Нижняя опора баллера судового руля

 

1. НИЖНЯЯ ОПОРА БАЛЛЁРА СУДОВОГО РУЛЯ, включающая в себя подшипник качения, расположенный в корпусе опоры, закрепленном на судне, сальниковое уплотнение, содержащее грундбуксу, мягкую набивку и корпус сальника, который состоит из втулки и опорного фланца, соединенных между собой эластичным амортизационным кольцом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, упрощения технологии изготовления и уменьшения габаритов , на опорном фланце закреплена накладка с упорами, сопряженными с Пазами, выполненными на втулке. 2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что эластичное амортизационное кольцо установлено на втулку с натягом. S (Л Ю о со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК з(5!! В 63 В 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3344888/27-! 1 (22) 24.09.81 (46) 30.05.83. Бюл. № 20 (72) М. Ф. Бржозовский, Л. Ю. Жевелюк, В. Н. Курносов и Ю. А. Царев (53) 629.12.014.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 385801, кл. В 63 В 17/00, 1969 (прототип), (54) (57) 1. НИЖНЯЯ ОПОРА БАЛЛЕРА

СУДОВОГО РУЛЯ, включающая в себя подшипник качения, расположенный в корпусе опоры, закрепленном на судне, сальни„„SU„„1020301 А ковое уплотнение, содержащее грундбуксу, мягкую набивку и корпус сальника, которыи состоит из втулки и опорного фланца, соединенных между собой эластичным амортизационным кольцом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, упрощения технологии изготовления и уменьшения габаритов, на опорном фланце закреплена накладка с упорами, сопряженными с пазами, выполненными на втулке.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что эластичное амортизационное кольцо установлено на втулку с натягом.

1020301

Составитель В. Владимиров

Техред И. Верее Корректор М. Демчик

Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Безродная

Заказ 3819/15

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам, а также к опорам баллеров.

Известна нижняя опора баллера судового руля, включающая в себя подшипник качения, расположенный в корпусе опоры, закрепленном на судне, сальниковое уплотнение, содержащее грундбуксу, мягкую набивку и корпус сальника, который состоит из втулки и опорного фланца, соединенных между собой привулканизированным к ним эластичным амортизационным кольцом (1) .

Недостатком известной опоры является технологическая сложность изготовления втулки сальника и опорного фланца, имеющих кольцевые нарезки и поднутрения для прикрепления резинового массива. Изготовление этих деталей требует сложной технологической оснастки, специального режущего инструмента, большой трудоемкости. Кроме того, значительные габариты этих деталей и необходимость привулканизации резиново- 20 го массива к этим деталям требуют изготовления пресс-форм значительных габаритов и металлоемкости, которые часто ведут к увеличению объемов существующих печей, специального загрузочного оборудования.

Недостатком нижней опоры также является ее низкая надежность, обусловленная тем, что в случае плохой адгезии резины к корпусу втулки или опорному фланцу возможен подъем втулки по баллеру при поджатии сальника и, следовательно, разгерметизацию корпуса по резиновому массиву.

Цель изобретения — повышения надежности нижней опоры, упрощение технологии изготовления, уменьшение габаритов и материалоемкости оснастки.

Указанная цель достигается тем, что в 35 нижней опоре баллера судового руля, включающей в себя подшипник качения, расположенный в корпусе опоры, закрепленном на судне, сальниковое уплотнение, содержащее грундбуксу, мягкую набивку и корпус сальника, который состоит из втулки и опорного фланца, соединенных между собой эластичным амортизационным кольцом, на опорном фланце закреплена накладка с упорами, сопряженными с пазами, выполненными на втулке.

При этом эластичное амортизационное кольцо установлено на втулку с натягом.

На чертеже схематически изображена предлагаемая опора, продольный разрез.

Нижняя опора баллера 1 руля содержит корпус 2 опоры, подшипник 3 качения, втулку 4 сальника с пазами 5, опорный фланец 6, накладку 7 с упорами 8, грундбуксу 9, мягкую набивку 10, резиновое кольцо 11.

Кольцо 11 вставлено с натягом между втулкой 4 и опорным фланцем 6, поверх которого установлены накладки 7, которые своими упорами 8 вставлены в пазы 5 втулки 4 сальника, чем ограничивается перемещение втулки 4 по баллеру 1 вверх. Изгибные колебания баллера 1 относительно подшипника 3 воспринимаются резиновым кольцом 11.

Использование изобретения позволит упростить технологию изготовления втулки и опорного фланца, так как для их обработки потребуются только простые токарные операции, а также исключить громоздкую и металлоемкую пресс-форму для вулканизации эластичного амортизационного кольца к втулке и опорному фланцу.

Кроме того, не требуются специальные печи и подъемные приспособления для погрузки громоздкой пресс-формы в печь, а также повышается надежность работы опоры, так как исключается возможность подъема втулки вверх по баллеру.

Нижняя опора баллера судового руля Нижняя опора баллера судового руля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования фальшборта судна в районе установки переходной кницы надстройки корпуса судна

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к малому судостроению, плавучим средствам для отдыха, туризма и рыбной ловли, а именно к конструкции тентов для надувных моторных лодок

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции корпусов маломерных судов

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании средне- и крупнотоннажных транспортных средств, в особенности имеющих широкие люковые вырезы в верхней палубе
Наверх