Кресло крановщика

 

КРЕСЛО КРАНОВЩИКА, содержащее сиденье с основанием, несущим разъемную стойку, ycTaHOBtfieHHyro на опоре, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства его эксплуатации путем использования его в двух положениях - для работы и отдыха, оно снабжено сектором, жестко закрепленным на нижнем конце упомянутой стойки, и горизонтальным щарниром , установленным на опоре, причем сектор смонтирован на горизонтальном щарнире с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом стойка снабжена фиксатором крайних положений кресла . S (Л // о 1чЭ О 00 О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3270666/29-! 1 (22) 07.04.81 (46) 30.05.83. Бюл. №20 (72) P.Н. Ишанин, В.И. Заколупин и Л.Ф. Пискун (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 390991, кл. В 60 N 1/08, 20.03.71 (прототип), (54) (57) КРЕСЛО КРАНОВЩИКА, содержащее сиденье с основанием, несущим

„„SU„„1020360 А зся В 66 С 13/54; В 60 N 1/08 разъемную стойку, установленную на опоре, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства его эксплуатации путем использования его в двух положениях - для работы и отдыха, оно снабжено сектором, жестко закрепленным на нижнем конце упомянутой стойки, и горизонтальным шарниром, установленным на опоре, причем сектор смонтирован на горизонтальном шарнире с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом стойка снабжена фиксатором крайних положений кресла. г

// 1

1, hP((g)i,"

1020360

Изобретение относится к конструкции кресла для оборудования кабин грузоподьемных кранов (портальных, мостовых, специальных и строительных) .

Известно кресло крановщика, содержащее сиденье с основанием, несущим разьемную стойку, установленную на опоре (1).

Недостатком известной конструкции кресла является неудобство его эксплуатации, так как конструкция откидного механизма затрудняет быстрый проход, поскольку для его откидывания требуется выполнить подъем, перемещение назад и поворот сиденья вокруг оси. Кроме того, опора сиденья занимает значительную часть прохода. В откинутом положении сиденье не используется. 15

Цель изобретения — повышение удобства его эксплуатации путем использования его в двух положениях — для работы и отдыха.

Указанная цель достигается тем, что кресло крановщика, содержащее сиденье 20 с основанием, несущим разъемную стойку, установленную на опоре, снабжено сектором, жестко закрепленным на нижнем конце упомянутой стойки, и горизонтальным шарниром, установленным на опоре, причем сектор смонтирован на горизонтальном шарнире с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом стойка снабжена фиксатором крайних положений кресла.

На фиг. 1 изображено кресло крановщика в рабочем положении (1) и в положении для отдыха (II) на фиг. 2 — фиксаторы кресла.

Кресло состоит из сиденья 1, закрепленного на основании 2, жестко связанного с разъемной стойкой, состоящей из двух

2 частей: верхней поворотной стойки 3 и нижней неподвижной стойки 4. В месте разьема обе стойки имеют фиксаторы 5, позволяющие фиксировать сиденье в рабочем положении или в положении для отдыха.

Нижняя стойка жестко соединена с подвижным сектором 6, имеющим ограничительные плоскости. Сектор при помощи горизонтального шарнира 7 смонтирован на основании 8, жестко закрепленном на полу кабины.

Кресло крановщика работает следующим образом.

Из откинутого нерабочего положения поворотом вокруг шарнира 6 кресло переводится в рабочее положение, опираясь на левую ограничительную плоскость подвижного сектора 6. Горизонтальная регулировка кресла производится перемещением сиденья по основанию 2 с фиксацией его в нужном положении.

Для выхода крановщика кресло откидывается назад, при этом подвижный сектор 6 опирается на правую ограничительную плоскость. Такое положение кресла дает возможность быстрого и свободного выхода крановщика с рабочего места.

Для использования кресла во время отдыха сиденье вместе с основанием и верхней поворотной стойкой поднимается вверх вдоль оси до выхода фиксаторов из зацепления, разворачивается на 180 и опускается, фиксируясь в нужном положении.

Использование предлагаемого кресла сокращает номенклатуру оборудования и расходы на изготовление кабины крана, повышает удобство эксплуатации и технику безопасности за счет сокращения времени на выход из кабины в экстренных случаях.

1020360

Составитель М. Москалец

Редактор А. Фролова Техред И. Верес Корректор Г1. Бок ша н

Заказ 3826/18 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, )К вЂ” 35, Рауыская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кресло крановщика Кресло крановщика Кресло крановщика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к устройствам продольного перемещения сиденья автомобиля

Изобретение относится к складному креслу для автомобиля. Складное кресло содержит сиденье (3), спинку (2) и управляющий механизм. Сиденье опирается на переднюю соединительную тягу (6), поворотно установленную каждым своим концом на сидении (3) и на полу, и на заднюю соединительную тягу (7), поворотно установленную каждым своим концом на сидении (3) и на полу. Спинка (2) поворотно установлена на сидении посредством шарнирного соединительного узла, выполненного таким образом, чтобы обеспечивать переход из разложенного положения, в котором спинка находится в номинальном положении, в сложенное положение, в котором спинка (3) сложена поверх сиденья. Управляющий механизм управляет блокировкой шарнирного соединительного узла и обеспечивает возможность деформировать параллелограмм, образованный сиденьем (3) совместно с передними соединительными тягами (6) и задними соединительными тягами (7), в переднем направлении для приведения кресла в положение доступа к задним сиденьям и в заднем направлении для приведения кресла в сложенное положение. Средство управления поворотом, входящее в состав управляющего механизма, содержит соединенную с сиденьем (3) качельную пластину (26) с двумя зубцами (27) и (28). Достигается возможность складывать кресло для минимизации занимаемого пространства и приводить в положение, открывающее доступ к задним креслам. 9 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к способу соединения верхнего полоза салазок автомобильного сиденья с крепежной скобой рамы автомобильного сиденья. Способ включает наложение нижней поверхности продольной установочной площадки заданной длины в основании крепежной скобы на верхнюю плоскую горизонтальную продольную поверхность в вершине верхнего полоза; наложение дополнительной накладной пластины на нижнюю поверхность горизонтальной плоскости на участке, соответствующем месту расположения установочной площадки; и соединение накладной пластины, установочной площадки и горизонтальной плоскости сваркой со стороны нижней поверхности накладной пластины. В результате достигается высокая прочность сварного соединения между верхним полозом салазок и крепежной скобой рамы автосиденья при значительном снижении трудозатрат на выполнение сварочных работ по сравнению с выполнением сварного шва по периметру установочной площадки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных средствах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах землеройных машин и грузоподъемных кранов, а также может быть рекомендовано к использованию в кабинах транспортных и сельскохозяйственных машин
Наверх