Устройство для торможения бесконтактного двигателя постоянного тока

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ TOPMQu ЖЕНИЯ БЕСКОНТАКТНОГО ДВИГАТВЛЯ ГЮСТОЯННСНГО ТОКА, содержащее 71фавАяе1иФ1й , выходами подключенный к аеапям у1фавления форм рователей.сягвалов Щ1ав(эго в левого направлений вращеняя, св5гаяных вьн ходами чер первую ухфавляемую логическую схему ЗАШЛЕТ с цепями уПраЁЛ 1Вя ключей коммутатора секций .г-|1- f dl jT, якорной обмотки двигателя, а в;(одами - с выходом датчика положения ротора, связанным через формирователь импульсов частоты, кратной частоте вращения, с интегрирующим каскадом, вторую логическую схему ЗАПРЕТ с двумя входами и двумя выходакга, один вход которой соединен с выходом источника управляющего сигнала на останов, а выходы - с управляющими входами первой логической схемы ЗАПРЕТ и реверсора соответственно о т л и ч а ю ш е е с я теъ что, с целью повыщения точности и надежности останова двигателя путем исключения ЁОЗМОЖНОСТИ щзашения в противоположную сторону, оно снабжено блоком памяти, инф рмационный вход которого подключен к выходу: интенгрирующего каскада, подго- i; тавливаюший вход - к выходу источника . ущ)авляющегр сигнала на останов, а вььход - к второму входу второй логической схемы ЗАПРЕТ. СО СП ю ,Лв-L/U ft

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

С0 4ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3262550/24-07 (22) 19.03.81 (46) 30.05.83. Бюл. № 20 (72) А. А. Иванов, А. В, Клейменов, И. Ф. Мишенко и В. И. Тимофеев (53) 62-83; 621.313.014:621., .382-52 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР . № 390636, кл. Н 02 К 29/02, 1970.

2. АвФорское свидетельство СССР по заявке ¹ 2828352/24- 07, кл Н 02 К 29/02, 1979. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМО ЖЕНИЯ БЕСКОНТАКТНОГО ДВИГАТБПЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержашее управляемый реверсор, выходами подклоченный к щиим управления формирователей сигналов правого и neaaro направлений врашення, связанных выходами черен первую управляемую логическую схему ЗАПРЕТ с цепями управления ключей коммутатора секций

„„SU„„1020952 А цд Н 02 Р 6/02; Н 02 Р 3/08 якорной обмотки двигателя, а входами

- с выходом датчика положения ротора, связанным через формирователь импульс сов частоты, кратной частоте вращения, с интегрируюшим каскадом, вторую логическую схему ЗАПРЕТ с двумя входами и двуьи выходами, один вход . которой соединей с выходом источника унравжаощего сигнала на останов, а выходы — c управляющими входами первой логической схемы ЗАПРЕТ" и реверсора соответственно о т л и ч а ю

ai е е с я тем, что, с целью повыш ния точности и надежности останова двигателя путем исключения возможности врашения в противоположную сторону, Я оно снабжено блоком памяти, информационный вход которого подключен к выходу интенгрируюшего каскада, подго-:-тавливаюший вход - к выходу истсчника -, управляюшего сигнала на останов, а выход - к второму входу второй логической схемы ЗАПРЕТ», 1020952

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в сис темах и устройствах,. где требуется реверсирование, регулирование частоты вращения и экстренное торможение, S например, в позиционном приводе, в приводе моторколес различных транс портных средств, в приводе инерционных маховиков и т.д.

Известно устройство для торможения 10 бесконтактного двигателя постоянного тока с преобразователем частоты, уп равляемым от трансформаторного да чика положения ротора с первичной обмоткой, подключенной через реверсивный элемент. Торможение двигателя осуществляется противовключением. $1) .

Недостатком этого устройства является то,что оно не обеспечивается автома тической блокировкой при нулевой час- 20 тоте вращения,а поэтому не исключает вра- щения ротора в противоположном направлении при торможении.

Наиболее близким к предлагаемому 25 является устройство для торможения бесконтактного двигателя постоянного тока, содержащее источник управляющего сигнала на останов, управляемый ре» версор, подключенный своими выходами к цепьям управления формирователей сигналов правого и левого направлений вращения, связанных входами с выходом датчика положения ротора, а выходами-через управляемую логическую схему ЗАПРЕТс цепями управления ключей коммумтора секций якорной обмотки двигателя; последовательно соединенные формирователь импульсов частоты, кратной частоте вращения, и интегрирующий каскад, 0 причем упомянутый формирователь подключен к выходу датчика положения ротора, а интегрирующий каскад к входной цепи логической схемы ЗАПРЕТ, а цепь управления реверсора связана с источником управляющего сигнала на останов

f2J.

