Пружинный стартер

 

1. ПРУЖИННЫЙ СТАРТЕР для двигателя внутреннего сгорания, содержащий смонтированные в корпусе ведущий, ведомый и вспомогательный валы, ленточную спиральную пружину, установленную при помощи внутреннего витка на барабане, закрепленном на ведущем валу, механизм завода спиральной пружины от двигателя или постороннего источника мощности с заводной шестерней, привод с приводной шестерней и муфтой свободного хода, установленный на ведомом валу, механизм управления, включающий стопорную шестерню с муфтой свободного хода, которые установлены подвижно на вспомогательном валу, и систему рычагов управления приводом и стопорной шестерней, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, он дополнител но содержит ведущую шестерню, установленную на ведомом валу с возможностью вращения относительно него, зарядную втулку, подвижно установленную на ведущем валу и связанную с заводной шестерней, и ведомую шестерню , установленную на. ведомом валу с возможностью перемещения в зацепление с ведущей шестерней и соеди ненную с приводом, а барабан выпол-. нен в виде втулки с осями и установленными на них двуплечими рычагами, наружная поверхность которых является опорной для внутреннего витка спиральной пружины, а на внутренней поверхности предусмотрены вырезы 8 для перемещения зарядной втулки. 2. Стартер по п. 1, отличающий с я тем, что он дополнительно содержит подпружиненную втулкудвижитель , подвижно установленную на ведущем валу между ведущей шестерней и двуплечими рычагами и снабженную с одной стороны шайбой, взаимодействующей с рычагами, а с другой стороны выступами, причем на веto дущей шестерне предусмотрены ответО № ные торцовые пазы для выступов втулки-движителя .

09) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д) F 02 N 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :- ":,:,:, Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3334271/24-06 (22) 14.09.81 (46) 30.05.83. Бюл. Р 20 (72) Р.Р. Камалиев (71) Казанский сельскохозяйственный институт им. М, Горького (53) 621.43 (088.8) (56) 1, Патент США Р 3692010, кл. 123-185, опублик. 1972. (54) (57) 1, ПРУЖИННЫЙ СТАРТЕР для двигателя внутреннего сгорания, содержащий смонтированные в корпусе ведущий, ведомый и вспомогательный валы, ленточную спиральную пружину, установленную при помощи внутреннего витка на барабане, закрепленном на ведущем валу, механизм завода спиральной пружины от двигателя или постороннего источника мощности с заводной шестерней, привод с приводной шестерней и муфтой свободного хода, установленный на ведомом валу, механизм управления, включающий стопорную шестерню с муфтой свободного хода, которые установлены подвижно на вспомогательном валу, и систему рычагов управления приводом и стопорной шестерней, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он дополнительно содержит ведущую шестерню, установленную на ведомом валу с возможностью вращения относительно него, зарядную втулку, подвижно установленную на ведущем валу и связанную с заводной шестерней, и ведомую шестерню, установленную на ведомом валу с возможностью перемещения в зацепление с ведущей шестерней и соединенную с приводом, а барабан выпол-. нен в виде втулки с осями и установленными на них двуплечими рычагами, наружная поверхность которых является опорной для внутреннего витка спиральной пружины, а на внутренней поверхности предусмотрены вырезы Е для перемещения зарядной втулки.

2. Стартер по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что он дополнительно содержит подпружиненную втулкудвижитель, подвижно установленную на ведущем валу между ведущей шестерней и двуплечими рычагами и снабженную с одной стороны шайбой, взаимодействующей с рычагами, а с другой стороны выступами, причем на ведущей шестерне предусмотрены ответные торцовые пазы для выступов втулки-движителя.

1020608. Изобретение относится к двигате лестроению, в частности к пусковым устройствам пружинного типа для двигателей внутреннего сгорания.

: Известен пружинный стартер для двигателя внутреннего сгорания, со- 5 держаций смонтированные в корпусе ведущий, ведомый и вспомогательный валы, ленточную спиральную пружину, установленную при помощи внутреннего витка на барабане, закрепленном 10 на ведущем валу, механизм завода спиральной пружины от двигателя или постороннего источника мощности с заводной шестерней, привод с приводной шестерней и муфтой свободно- 5 го хода, установленный на ведомом валу, и механизм управления, включаюций стопорную шестерню с муфтой свободного хода, которые установлены подвижно на вспомогательном валу, и систему рычагов управления приводом и стопорной шестерней 1 .

