Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

1. КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с выполненной в нем смесительной камерой, размещенный на входе в последнюю диффузор переменного сечения , образованный двумя подвижными пластинами, имеющими вырезы и снабженными механизмом противоположно направленного движения, и установленный в диффузоре распылитель с профилированной иглой, связанной с одной из пластин, отличающ и и с я тем, что, с целью улучшения качества топливовоздушной смеси на всех режимах работы двигателя, на выходе смесительной камеры установлена дроссельная заслонка, а механизм противоположно направленного движения снабжен пневмоприводом, рабочая камера которого подключена к 1смесительной камере между диффуэоIPOM и дроссельной заслонкой, причем вырезы в пластинах выполнены квещратными . 2.Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что пневмопривод выполнен в виде установленного I на корпусе сильфона, вн.утренняя по; лость которого .соединена со смесительной камерой между диффузором и ;дроссельной заслонкой. 3.Карбюратор по п.п. 1 и 2, о т личающийся тем, что меха:низм противоположно направленного движения снабжен подпружиненным oir .раничителем перемещения пластин и .. ручным приводом ограничителя. 4.Карбюратор по п.п. 1-3, о т (Л личающийся тем, что внутри смесительной камеры по оси последней установлен полый элемент,., снабженный подводящим и отводящим пат- ;рубками для подвода и отвода теплоносителя . 5.Карбюратор по п.п. 1-4, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что корпус в зоне смесительной камеры снабжён ю о а эбогреватепьной рубашкой.

(19) (11)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (Я) F 02 М 9 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I -

К АВТОРСНОЮЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2771705/25-06 (22) 17.04.79 (46) 30.05.83. Бюл. Р 20 (72) Д.В. Силин и М.И. Степанов (53) 621. 43. 033. 42 (088. 8) (56) 1. Патент Канады Р 1040029, кл. 123-57, опублик. 1978, (54) (57 ) 1 . КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с выполненной в нем смесительной камерой, размещенный на входе в последнюю диффузор переменного сечения, образованный двумя подвижными пластинами, имеющими вырезы и снабженными механизмом противоположно направленного движения, и установленный в диффузоре распылитель с профилированной иглой, связанной с одной из пластин, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения качества топливовоздушной смеси на всех режимах работы двигателя, на выходе смесительной камеры установ лена дроссельная заслонка, а механизм противоположно направленного движения снабжен пневмоприводом, рабочая камера которого подключена к,смесительной камере между диффузо ром и дроссельной заслонкой, причем вырезы в пластинах выполнены квадратными.

2. Карбюратор по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что пневмопривод выполнен в виде установленного на корпусе сильфона, внутренняя по,лость которого соединена со смесиу

:тельной камерой между диффузором и ,дроссельной заслонкой.

3. Карбюратор по п.п. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что меха-! .низм противоположно направленного движения снабжен подпружиненным ог.раничителем перемещения пластин и ручным приводом ограничителя.

Ф е

4. Карбюратор по п. и. 1-3, о т.л и ч а ю шийся тем, что внутри смесительной камеры по оси последней установлен полый элемент, снабженный подводящим и отводящим пат- ,рубками для подвода и отвода теплоносителя.

5. Карбюратор по п.п. 1-4, о т— л и ч а ю шийся тем, что корпус . в зоне смесительной камеры снабжен обогревательной. рубашкой. Ю

1020602

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с выполненной в нем смесительной камерой, размещенный на входе

s последнюю диффузор переменного сечения, образованный двумя подвижными пластинами, имеющими вырезы и снабженными механизмом противоположно направленного движения, и установленный в диффуэоре распылитель с профилированной иглой, связанной с од ной иэ пластин «13

Однако в известных карбюраторах не обеспечивается постоянство скорости воздушного потока у распылителя на различных режимах работы двигателя, а также не предусмотрено ис,йарение топлива, поступающего в сме- 2() сительную камеру, в связи с чем смесь приготавливаемая карбюратором, является неоднородной.

