Устройство контроля прибытия поезда в полном составе

 

1УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРИБЫТИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ, содержащее на каждом конце перегона датчик прохода колесных пар поезда, подключенный к линейно-счетному блоку, контрольный блок, выход которого подключен к входу блока полуавтоматической блокировки, другой вход которого соединен с рельсовой цепью фиксации вступления поезда в зону счета осей, а выход блока полуавтоматической блокировки связан с входом линейносчетного блока, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком сравнения и блоком коррекции счетчиков, вторыми датчиком прохода колесных пар поезда и линейно-счетным блоком, при этом один выход блока сравнения соединен с входом блока коррекции, а другой выходс контрольным блоком, один выход блока коррекции соединен с входом одного линейно-счетного блока, а другой выход - с входом другого линейно-счетного блока, первый вход блока сравнения подключен к выходу блока полуавтоматической блокировки , второй вход -к выходу одного линейно-счетного блока, а третий входк выходу другого линейно-счетного блока. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый из датчиков прохода колесных пар поезда выполнен в виде короткой рельсовой цепи, длина которой выбрана меньшей минимально возможного расстояния между внутренними осями базы вагона, но большей максимального межосевого расстояния тележек вагонов.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>) В 61 1. 1/16

ЕНИЯ," -

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3305194/27-11 (22) 22.06.81 (46) 30.05.83. Бюл. № 20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) E. И. Дмитриенко, Г. К. Ефимов, И. А. Здоровцов, Ф. П. Микулик и А. И. Семьянских (71) Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625.146(088.8) (56) 1. Новиков М. А. и др. Проектирование автоматической блоки ровки на железных дорогах. М., «Транспорт», !979, с. 233-295. (54) (57)1УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРИБЫТИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ, содержашее на каждом конце перегона датчик прохода колесных пар поезда, подключенный к линейно-счетному блоку, контрольный блок, выход которого подключен к входу блока полуавтоматической блокировки, другой вход которого соединен с рельсовой цепью фиксации вступления поезда в зону счета осей, а выход блока полуавтоматической блокировки связан с входом линейног

„„80„„1020291 А счетного блока, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком сравнения и блоком коррекции счетчиков, вторыми датчиком прохода колесных пар поезда и линейно-счетным блоком, при этом один выход блока сравнения соединен с входом блока коррекции, а другой выход — с контрольным блоком, один выход блока коррекции соединен с входом одного линейно-счетного блока, а другой выход— с входом другого линейно-счетного блока, первый вход блока сравнения подключен к выходу блока полуавтоматической блокировки, второй вход — к выходу одного линейно-счетного блока, а третий вход — к выходу другого линейно-счетного блока.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый из датчиков прохода колесных пар поезда выполнен в виде короткой рельсовой цепи, длина которой выбрана меньшей минимально возможного расстояния между внутренними осями базы вагона, но большей максимального межосевого расстояния тележек вагонов.

102!)201

i гобретс ние .относится к железнодорожно »н! оматике и теле,еханике и предназначен!,ьзя использования в системах полуавтом» пчсской блокировки на однопутных и двухи тных уча.тках железных дорог. 5

Известно устройство контроля прибытия поезда в полном составе, содержащее на каждом конце перегона датчик прохода колесных пар поезда, подключенный к линейно-счетному блоку, контрольный блок, выход которого подключен к входу блока полуавтоматической блокировки, другой вход которого соединен с рельсовой цепью фиксации вступления поезда в зону. счета осей, а выход блока полуавтоматической блокировки связан с входом линейносчетного блока 111.

Однако известное устройство характеризуется недостаточной надежностью в работе.

Цель изобретения — - повышение надеж-, ности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство контроля прибытия поезда в полном составе, содержащее на каждом конце перегона датчик прохода колесных пар поезда, подключенный к линейно-счетному бло25 ку> контрольный блок, выход которого подключен к входу блока полуавтоматической блокировки, другой вход которого соединен с рельсовой цепью фиксации вступления поезда в зону счета осей, а выход блока полуавтоматической блокировки связан с входом линейно-счетного блока, снабжено блоком сравнения и блоком коррекции счетчиков, вторыми датчиком прохода колесных пар поезда и линейно-счетным блоком, при этом один выход блока сравнения соединен с входом блока коррекции, а другой — с конт- 35 рольным блоком, один выход блока коррекции соединен с входом одного линейно-счетного блока, а другой — с входом другого линейно-счетного блока, первый вход блока сравнения подключен к выходу блока полуавтоматическои блокировки, второй — к вы40 ходу одного линейно-счетного блока, а третий — и выходу другого линейно-счетного блока.