Недостатком указанного устройства, является низкая надежность, вызванная наличием интегрирующего каскада, связанного с формирователем импульсов

50 частоты, кратной частоте вращения. С помощью интегрирующего каскада фиксируется нулевая частота вращения ротора двигателя. Однако точность фиксации нулевой частоты вращения интегри:ю рующим каскадом невысока и существенно зависит от величины момента инерции и момента нагрузки на валу двигателя в момент торможения. При малых моментах инерции и больших моментах нагрузки скорость изменения частоты импуль сов, кратной частоте вращения, в районе У нулевой частоты вращения будет существ венно выше, чем при больших моментах, инерции и малых моментах нагрузки, что вызывает необходимость настраивать интегрирующий каскад на быстротекущий ьик процесс. Кроме того, поскольку в момент останова ротор двигателя может занять любое произвольное положение, то возможны такие положения, когда ротор двигателя начнет вращаться в противоположную сторону и не остановится.

Uem изобретения — повышение точности и надежности останова двигателя путем исключения возможности вращения в противоположную сторону.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для торможения бесконтактного двигателя постоянного тока, содержащее управляемый реверсор, выходами подключенный к цепям управл ния формирователей сигналов правого и левого направлений вращения, связанных выходами через первую управляемую логическую схему ЗАПРЕТ с цепями управ ления ключей коммутатора секций якорной обмотки двигателя, а входами — с выходами датчика положения ротора, связанным через формирователь импульсов частоты, кратной частоте вращения, с интегрирующим каскадом, вторую логическую схему ЗАПРЕТ с двумя выходами, один вход которой соединен с выходом источника управляющего сигнала на останов, а выход - с управляющими входами первой логической схемы ЗАПРЕТ и реверсора, соответственно, дополнитель но снабжено блоком памяти, информационный вход которого подключен к выходу интегрирующего каскада, подготавливающий вход — к выходу источника управляющего сигнала на останов, а выход « к второму входу второй логической схемы ЗАПРЕТ.

На фиг, 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 - диаграммы напряжений в узлах блок-схемы, изображенной на фиг. 1, Устройство состоит из формирователей сигналов левого 1 (фиг.1) и правого 2 направлений вращения, источни ка 3 управляющего сигнала на реверс

1(Л и "П ) 3, управляемого реверсора

4, источника управляющего сигнала на останов 5 (" Пуск и "Стоп" ) логической схемы ЗАПРЕТ 6. Формирователи

1020952

5 !

50

3 сигналов левого l и правого 2 направлений врашения состоят из группы логических схем И 7, 8 и дешифраторов

9 и 10. Кроме того, в устройство входят датчик 11 положения ротора, логическая схема ЗАПРЕТ 12, коммутатор

13, двигатель 14, формирователь 15 сигналов датчика положения ротора, формирователь 16 импульсов частоты, кратной частоте вращения, интегрируюший каскад 17 и блок 18 памяти.

Управляемый реверсор 4 подключен своими выходами к цепям управления формирователей сигналов левого 1 и правого 2 направлений вращения,состоящих из группы логических схем И 7, 8 и дешифраторов 9 и. 10. Выходы дешифраторов 9 и 10 подключены к логической схеме ЗАПРЕТ 12, которая связана с коммутатором 13, на выход которого подключен двигатель 14. Датчик 11 положения ротора с одним комплектом чувствительных элементов через формирователь 15 сигналов датчика положения ротора соединен с входами схем И 7 и 8 и с входами схем И и ИЛИ формирователя 16 импульсов частоты. кратной часе тоте врашения. К выходу формирователя

16 подключен интегрирующий каскад 17, выход которого соединен с информационным входом блока 18 памяти, подготавлиВаюший Вход KOToporo сВязан с источ ником 5 управляющего сигнала на останов. Выход блока 18 памяти подключен на вход схемы ЗАПРЕТ 6, другой вход которого связан с источником управляюmего сигнала на останов. Выходы схемы

ЗАПРЕТ 6 соединены с входом схемы

ЗАПРЕТ 12 и реверсора 4, еше два входа которого соединены с источником управляющего сигнала на реверс.

Устройство функционирует следуюцп!м образом.

При наличии сигнала «Пуск" U (фиг.

2) на источнике управляющего сигнала на Останов 5 на подготавливаюший вход блока памяти 18 подается блокирующий сигнал и при наличии сигнала ..Л" на ис» точнике управляюшего сигнала íà реверс

3 сигналы.датчика 11 положения ротора через формирователь 15 сигналов датчика положения ротора и группу логических схем И 7 и 8 проходят на де шифраторы 9 и 1С управляемые источником управляющего сигнала на реверс

3 через реверсор 4, который обеспечи-. вает прохождение сигналов датчика 11 положения ротора на схему ЗАПРЕТ 12 в таком порядке, что обеспечивается левое вращение ротора бесконтактного двигателя постоянного тока.