Цель изобретения — улучшение ка- 25 чества топливовоздушной смеси на всех режимах работы двигателя.

Ф

Поставленная цель достигается тем, что в карбюраторе для двигателя внут- Зо реннего сгорания, содержащем корпус с выполненной в нем смесительной камерой, размещенный на входе в последнюю диффузор переменного сечения, образованный .двумя подвижными пластинами, имеющими вырезы и снабженными механизмом противоположно направленного движения, и установленный в диффузоре распылитель с профилированной иглой, связанной с одной иэ пластин, на выходе смесительной ка- 40 меры установлена дроссельная заслонка, а механизм противоположно направ.ленного движения снабжен пневмоприво-, .дом, рабочая камера которого подключена к смесительной камере между диф 45 фузором и дроссельной заслонкой, при1 чем вырезы в пластинах выполнены квадратными.

Причем пневмопривод выполнен в виде установленного на корпусе силь. фона, внутренняя полость которого соединена со смесительной камерой между диффузором и дроссельной за-. слонкой.

При этом механизм противоположно направленного движения может быть снабжен подпружиненным ограничителем перемещения пластин и ручным при; водом ограничителя.

Кроме того, внутри смесительной камеры по оси последней установлен полый элемент, снабженный подводящим и отводящим патрубками для подвода и отвода теплоносителя, а корпус в зоне смесительной камеры снабжен обогревательной рубашкой. 65

На фиг. 1 изображен предлагаемый карбюратор, разрез; на фиг. 2 - разрез A-A на фиг. 1 °

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с выполненными в нем входным каналом 2 и смесительной камерой 3, размещенный на входе в последнюю диффузор переменного сечения, образованный двумя подвижными пластинами 4 и 5, имеющими квадратные вырезы б и 7, кромки 8 и 9 которых выполнены скошенными, и снабженные механизмом противоположно направленного движения, образованного зубчатыми рейками 10 и 11 (фиг. 2), выполненными на соответствующих пластинах 4 и 5, и шестерней 12, и установленный в. диффузоре переменного сечения распылитель 13 с жиклером 14 и профилированной иглой 15, закрепленной на ! пластине 4. Пружина 16, стягивающая пластины 4 и 5, обеспечивает выбор-" ку зазоров между рейками 10 и 11 и неподвижной шестерней 12. На выхб.де смесительной камеры 3 установлена дроссельная заслонка 17, имеющая размещенный в корпусе 1 регулировоч. ный винт 18 холостого хода, а внутри смесительной камеры 3 установлены полый элемент 19, снабженный подводящим и отводящим патрубками 20 и 21 для подвода и отвода теплоносителя, и пластины 22, неподвижно закрепленные на корпусе 1, который в зоне смесительной камеры 3 имеет обогревательную рубашку 23, соединенную с подводящим и отводящим трубопроводами 24 и 25 для теплоносителя, подаваемого иэ системы охлаждения двигателя (не изображены).

Механизм противоположно направленного движения снабжен пневмоприводом, выполиенным в виде сильфона

26, установленного на кронштейне 27 корпуса 1. Внутренняя полость 28 сильфона 26, образующая рабочую камеру пневмопривода, подключена при помощи трубопровода 29 к смесительной камере 3 между диффузором переменного сечения и дроссельной заслонкой 17, а подвижная стенка 30 сильфона 26 при помощи штока 31 связана с пластиной 4. Внутри сильфона

26 установлена пружина 32. Механизм противоположно направленного движения снабжен также подпружиненным ограничителем 33 перемещения пластин, установленным на оси 34, закрепленной в кронштейне 27, и связанным с тягой 35 ручного привода. На кронштейне 27 установлен регулировочный винт 36, обеспечивающий ограничение перемещения пластин 4 и 5 диффуэора переменного сечения, а в корпусе 1 установлен винт 37, служащий для огранечения закрытия диффуэора переменного сечения при пуске двигателя.

