, один из которых подвижен в осевом и угловом направлениях, механизм перемещения подвижного диска, включающий пружину и кулачок, диски связаны между собой пальцем.

На чертеже изображен шкив, общий вид, разрез.

9156

Регулируемый шкив клиноременной передачи состоит из подвижного диска 1 в осевом и угловом направлениях, неподвижного диска 2 в осевом направлении, кулачка 3, связанного пружиной 4 с подвижным

5 диском, и пальца 5, связывающего между собой диски. Подвижный диск 1 и неподвижный диск 2 установлены на валу 6, причем неподвижный диск 2 имеет возможность поворота относительно вала 6. Для

1О уменьшения силы трения между кулачковыми поверхностями может быть размещен вкладыш 7.

Шкив работает следующим образом

Крутящий момент от кулачка 3 через вкладыш 7 и пружину 4 передается подвижному диску 1 и связанному с ним неподвижному диску 2, между которыми размещен ремень 8. При переходе ремня 8 с одного рабочего диаметра на другой, подвижный диск 1 совместно с диском 2 поворачивается и раздвигается до тех пор, 20 пока крутящий момент, передаваемый кулачком 3, не уровновесит крутящий момент передачи. Ремень 8 занимает при этом новое рабочее положение.

Изобретение позволяет уменьшить потери от сил трения в шкиве во время перехода ремня с одного рабочего диаметра на другой, а в целом повысить надежность и долговечность работы передачи.

Составитель О. Климов

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 3670 29 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулируемый шкив клиноременной передачи Регулируемый шкив клиноременной передачи 

 

Похожие патенты:

Шкив // 2224936
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам машин с гибкой связью, и может быть применено в передачах, работающих с переменным режимом нагружения, и использован в качестве звена автоматического плоскоременного вариатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента передач автомобилей , мотоциклов, мопедов и других транспортных средств
Наверх