Внутренняя обратная связь по частоте вращения используется с целью фиксации частоты вращения и состоит из фор мирователя 16 импульсов частоты, кратной частоте врашения, на выходе которого при вращении формируются сигналы с частотой, кратной частоте вращения и интегрирующего каскада 17. Фиксация нулевой частоты вращения осуществля ется в момент достижения олределенного уровня напряжения (0 !!Ор ) сигнала на выходе интегрирующего каскада 17.

В целях исключения мертвой зоны при пуске двигателя и для нормальной коммутации при любом направлении вращения, сигналы с датчика 11 положения ротора формируются с взаимным перекрытием, что позволяет применить схемы И и ИЛИ для формирования импульсов с частотой, кратной частоте врашеййя.

Предположим,что до момента времени

Т„ротор двигателя вращался влево.

В момент времени Т! подается команда

Стоп". При этом снимается блокировка с блока 18 памяти и сигнал 0 на вы-!! ходе интегрирующего каскада, меньший порогового напряжения 0 переклю-. п 0p чает схему ЗАПРЕТ 6 через блок 18 памяти, которая выдает сигнал на реверсор 4 и схему ЗАПРЕТ 12, Таким образом, реверсор 4 реверсирует двигатель на противоположное вращение на время отТ.! до Т, т.е. до достижения уровня сигнала Ц, на выходе интегрирующего каскада 17 порогового напряжения0 . При достижении уровня сит нала О„ на выходе интегрируюшего каска да 17 порогового напряжения U npouпор зойдет срабатывание блока 18 памяти, при этом реверсор 4 возвращается в исходное положение, определяемое источником управляюшего сигнала на р верс, на вход схемы ЗАПРЕТ 12 подается сигнал, который блокирует схему

12 и отключает обмотки двигателя от источника питания. Такое состояние будет до подачи команды «Пуск" ° Таким образом, блок памяти фиксирует момент достижения уровня порогового напряжения О!!opH& выходе интегрируюшего каскада.

Схема ЗАПРЕТ 12 имеет дополнитель ный вход(ц); служащий для введения импульсного сигнала управления часто1020952 той врашения и отключения обмоток двигателя от источника питания.

Введение блока памяти в предлагаемое устройство позволяет повысить точ<пар

017 т, Фиг.2

Составитель JL Краснов

Редактор E.Папп Техред К.Мипьо Корректор Q, Билак

Заказ 3923/48 Тираж 687 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент" r. Ужгород, ул. Проектная, 4 12

„Л" g «П ность и надежность астапова двигателя путем исключения возможности вращения в противоположную сто рону.

Устройство для торможения бесконтактного двигателя постоянного тока Устройство для торможения бесконтактного двигателя постоянного тока Устройство для торможения бесконтактного двигателя постоянного тока Устройство для торможения бесконтактного двигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для плавного запуска и регулирования частоты вращения электродвигателей постоянного тока при питании их от сети переменного тока

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано в электроприводе постоянного тока, а также на электрическом транспорте для регулирования скорости вращения тяговых двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями экскаваторов

Изобретение относится к устройствам управления электроприводом с автономным инвертором и гистерезисным синхронным двигателем

Настоящее изобретение обеспечивает приводную систему для высокоскоростных подъемных ворот с приводным двигателем, который предусмотрен для перемещения полотна ворот и частоту вращения которого можно уменьшать до нулевой величины. Приводной двигатель приводится в действие при помощи блока управления. При возникновении режима аварийной остановки приводной двигатель приводится в действие с регулируемым уменьшением частоты его вращения до нулевой величины, при этом осуществляется торможение полотна ворот при помощи приводного двигателя. Когда полотно ворот остановлено, оно удерживается в зафиксированной позиции включенным приводным двигателем при нулевой частоте вращения. Источник аварийного питания обеспечивает замедление перемещения полотна ворот при помощи приводного двигателя и возможность аварийного открытия ворот даже при отключении основного электропитания. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах для запорной арматуры (задвижек, клапанов), кранов, на трубопроводах при транспорте нефти, нефтепродуктов, в химической и нефтехимической отраслях

Изобретение относится к цепи электропитания для высокоскоростного электропривода

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению, и может быть использовано при изготовлении транспортных средств, станков или устройств бытовой техники

Изобретение относится к области электротехники, обеспечивающей электроснабжение автономных объектов
Наверх