1020602

Карбюратор работает следующим об разом.

При работе двигателя на режиме холостого хода дроссельная заслонка

l7 установлена в положение закрытия, в связи с чем давление в смесительной камере 3 высоко и сильфон 26 своей подвижной стенкой 30 смещает пластины 4 и 5 до упора в ограничитель 33 при котором диффуэор имеет малое проходное сечение, а профилированная иГла 15 смещена внутрь распылителя

13. В потоке воздуха, проходящего через диффузор, распыливается топ- . ливо, подаваемое по распылителю из топливной кемеры {не. показана) в небольшом количестве,. так как профи.,лированная игла перекрывает большую часть проходного сечения топливного жяклера 14. Образовавшаяся смесь иэ диффузора направляется к полому 2О элементу 19, который обеспечивает дополнительное распыливание топлива вследствие резкого изменения направления потока смеси и подвода к каплям топлива, осевшим на его по- 25

,верхности, тепла от -проходящего внуч ри теплоносителя. Причем подвод тепла к неиспарившемуся топливу осуществляется также от стенок корпуса 1, в обогревательную рубашку 23 которого также подводится теплоноситель иэ системы охлаждения. Использованный в карбюраторе теплоноситель направляется обратно в систему охлаждения.

Пройдя полый элемент 19, топливовоэдушная смесь турбулиэируется пластинами 22, в связи с чем обеспечивается ее однородность. К тому же это снижает пульсацию потока, проходящего через диффузор, что по- 4О вышает постоянство. состава смеси.

При открывании дроссельной заслон« ки 17 на режимах от малых до номиналь ных нагрузок двигателя в смесительной камере 3 давление понижается, и это 45 понижение давления передается через . трубопровод 29 во внутреннюю полость

28 сильфона 26. Это понижение давления вызывает смещение подвижной стенки 30 в сторону уменьшения объема сильфона 26. Подвижная стенка 30 отходит от ограничителя 33 и через шток 31 смещает пластину 4, которая через рейку 10, шестерню 12 и рейку

11 смещает в противоположном направлении пластину 5. Это приводит к увеличению проходного сечения диффузора вследствие совмещения большей площади вырезов 6 и 7. Причем скорость потока воздуха у распылителя 13 остается постоянной, а его топливораспыливающее сопло остается постоянно в центре проходного сечения диффузора, в связи с чем предотвращается попадание отруи топлива на стенки корпуса 1. Смещение пластины 4 вызывает выход профилированной иглы 15 распылителя 13, в связи с чем проходное сечение, образованное топливным жиклером 14 и профилированной иглой 15, увеличивается и достигается требуемое увеличение количества топлива, подаваемого в поток воздуха. Таким образом, на этих режимах поддерживается требуемый состав топливовоздушной смеси, направляемой в двигатель.

При пуске холодного двигателя через тягу 35 вручную смещают ограничитель 33 и через сильфон 26 и шток 31 пластину 4 до упора в винт

37, в результате чего. пластины 4 и

5 сдвигаются больше, чем на режиме холостого хода, уменьшая проходное се. чение диффузора. В связи с этим при пуске двигателя создается у распылителя 13 высокое разрежение, что улучшает распыление топлива. Степень обогащения смеси определяется профилем иглы 15 и величиной смещения пластин

4 и 5, в связи с чем улучшаются условия пуска двигателя.

Регулирование холостых оборотов двигателя обеспечивается вращением регулировочных винтов 18 и 36.

Таким образом .предлагаемое уст- ройство обеспечивает улучшение качества топливовоздушной смеси на .всех режимах работы двигателя.

1020602

I5 14

f2 1 4

ВНИИПИ Заказ 3868/30 Тираж 550 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к впускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к двухтактным

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе питания для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно - к топливным форсункам, впрыскивающим масляное биотопливо

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для приготовления рабочей смеси двигателю внутреннего сгорания
Наверх