Недостатком известного стартера является высокая сложность, в частности механизма управления и системы рычагов, что требует тщательной настройки и периодической регулировки стартера.

Цель изобретения - упрощение конструкции пружинного стартера.

Поставленная цель достигается тем, что пружинный стартер для двигателя внутреннего сгорания, содержащий смонтированные в корпусе ведущий, ведомый и вспомогательный 35 . валы, ленточную спиральную пружину, установленную при помощи внутреннего витка на барабане, закрепленном на ведущем валу, механизм завода спи-, ральной пружины от двигателя или 40 посторбннего источника мощности с заводной шестерней, привод с приводмую шестерню, установленную на ведомом валу с возможностью перемещения в зацепление с ведущей шестерней и соединенную с приводом, а барабан выполнен в виде, втулки с осями и установленными на них двуплечими рычагами, наружная поверхность которых является опорной для внутреннего витка спиральной пружины, а на внутренней поверхности предусмотре65 ной шестерней и муфтой свободного хода, установленный на.ведомом валу, и механизм управления, включаю- 45 щий стопорную шестерню с муфтой свободного хода, которые установлены подвижно, на вспомогательном валу, и систему рычагов управления приводом и стопорной шестерней, дополни- тельно содержит ведущую шестерню, установленную на ведущем валу с возможностью врацения относительно него, зарядную втулку, подвижно установленную на ведущем валу и связанную с заводной шестерней, и ведо55 ны вырезы для перемецення зарядной втулки.

Стартер может дополнительно содер- жать подпружиненную втулку-движитель, подвижно установленную на ведущем валу между ведущей шестерней и двуплечими рычагами и снабженную с одной стороны шайбой, взаимодействующей с,рычагами, а с другой стороны выступами, причем на ведуцей шестерне предусмотрены ответные торцовые пазы для выступов втулки-движителя.

На Фиг. 1 изображен предлагаемый стартер, обций вид, продольный разрез (спиральная пружина заведена полностью), на Фиг. 2 .- ведущий вал с установленными .на нем элементами j (спиральная пружина в промежуточном положении, продольный разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фнг. 4 - втулка-движитель, на . фиг. 5 - ведущая шестерня со стороны торцовых пазов.

Пружинный стартер содержит корпус

1, в котором установлены ведущий 2, ведомый 3 и вспомогательный 4 валы. На ведущем валу 2 установлен барабан, выполненный в виде втулки

5 с осями б и двуплечих рычагов 7, установленных на осях 6. Втулка 5 закреплена на ведущем валу 2 при помощи двух болтов 8. Наружная по.верхность 9 рычагов 7 является опорной для внутреннего витка 10 ленточной спиральной пружины 11. На ведущем валу 2 также установлена ведущая шестерня 12 с возможностью вращения относительно него, втулкадвижитель 13 н заводная шестерня

14 с муфтой свободного хода 15 и жестко соединенной с ней зарядной втулкой 16.

На ведомом валу 3 установлен привод 17, содержащий приводную шестерню 18, муфту 19 свободного хода и втулку 20, и соединенная с приводом ведомая шестерня 21.

На вспомогательном валу 4 установлены стопорная шестерня 22 с муфтой свободного хода 23 и втулкой

24, поджимающая их пружина 25, а также закреплен конец 26 спиральной пружины 11. Втулка-движитель 13 подвижно установлена между ведущей шестерней 12 и рычагами 7. Со стороны шестерни 12 на втулке-движителе

13 выполнены выступы 27, а со сТороны рычагов 7. закреплена шайба 28.

Пружина 29 поджимает втулку-движитель 13 к рычагам 7 ° В шестерне 12 выполнены ответные пазы 30 для выступов 27 втулки движителя 13.

Иеханизм завода спиральной пружины 11 включает, кроме зарядной втулки 16 и заводной шестерни 14, промежуточную шестерню 31, шестерню двигателя 32 и рукоятку 33. Зарядная втулка 16 в исходном поло1020608 женин размещена в вырезах 34 рычагов 7.