Кроме того, каждый из датчиков прохода колесных пар поезда выполнен в виде ко- 45 роткой рельсовой цепи, длина которой выбрана меньшей минимально возможного расстояния между внутренними осями базы вагонов, но большей максимально возможного межосевого расстояния тележек вагонов. 50

На чертеже представлена схема устройства для одного из концов межстанционного перегона.

Устройство контроля прибытия поезда в полном составе содержит датчики прохода колесных пар поезда в виде коротких рельсовых цепей 1, причем рельсовые цепи 1 разделены рельсовой цепью 2 вступления поезда в зону счета колесных пар, линейносчетные блоки 3, блок 4 сравнения, блок 5 коррекции счетчиков, контрольный блок 6, блок 7полуавтоматической блокировки и линию 8, связывающую соседние станции между собой.

Устройство работает следующим образом.

При отправлении поезда со станции на перегон (на фиг. 1 слева направо) блок 7 полуавтоматической блокировки в момент открытия выходного светофора подключает суммирующие входы линейно-счетных блоков 3 к коротким рельсовым цепям l. Отмечая прохождение групп колесных пар поезда, короткие рельсовые цепи 1 вырабатывают импульсы тока, которые подсчитываются линейно-счетными блоками 3. После прохода составом рельсовой цепи 2 и освобождения коротких рельсовых цепей 1 блок полуавтоматической блокировки отключает от рельсовых цепей 1 линейно-счетные блоки 3 и подключает к выходам линейно-счетных блоков 3 блок 4 сравнения. Последний сравнивает показания линейно-счетных блоков 3 и в случае рассогласования в их показаниях выдает сигнал на блок 5 коррекции счетчиков для приведения их к одному показанию, соответствующему максимальному значению числа групп колесных пар, зафиксированному одним из линейно-счетных блоков.

С момента открытия на станции приема входного светофора блок 7 полуавтоматической блокировки, расположенный на соседней станции, подключает линейно-счетные блоки 3 к коротким рельсовым цепям 1

cTBHIIHH приема и к линии 8 связи, по которой передаются на станцию отправления импульсы переменного тока, вырабатываемые короткими рельсовыми цепями 1 при прохождении групп осей прибывающего на ст а н ци ю поезда.

Благодаря блоку 7 полуавтоматической блокировки эти импульсы сигнальных частот поступают на вычитающие входы линейно-счетных блоков 3 и вычитаются из суммы, накопленной при прохождении поездом контрольного участка станции отправления.

После освобождения прибывающим поездом рельсовой цепи 2 нахождения поезда в зоне счета колесных пар и коротких рельсовых цепей 1 линейно-счетные блоки 3 посредством устройств полуавтоматической блокировки отключаются от линии 8 связи, а блок 4 сравнения в этот момент сравнивает положения обоих линейно-счетных блоков 3.

Если линейно-счетные блоки 3 окажутся в нулевом положении, то это означает, что поезд прибыл на станцию в полном составе и, следовательно, перегон освободился.

Фиксацию нулевого положения линейносчетных блоков 3 осуществляет контрольный блок 6, который воздействует на устройства полуавтоматической блокировки, не

1020291

Составитель П. Ежова

Редактор Н. Безродная Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 3817/15 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 . Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул..Проектная, 4 позволяя разблокировать занятый перегон до тех пор, пока не совпадет число групп осей вышедшего на перегон поезда с числом групп осей поезда, прибывшего на станцию

Для выдачи сигнала о прибытии поезда в полном составе и особождении им перегона контрольным блоком 6 предварительно фиксируется начало счета групп осей оезда линейно-счетными блоками, а затем их последующие нулевые положения.

При изменении направления движения поезда предлагаемое устройство работает аналогично.

Использование изобретения позволяет повысить надежность работы устройства и безопасность движсния поездов.

Устройство контроля прибытия поезда в полном составе Устройство контроля прибытия поезда в полном составе Устройство контроля прибытия поезда в полном составе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх