Устройство для соединения воздуховодов тяговых электродвигателей и воздушных каналов в кузове локомотива

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВОЗДУХОВОДОВ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТ ЛЕЙ И ВОЗДУШНЫХ КАНАЛОВ В КУЗОВЕ ЛОКОМОТИВА, содержащее гибкий рука снабженный фланцами, сопрягаемыми с опорными элементами на кузове и тяговых электродвигателях, о т ,л и чающееся тем, что, с целью обеспечения дистанционного соединения и разобщения гибкого рукава ni« осуществлении монтажных и демонтажных операций, оно .снабжено подвижно закрепленньвл на раме кузова рычагом, один конец которого выполнен в форме вилки, охватывающей гибкий рукави соединенной своими концами с фланцем гибкого рукава, сопряженного с опорным элементом кузова, a другой конец упомянутого рычага снабжен рукояткой и выведен в доступную зону, причем на раме кузова установлен упругий прижим с толкателем, взаимодействующий с BTOfttiEM концом рычага. ч У Р WT. Лl Л I

СОЮЗ GOBETCHHX

-. СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Мйл%ЙВ » А (21) 3373562/27-11 (22) 29. 12. 81 (46) 30. 05. 83. Вюл. 9 20 (72) Г.Д. Донченко, П.А ° Котенко и С. П. Филонов (71) Производственное объединение Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской Революции (53) 625.?(088.8) (56) 1. Акцептованная заявка Франции

9 2223225, кл. В 61 С 17/00, 1973 (прототип).

:(54)(57). УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕ4ИНЕНИЯ .ВОЗДУХОВОДОВ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ И ВОЗДУШНЫХ КАНАЛОВ В КУЗОВЕ

ЛОКОМОТИВА, содержащее гибкий рукав, снабженный фланцами, сопрягаемыми,.SU„„3020265 А

З(5В В 60 К 11 08; В 61 С 17/00 с опорными элементами на кузове и тяговых электродвигателях, о т,л и.ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения дистанционного соединения и разобщения гибкого рукава при осуществлении монтажных и демонтажных операций, оно .снабжено подвижНо закрепленным на раме кузова рычагом, один конец которого выполнен в форме вилки, охватывающей гибкий рукав и соединенной своими концами с .фланцем гибкого рукава, сопряженного с опорным элементом кузова, а другой конец упомянутого рычага снабжен рукояткой и выведен в доступную зону, причем на раме кузова установлен упругий прижим с толкателем, взаимодействую" I щий с вторым концом рычага.

1020265

Изобретение относится к транс- . портному машиностроению и касается конструкции элементов систем охлаждения и вентиляции электрических машин локомотивов.

Известно устройство для соедине- 5 ния воздуховодов тяговых электродвигателей и воздушных каналов в кузове локомотива, содержащее гибкий рукав, снабженный фланцами, сопрягаемыми с опорными элементами на. кузове 10 и тяговых электродвигателях (1 ).

Однако известное устройство громоздко и сложно по конструкции.

Цель изобретения - обеспечение дистанционного соединения и разобщения гибкого рукава при осуществлении монтажных и демонтажных операций.

Указанная цель достигается тем, что устройство для соединения воздуховодов тяговых электродвигателей и . воздушных каналов в кузове локомотива, содержащее гибкий рукав, снабженный фланцами, сопрягаемыми с опорными элементами на кузове и тяговых элек. родвигателях, снабжено подвижно закрепленным на раме кузова рычагом; один конец которого выпол.нен в форме вилки, охватывающей гибкий рукав и соединенной своими концами с фланцем гибкого рукава, соп. ряженного с опорным элементом кузова, а другой конец упомянутого рычага снабжен рукояткой и выведен s доступную зону, причем на раме кузова установлен упругий прижим с толкателем, взаимодействующим с вторым кон- З5 цом рычага.

На фиг. 1 изображено устройство для соединения воздуховодов тяговых электродвигателей и воздушных каналов в кузове локомотива; на Фиг. 2 - 40 разрез A A на Фиг. 1; на Фиг. 3 -разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на Фиг.1;. на фиг. 5 - вид Г на Фиг. 4.

Устройство для соединения воздуховодов тягового электродвигателя 1 с каналом 2 в кузове 3 локомотива содержит гибкий гофрированный рукавный канал 4 для подачи вентилируемого воздуха из канала кузова и компенсации относительных перемещений кузова и тягового электродвигателя.

На конце Гибкого рукавного канала закреплены Фланец 5 с мягким уплотнительным профилем 6, патрубок 7, центрирующая пластина 8.

На фланце. 5 закреплены также ограничители 9, соединенные с жестким рычагом 10 закрепленным на кузове 3.

Ограничители 9 предназначены для 60 ограничения поперечных смещений рычага 10 и представляют собой опорные пяты в виде сфер, закрепленные на фланце 5. Рычаг 10 представляет собой стержень, на одном конце которо- 65

ro закреплена вилка 11, охватывающая гибкий рукавный канал 4 и соединенная с Фланцем 5 через регулировочные болты 12 и ограничители 9, а на другом конце — рукоятка 13 для его перемещений, выведенная в доступную зону. На конце рычага 10, перед рукояткой, выполнены углубления

14 для его фиксации в свободном состоянии.

Крепление рычага к кузову выполнено через шарнирную втулку 15, имеющую отверстие 16 для рычага, закрепленную на оси 17 стержня 18, при крепленного к кузову 3.

Шарнирная втулка 15 позволяет.рычагу 10 выполнять. поперечные и круговые перемещения.