Механизм управления включает, кроме стопорной шестерни 22 с муфтой 23, систему рычагов управления, . тягу 35, рычаг 36 включения, втулки 20 и 24 и мехаиического рычага

37 завода 8 °

Для запуска двигателя служит шестерня .38 с которой зацепляется .приводная шестерня 18 стартера.

Стартер работает следующим образом.

На фиг..1 показан стартер в гото- вом для запуска двигателя состоянии, т.е. с полностью заведенной спираль- i5 ной пружиной 11. Нажатием рычага 36 оператор посредством тяги 35 перемещает стопорную шестерню 22 с муфтой свободного хода 23 и приводную шестерню -18 с муфтой свободного хо- 2О да 7-9 и соединенной с ними ведомой шестерней 21. Прн этом ведущая шестерня 12 разъединяется са стопорной шестерней 22, соединяется с ведомой шестерней 21, а приводная шестерня . 18 входит в зацепление с шестерней.

38. Крутящий момент от спиральной пружины.11 через ведущий вал 2, втулку-движитель 13, шестерни 12, 21 18 и 38 передается на кеновв ЗО двигателя и запускает двигатель, С разряжением спиральной пружины 11 двуплечие рычаги 7 эа счет усилия пружины 29 передвинут эарядйую втулку 16 и соединенную с ней заводную шестерню 14 вправо (фиг. 1 и 2) и соединят шестерню 14 с промежуточной шестерней 31. В конце разрядки спиральной пружины 11 за счет усилия пружийы .29.выступй 27 втулкидвижителя ЪЗ выйдут из пазов 30 ве- 40

1 дущей шестерни 12. Таким образом предотвращается передача крутящего момента от двигателя на спиральную пружину 11.

Спиральную пружину 11 .заряжают от двигателя внутреннего сгорания через шестерню двигателя 32 и промежуточную шестерню 31. Для этого оператор перемещает промежуточную шестерню 31 посредством рычага 37 механического завода в зацепление с шестерней 32 двигателя, Двигатель начинает вращать заводную шестерню

14, которая будет вращать втулку 5 и двуплечие рычаги 7, заводя спиральную пружйну 11. Двуплечие рычаги 7 поворачиваются вокруг осей б, через шайбу 28 перемещают втулку-движитель

13 к ведущей шестерне 12, а выступы

27 втулки-движителя 13 заходят в пазы 30 шестерни 12, Когда спиральная;пружина 11 будет полностью заведена, правые концы двуплечих рычагов 7 при помощи вырезов 34 увлекут зарядную втулку -16 влево, в результате чего заводная шестерня 14 выйдет из зацепления с промежуточной шестерней 31. От раскручивания спи-. ральную пружину 11 через ведущий вал 2 и ведущую шестернЬ 12 удерживает стопорная шестерня 22 с му4н той 23.

Если по какой-либо причине двигатель не в состоянии зарядить спиральную пружину 11, то можно ее завести от руки. Для этого рычаг 37 переводят в положение ручной заряд" и посредством рукоятки 33 заряжают пружину 11 от руки.

Предлагаемый стартер в сравнении с известными имеет более простую конструкцию.

1020608

1020608

Филиал ППП "Патент", г.Уж, ород,ул. Проектная, 4

Пружинный стартер Пружинный стартер Пружинный стартер Пружинный стартер Пружинный стартер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Контур охлаждения для двигателей внутреннего сгорания включает в себя двигатель внутреннего сгорания, блок подачи под давлением для подачи охлаждающей жидкости, которая охлаждает двигатель внутреннего сгорания, под давлением, блок клапанов, имеющий множество теплообменников, соединенных параллельно с ним, систему использования тепла отработавших газов для регенерации тепла из отработавшего воздуха двигателя внутреннего сгорания посредством охлаждающей жидкости, первый контур циркуляции, включающий в себя блок подачи под давлением, блок клапанов и систему использования тепла отработавших газов, и второй контур циркуляции, включающий в себя блок подачи под давлением и систему использования тепла отработавших газов. Изобретение обеспечивает улучшение подачи охлаждающей жидкости в контур охлаждения. 10 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх