Сборно-разборное дорожное покрытие

 

СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ, состоящее из щитов, каждый из которых выполнен из поперечных и охватывающих их торцы продольных элементов , сборных в вертикальной плоркости, отличающееся тем, что, с целью увеличения поперечной жесткости, упрощения технологии сборки и улучшения эксплуатационных качеств покрытия, продольные элементы прикреплены к крайним поперечным элеменг там каждого щита с образованием выступа на одном его торце и уступа на другом, причем верхняя часть каждого продольного элемента выполнена с прямоугольным уступом, примыкающим к торцам поперечных элементов, а нижние части продольных элементов каждого щита соединены между собой. сл тг F 1C Од 00 i4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) Е 01 С 514

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2847548/29-33 (22) 04.12.79 (46) 07.06.83. Бюл. № 21 (72) Л. В. Петровский, Д. А. Микуленко, А. А. Боков, В. И. Галахин и В. Н. Коваленко (71) Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия нм. С. М. Кирова и Мезенское производственное лесозаготовительное объединение «Мезеньлес> (53) 625.8 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 617511, кл. E 01 С 9/14, 1978.

2. Патент США № 2382789, кл. 94 — 13, 1945 (прототип). (54) (57) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ, состоящее из щитов, кажSU„„1021684 A дый из которых выполнен из поперечных и охватывающих их торцы продольных элемен-. тов, сборных в вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью увеличения поперечной жесткости, упрощения технологии сборки и улучшения эксплуатационных качеств покрытия, продольные элементы прикреплены к крайним поперечным элемен-. там каждого щита с образованием выступа на одном его торце и уступа на другом, причем верхняя часть каждого продольного элемента выполнена с прямоугольным уступом, примыкающим к торцам поперечных элементов, а нижние части продольных элементов каждого щита соединены между собой.

1021б84

Составитель Б. Трусканов

Редактор Л. Авраменко Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 3988/18 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при сооружении временных автомобильных дорог.

Известно сборно-разборное дорожное покрытие, включающее поперечные элементы, установленные в продольных элементах, охватывающих их торцы и прикрепленные к ним (1).

Сборка щитов таких покрытий усложняется необходимостью одновременной установки всех поперечных элементов в пазы продольных.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является сборно-разборное покрытие, состоящее из щитов, каждый из которых выполнен из поперечных и охватывающих их торцы продольных элементов, сборных в вертикальной плоскости (2).

Недостатком такого покрытия является невысокая поперечная жесткость, низкие эксплуатационные качества покрытия.

Цель изобретения — увеличение поперечной жесткости, упрощение технологии сборки и улучшение эксплуатационных качеств покрытия.

Поставленная цель достигается тем, что в сборно-разборном покрытии, состоящем из щитов, каждый из которых выполнен из поперечных и охватывающих их торцы продольных элементов, сборных в вертикальной плоскости, продольные элементы прикреплены к крайним поперечным элементам каждого щита с образованием выступа на одном его торце и уступа на другом, причем верхняя часть каждого продольного элемента выполнена с прямоугольным уступом, примыкающим к торцам поперечных элементов, а нижние части продольных элементов каждого щита соединены между собой.

На фиг. 1 изображен щит, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Покрытие состоит из щитов 1, выполненных из продольных 2 и поперечных 3 элементов. Продольные элементы 2 выполнены сборными из верхней 4 нижней 5 частей.

Продольные элементы 2 прикреплены к крайним поперечным элементам 3 каждого щита и образуют на одном торце каждого щита выступ б, а на другом уступ 7. Ниж10 ние части 5 продольных элементов 2 каждого щита 1, соединены винтовыми стяжками 8, способствующими удержанию поперечных элементов в покрытии. Верхняя часть продольных элементов 4 выполнена с прямоугольным уступом 9, предотвращающим смещение поперечных элементов 3.

Сборно-разборное покрытие собирается из щитов, соединяемых между собой введением выступающих поперечных элементов в пазы продольных. При этом предотвращается взаимное смещение щитов в плоскости, перпендикулярной оси движения, и внешняя нагрузка передается на смежные щиты без каких-либо дополнительных стыковых устройств. Выполнение каждого продольного элемента сборным из двух частей

25 позволяет значительно упростить технологию сборки щитов покрытия. Поперечное смещение продольных элементов предотвращается стяжками, установленными на нижних частях продольных элементов.

Предлагаемое покрытие при укладке его на грунтовую поверхность имеет возможность осаживаться в грунт на высоту нижних частей продольных элементов и этим значительно повышается его устойчивость. Отсутствие же необходимости в устройстве специальных стыковых соединений, служащих для передачи внешней нагрузки со щита на щит, упрощает конструкцию покрытия и способствует сокращению металлоемкости покрытия.

Сборно-разборное дорожное покрытие Сборно-разборное дорожное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к конструкции съемных покрытий для дорожек на приусадебных участках, в парках

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к области временных дорожных покрытий и может быть использовано при быстром возведении временных дорог, путей движения по заболоченной, переувлажненной местности или в других неблагоприятных условиях, например по рыхлому снегу и др

Изобретение относится к строительству лесовозных автомобильных дорог и обеспечивает увеличение прочности и повышение надежности при эксплуатации

Изобретение относится к аэродромному строительству, в частности к сборно-разборным посадочным площадкам для вертолетов, и может быть использовано при мобильном развертывании вертолетодромов в труднодоступных местах, при ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, на песчаных и заболоченных местностях и т.п
Наверх