Рычаг 10, закрепленный в шарнирной втулке 15, с одной стороны 6пирается через ограничители 9 на две стороны фланца 5,. а с другой — на упругий прижим 19, содержащий закрепленную на кузове втулку 20 с предварительно сжатой пружиной 21 статического действия и толкатель 22.

Для сокращения высоты упругого прижима 19 его.пружина расположена в толкателе 22, выполненном в виде стакана.

Для ограничения перемещени пружины 21 статического действия с толкателем 22 Во втулке 20 упругого прижима 19 имеется фиксатор 23, который выполнен в виде стержня, жест-

ko соединенного с толкателем 22 и расположенного в сквозном фигурном пазу 24 Г-образной формы в стенке

;втулки.

Вертикальное расположение паза— рабочее,,а горизонтальное — фиксирующее. На конце толкателя 22 упругого прижима 19 закреплена шарнирно скоба 25 на направления перемещения рычага 10. К кузову 2 на цепдчке 26 прикреплен зацеп 27 для подвешивания рычага 10, когда он не передает усилия на Фланец 5.

Усилие от статического упругого прижима 19 на фланец 5 передается через рычаг 10 с вилкой 11, закрепленный в шарнирной втулке 15, с одной стороны опирающийся через болты

12 и ограничители 9 на фланец 5, а с другой — на толкатель 22 упругого прижима 19 с предварительно сжатой пружиной 21.

Усилие рычагом 10 передается через его плечи от опоры на фланце 5 до его шарнирной втулки 15, закрепленной на кузове 3, и от нее до упpyroro прижима 19,опирающегося на кузов и рычаг.

Разобщение рукавного канала 4 с каналом 2 в кузове производится дистанционно путем освобождения фланца 5 от опорной поверхности на кузо1020265 ве локомотива дополнительным сжатием пружины 21 упругого прижима 19.

Поднимая конец рычага 10 за рукоятку

13,. дополнительно сжимается пружина21 упругого прижима 19 и фиксируется фиксатором 23 в горизонтальной части паза 24 втулки 20 поворотом толкателя 22. В этом положении рычаг

10 свободно перемещается в скользящем сочленении шарнирной втулки 15, а его вилка 11 отводится от фланца

5 рукавного канала 4. Зацепом 27 рычаг 10 за его конец крепится в верхнем положении.

Соединение рукавного канала 4 с каналом 2 кузова 3 также производится дистанционно. Опускается кузов

3, и рукавный канал 4 с помощью центрирующей пластины 8 направляется для сочленения с каналом 2 в кузове 3.., Рычаг 10 освобождается от зацепа

27 и его вилка 11 перемещается к

Фланцу 5, освобождается также пружина 21 упругого прижима 19 от Фиксации Фиксатором 23 в горизонтальной части паза 24.

Независимо от верхнего крепления.

:фланца. 5 на канале 2 кузова 3 с помощью устройства соединения, подобное устройство может быть выполнено также и для нижнего фланца тягового электродвигателя °

В этом случае шарнирная втулка и упругий прижим должны быть закреп лены на остове тягового электродви-гателя.

Крепления фланцев (верхнего и нижнего) рукавного канала независимы между собой, и их выполнение производится на опорных элементах кузова и остова тягового электродвигателя.

Каждое устройство упругого креплени я опирается на свой опорный элемент.

Увеличение мощности локомотива (3000-8000 л.с.) приводит к умень35 шению пространства между нижним основанием кузова и тележечными тяговыми электродвигателями, сложняет условия подачи вентилирующего (охлаждающего) воздуха к последним и р затрудняет доступ к сборке устройст- ва соединения воздуховодов тягового электродвигателя с каналор в кузове локомотива.

Предлагаемое устройство позволя д ет выполнить .это соединение, гарантирует его надежность и простоту, не связано с потерей герметичности

-и утечками воздуха при относительных перемещениях кузова и тягового электродвигателя. Кроме того, устройство не связано с рядом дополнительных денежных затрат.

A-A

1020265 ,7

t5

8 -.3 фиа. Х

Составитель A. Йгоров

Редактор Н. Безродная Техреду.Гергель Корректор И. Шароши

»»»»»е»»»»»»»»«»»»» ° «»а »»»»»4»

Заказ 3790/13 Тираж 675 Подписное, ВНИИПИ ГосударственнОго комитета СССР по делам иеобретений и открытий.

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для соединения воздуховодов тяговых электродвигателей и воздушных каналов в кузове локомотива Устройство для соединения воздуховодов тяговых электродвигателей и воздушных каналов в кузове локомотива Устройство для соединения воздуховодов тяговых электродвигателей и воздушных каналов в кузове локомотива Устройство для соединения воздуховодов тяговых электродвигателей и воздушных каналов в кузове локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры тяговых электрических машин и трансформаторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям систем охлаждения силовых установок

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям систем охлаждения силовых установок

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям систем охлаждения силовых установок

Изобретение относится к двигателестроению в, частности к автоматизированным системам прогрева тепловозов при горячем простое, а также относится к железнодорожному локомотивному хозяйству, где тепловозы имеют аккумуляторные батареи, водяную систему охлаждения дизеля, масляную и топливную системы, топливные баки, трубу для удаления продуктов сгорания топлива в атмосферу

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании и изготовлении системы охлаждения гидравлических рулевых усилителей транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системе охлаждения двигателя автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается конструкции радиатора системы охлаждения силовой установки транспортного средства

Изобретение относится к охлаждению двигателей внутреннего сгорания
Наверх